2023 год, материалы XIV Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Представлены результаты научных исследований в области управления качеством дошкольного и начального образования, организации физического, познавательного, социально-нравственного воспитания и личностного, художественно-эстетического, речевого развития, психологического сопровождения детей, реализации преемственности дошкольного и начального образования, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного и начального образования, а также профессионального дошкольного и начального образования.
Просмотреть
Показать 2023 год, материалы XIV Международного научно-практического семинара по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 135
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЭкспертиза игр и игрушек в дошкольном образовании(БарГУ, 2023) Дубешко, Н. Г.В статье анализируется состояние вопроса проведения психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек для детей раннего и дошкольного возраста в Республике Беларусь в целях обеспечения качества дошкольного образования. The article analyzes the state of the issue of conducting a psychological and pedagogical examination of games and toys for children of early and preschool age in the Republic of Belarus in order to ensure the quality of preschool education.
- ЭлементПрофессиональное саморазвитие педагога учреждения дошкольного образования как условие его успешной самореализации(БарГУ, 2023) Богатко, И. З.Модернизация образования ставит новые задачи перед педагогическими работниками учреждения дошкольного образования. В данной статье раскрываются подходы к повышению профессионально-педагогической компетентности педагогических работников в новых условиях учреждения образования. The modernization of education poses new challenges for the teaching staff of the preschool education institution. This article reveals approaches to improving the professional and pedagogical competence of teachers in the new conditions of an educational institution.
- ЭлементФормирование педагогической команды как средство повышения кадрового потенциала педагогов(БарГУ, 2023) Кравченко, Л. С.В статье раскрываются условия и способы формирования педагогической команды в учреждении образования, её признаки. Предлагается возможный диагностический инструментарий для исследования взаимодействия в коллективе. Рассматривается вопрос значения педагогической команды в повышении качества образовательного процесса. The article highlights the conditions and methods for the formation of a pedagogical team in an educational institution, its features. A possible diagnostic toolkit for studying interaction in a team is proposed. The question of the importance of the pedagogical team in improving the quality of the educational process is considered.
- ЭлементВиртуальная медиатека интерактивных плакатов «Журавлик on-line» как средство совершенствования ИКТ-компетентности педагогических работников(БарГУ, 2023) Кисляк, Н. В.; Яговдик, Л. В.В данной статье особое внимание акцентировано на значении совершенствования ИКТ-компетентности педагогических работников на основе применения и использования информационных ресурсов и инструментов в профессиональной деятельности.Статья предназначена педагогическим работникам учреждений образования. In this article, special attention is focused on the importance of improving the ICT competence of teaching staff based on the application and use of information resources and tools in professional activities. The article is intended for teaching staff of educational institutions.
- ЭлементСинтез образовательных областей как условие развития эмоциональной сферы дошкольников(БарГУ, 2023) Иволга, Л. В.; Пушкарёва, Е. В.; Ткач, Л. Т.В статье раскрывается значимость реализации интегративного подхода в процессе проектирования содержания непосредственно образовательной деятельности как условия и средства развития эмоциональной отзывчивости детей, отражены требования к структуре интегрированной непосредственно образовательной деятельности как основы освоения дошкольниками целостной картины мира. На примере интеграции музыкальной, театрализованной и художественной деятельности демонстрируется решение задачи всестороннего личностного развития детей дошкольного возраста. The article reveals the importance of implementing an integrative approach in the process of designing the content of directly educational activities as a condition and means of developing emotional responsiveness of children, reflects the requirements for the structure of directly integrated educational activities as the basis for the development of a holistic picture of the world by preschoolers. On the example of the integration of musical, theatrical and artistic activities, the solution of the problem of comprehensive personal development of preschool children is demonstrated.
- ЭлементУправление профессиональным развитием начинающего менеджера дошкольной образовательной организации в современных условиях(БарГУ, 2023) Романова, А. Н.; Чебоксарова, Е. А.В данной статье рассматриваются вопросы управления дошкольным образовательным учреждением и создания условий для профессионального развития начинающих руководителей дошкольных образовательных учреждений. Знания в области управления будут способствовать принятию эффективных управленческих решений во всех областях деятельности организации. Приведён план мероприятий проекта. Участники проекта - 30 специалистов, работающих в дошкольной образовательной организации Омска. Отражены ожидаемые результаты проекта. This article discusses the management of a preschool educational institution and the creation of conditions for the professional development of novice heads of preschool educational institutions, knowledge in the field of management will contribute to the adoption of effective management decisions in all areas of the organization. The action plan of the project is given. The participant of the project is 30 specialists working in the pre-school Omsk. The expected results of the project are reflected.
