Репозиторий Барановичского государственного университета


Репозиторий БарГУ представляет собой электронный архив для длительного хранения и обеспечения открытого доступа к документам научного и образовательного назначения, произведенных сотрудниками структурных подразделений БарГУ. Преподаватели и сотрудники БарГУ могут разместить электронные версии своих материалов в репозитории, связавшись с главным редактором по тел.: 68-01-09 (внутр. 173), электронной почте lib@barsu.by или по адресу г. Барановичи, ул. Парковая, 62 к.103/3 .

 

Последние поступления

Элемент
Управление дошкольным образованием в Республике Беларусь
(Шадринск : ШПГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.
В статье рассмотрены организационно-педагогические условия использования мониторинговых механизмов управления качеством образования в учреждении дошкольного образования (далее – УДО): академическая подготовка руководителей УДО с целью формирования профессиональных компетенций в области управления качеством образования (умений использования теоретических знаний о сущности мониторинговых механизмов управления качеством образования в УДО в процессе управленческой деятельности); консалтинг руководителей УДО по вопросам проектирования и практического использования мониторинговых механизмов управления качеством образования в УДО (разработка алгоритма управленческих действий, выявление специфики применения мониторинговых механизмов управления качеством образования в конкретном учреждении образования и др.); технологизация управленческой и интенсификация основной деятельности в УДО на основании научно-методического обеспечения мониторинговых механизмов управления качеством. Monitoring mechanisms of preschool education quality management are determined: (planning and allocation of resources; expertise; day-to-day management; control and comprehensive assessment. The organizational and pedagogical conditions for the use of monitoring mechanisms of the education quality management in a preschool education institution are identified. Resource support of monitoring mechanisms of education quality management in a preschool education institution was developed and tested, including diagnostic materials, training and curriculum documents, methodological recommendations, scientific and methodological support, hand out, visual and illustrative material.
Элемент
Коммуникативные стратегии самопрезентации в сети интернет в юношеском возрасте
(Шадринск : ШПГУ, 2020) Яценко, Т. Е.; Дуняк, В. В.
В статье актуализирована проблема Интернет-коммуникации. Приведены факторы повышения психологической опасности общения в сети Интернет. Приведены результаты эмпирического исследования защитных и ассертивных тактик самопрезентации в сети Интернет в юношеском возрасте. Отмечены половые различия в коммуникативной самопрезентации в сети Интернет в юношеском возрасте. The article actualizes the problem of Internet communication. The factors of increasing the psychological danger of communication on the Internet are given. The results of an empirical study of protective and assertive self-presentation tactics on the Internet in adolescence are presented. Sexual differences in communicative self-presentation on the Internet in adolescence are noted
Элемент
Самоповреждающее поведение подростков: психологическая сущность и социально-психологические предикторы
(Шадринск : ШПГУ, 2020) Яценко, Т. Е.; Жарков, А. В.
Данная статья посвящена актуальным подходам к изучению самоповреждающего поведения среди подростков. Раскрыта феноменология самоповреждающего поведения, проведена дифференциация смоповреждающего поведения со смежными терминами. Описаны предикторы самоповреждающего поведения, включая возрастные особенности психики подростков. This article is devoted to current approaches to the study of self-harming behavior among adolescents. The phenomenology of self-injurious behavior is revealed, differentiation of self-damaging behavior with related terms is carried out. The predictors of self-harming behavior, including age-related characteristics of the psyche of adolescents, are described.
Элемент
Полоролевые различия в родительских установках в период ранней взрослости
(Шадринск : ШПГУ, 2020) Астрейко, А. В.; Кишея, И. Л.
Статья посвящена проблеме детско-родительских отношений. Рассматриваются теоретические аспекты вопроса родительских установок. Приводятся результаты эмпирического исследования по выявлению полоролевых различий в родительских установках в период ранней взрослости. The article is devoted to the problem of parent-child relationships. The theoretical aspects of the issue of parental attitudes are considered. The results of an empirical study to identify gender-role differences in parental attitudes during early adulthood are presented.
Элемент
Инновации в системе подготовки современного воспитателя дошкольного образования в учреждении высшего образования Республики Беларусь
(Шадринск : ШПГУ, 2018) Захарченя, Н. Ф.; Дубешко, Н. Г.
Автор статьи отмечает, что с целью активизации инициативы студентов, стимулирования предпринимательской активности в Барановичском государственном университете организована работа дошкольного образовательного центра «Университет для детей», который существует в рамках студенческого бизнес-инкубатора.