- ЭлементРоль современного руководителя учреждения дошкольного образования в повышении имиджа учреждения(БарГУ, 2023) Махнач, Н. Ф.В статье рассматривается роль руководителя учреждения дошкольного образования в обеспечении управленческой деятельности в условиях современной конкуренции, осуществления проектирования и прогнозирования работы учреждения, повышении имиджа учреждения в целом. The article examines the role of the head of a preschool education institution in providing management activities in the conditions of modern competition, designing and forecasting the work of the institution, improving the image of the institution as a whole.
- ЭлементТеоретические аспекты формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в интерактивных играх(Барановичи : БарГУ, 2023) Жидаль, Д. И.В данной статье расматривается проблема формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр. Обосновывается актуальность темы, цель, задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста. Характеризуются педагогические возможности интерактивных игр в формировании экономических представлений. This article examines the problem of forming the foundations of economic culture in preschool children through interactive games. The relevance of the topic, goal, tasks of environmental education of preschool children is substantiated. The pedagogical possibilities of interactive games in the formation of economic ideas are characterized.
- ЭлементИспользование авторского пособия «Горошина» как средства формирования сенсорных умений у детей 3-4 лет(Барановичи : БарГУ, 2023) Зеленкевич, Н. М.В статье описывается опыт работы по использованию авторского пособия «Горошина». Образовательная ценность пособия раскрывается через описание игровых заданий для формирования сенсорных умений у детей 3-4 лет. The article describes the experience of using the author’s manual “Pea”. The educational value of the manual is revealed through the description of game tasks for the formation of sensory skills of children 3-4 years old.
- ЭлементПроведение экскурсий по родному городу как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Король, Е. И.В статье рассмотрены методические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе организации и проведения экскурсий по родному городу. Раскрыто содержание учебной программы дошкольного образования по формированию основ гражданско-патриотической культуры. Раскрыта ценность проведения экскурсий в работе с воспитанниками. The article deals with aspects of patriotic education of children of senior preschool age in the process of organizing and conducting excursions around their native city. The content of the curriculum of preschool education on the formation of the foundations of civilpatriotic culture is disclosed. The value of conducting excursions in work with pupils is revealed.
- ЭлементФарміраванне нацыянальнай самасвядомасці ў дзяцей сярэдняга дашкольнага ўзросту праз стварэнне беларускамоўнага асяроддзя(Барановичи : БарГУ, 2023) Карловіч, В. В.У артыкуле разглядаецца праблема фарміравання нацыянальнай самасвядомасці. Асобую ўвагу аўтар удзяляе ўключэнню бацькоў у адукацыйны працэс. Актыўны ўдзел бацькоў разам з дзецьмі спрыяе зацікаўленасці ў стварэнні беларускамоўнага асяроддзя і ў сям’і, усведамлення працы па фарміраванню нацыянальнай самасвядомасці ў дзяцей. Аўтар прыходзіць да высновы, што стварэнне беларускамоўнага асяроддзя, актыўнае ўжыванне беларускай мовы ва ўсіх відах дзейнасці спрыяе фарміраванню нацыянальнай самасвядомасці. The article deals with the problem of the formation of national identity. The author pays special attention to the inclusion of parents in the educational process. The active participation of parents together with their children promotes the interest in creating the Belarusianlanguage environment in the family, the awareness of the work on formation of the national identity of children. The author concludes that the formation of the Belarusian-speaking environment, active use of the Belarusian language in all kinds of activities contributes to the formation of national self-consciousness.
- ЭлементГражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в инновационной деятельности учреждения дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2023) Карсакова, Т. А.В данной статье описывается опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, направленный на более полное удовлетворение потребностей родителей воспитанников и интересов детей в современном мире. This article describes the experience of work on civil and patriotic education of preschool children using innovative technologies aimed at more fully satisfying the needs of parents of pupils and the interests of children in the modern world.
- ЭлементОсобенности использования метода проектов в экологическом воспитании дошкольников(Барановичи : БарГУ, 2023) Ковальчук, Ю. С.В статье рассматриваются теоретические аспекты метода проектов в экологическом воспитании дошкольников. Анализ теории и практики экологического образования показывает перспективность использования метода проектов как способа организации деятельности детей, которая построена на основе их интересов, на активном участии в её планировании и реализации. В педагогике этот метод не является принципиально новым. В современных исследованиях подчеркивается, что метод проектов обладает не только образовательным, но и особым воспитательным потенциалом. Тhe article is devoted to the method of projects in environmental education of preschoolers. Analysis of the theory and practice of environmental education shows the potential of using the project method as a way of organizing activity of children, which is built on the basis of their interests, active participation in its planning and implementation. In teaching this method is not fundamentally new. In modern research is emphasized that the method of projects is not only educational but, more importantly, and of particular educational potential.
- ЭлементВиртуальные экскурсии как средство изучения родного края(Барановичи : БарГУ, 2023) Пыл, Е. В.В статье раскрываются преимущества виртуальных экскурсий как формы организации образовательного процесса, их виды и формы реализации. Представлен опыт организации виртуальных экскурсий как формы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Описывается система использования виртуальных экскурсий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. The article reveals the advantages of virtual excursions as a form of organization of the educational process, their types and forms of implementation. The experience of organizing virtual excursions as a form of patriotic education of preschool children is presented. The system of using virtual excursions in the educational process of preschool education institutions is described.
- ЭлементВоспитание основ экологической культуры с использованием средств детской журналистики в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Подмостко, Н. А.В статье рассматривается проблема воспитания основ экологической культуры детей. Особое внимание автор акцентирует на важности систематического использования в работе воспитателя дошкольного образования средств детской журналистики. Автор приходит к выводу, что регулярное обращение к средствам детской журналистики наполнит новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом организованная деятельность станет эффективным фактором воспитания экологической культуры и познавательной активности детей. The article deals with the problem of educating the basics of childrenʼs environmental culture. The author emphasizes the importance of the systematic use of childrenʼs journalism in the work of a preschool teacher. The author concludes that regular reference to the means of children’s journalism will fill the habitual environment of children’s development with new content, specially organized activity will become an effective factor of education of ecological culture and cognitive activity of children.
- ЭлементВыкарыстанне мультысэнсарнага комплексу «Я - беларус» у патрыятычным выхаваннi дзяцей дашкольнага ўзросту(Барановичи : БарГУ, 2023) Пшаніцына, Л. А.; Бухарцава, А. М.; Абрэўка, Г. Л.У артыкуле разглядаецца праблема прымянення мультысэнсарнага комплексу «Я - беларус» у працэсе патрыятычнага выхавання дзяцей дашкольнага ўзросту. Разгледжаны магчымасці мультысэнсарнага комплексу, якія садзейнічаюць фарміраванню ў дзяцей уяўленняў аб родным краі. The article deals with the problem of using the multi-sensory complex “I am Belarusian” in the process of patriotic education of preschool children. The possibilities of the multisensarnag complex, which contribute to the formation of children's ideas about their native land, are considered.
- ЭлементОрганизация прогулки в условиях разновозрастной группы(Барановичи : БарГУ, 2023) Морева, О. А.В статье раскрыты особенности организации прогулки в разновозрастной группе, специфика проведения различных её структурных компонентов; затронуты вопросы выбора последовательности структурных компонентов, а также применения различных ее приёмов при работе с детьми младшего и старшего возраста. The article reveals the features of organizing a walk in a group of different ages, the specifics of conducting its various structural components; the questions of the choice of the sequence of structural components, the use of various techniques when working with children of younger and older age are touched upon.
- ЭлементПовышение мотивации на занятиях у детей дошкольного возраста посредством применения интерактивных дидактических игр(Барановичи : БарГУ, 2023) Кондрат, О. Ю.Статья посвящена актуальной проблеме снижения мотивации к деятельности на занятиях у дошкольников, рассмотрены возможности интерактивных дидактических игр, подчёркнуты преимущества их применения в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования. Также автором сделан вывод об эффективности использования интерактивных дидактических игр как одного из средств повышения мотивации у дошкольников. The article is devoted to the actual problem of reducing motivation for activities in the classroom of preschoolers, the possibilities of interactive didactic games are considered, the advantages of their use in the educational process in preschool institutions are emphasized, the author concludes about the effectiveness of using interactive didactic games as one of the means of increasing motivation in preschoolers.
- ЭлементОрганизация педагогической поддержки процессуальной игры детей раннего возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Кондратюк, С. В.В статье рассматривается содержание педагогической поддержки процессуальной игры детей раннего возраста. Раскрывается понятие термина "педагогическая поддержка». Выделяются этапы развития процессуальной игры детей раннего возраста. Характеризуются приёмы педагогической поддержки овладения детьми игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, игровыми задачами, развитием сюжета игры. The article deals with the content of pedagogical support for the procedural game of young children. The concept of the term “pedagogical support” is revealed. the stages of development of the procedural game of young children are highlighted. The methods of pedagogical support for childrenʼs mastery of game actions with toys and substitute objects, game tasks, and the development of the plot of the game are characterized.
- ЭлементИспользование информационно-комуникационных технологий на занятиях в учреждении дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2023) Мацкевич, А. С.В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях в учреждении дошкольного образования. Раскрываются причины и преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, анализируются положительные стороны их использования для дошкольников, а также описывается такой приём, как игры-презентации, являющийся современным шагом в проведении занятий. Однако в статье также подчёркивается, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его, нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом их использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. This article discusses the use of information and communication technologies in the classroom in a preschool institution. The reasons and advantages of using information and communication technologies in the educational process are revealed, as well as the positive aspects of using information and communication technologies for preschoolers are revealed. Such a technique as presentation games is a modern step in conducting classes. However, the article also emphasizes that the computer should only complement the teacher, not replace him, multimedia technologies should not be used too often, since with frequent use of ICT, children lose special interest in such activities.