2023 год, материалы XIV Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Представлены результаты научных исследований в области управления качеством дошкольного и начального образования, организации физического, познавательного, социально-нравственного воспитания и личностного, художественно-эстетического, речевого развития, психологического сопровождения детей, реализации преемственности дошкольного и начального образования, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного и начального образования, а также профессионального дошкольного и начального образования.
Просмотреть
Показать 2023 год, материалы XIV Международного научно-практического семинара по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 135
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАвтоматизация и дифференциация звуков в связной речи при помощи мнемотехники(Барановичи : БарГУ, 2023) Ленковец, Т. И.В статье представлен материал по автоматизации и дифференциации звуков в связной речи при помощи мнемотехники, указан интернет-источник, где можно найти авторские разработки наглядного и практического материала для занятий с детьми с использованием данной методики. Освещены основные этапы работы по коррекции речи и прописаны советы по автоматизации звуков с помощью мнемодорожек. Систематически используя в своей работе данную методику, можно скорректировать у ребёнка такие проблемы, как бедный словарный запас, трудности в составлении словосочетаний, предложений, рассказов, ускорить и облегчить процесс автоматизации и дифференциации звуков в связной речи. Данная статья будет полезна учителям-дефектологам, воспитателям и родителям воспитанников. This article presents material on the automation and differentiation of sounds in coherent speech using mnemonics, an Internet source is indicated where you can find the author’s development of visual and practical material for classes with children using this technique. The main stages of speech correction work are highlighted and tips on automating sounds using mnemonics are prescribed. Systematically using this technique in your work, you can correct problems such as poor vocabulary, difficulties in composing phrases, sentences, stories, and, of course, speed up and facilitate the process of automation and differentiation of sounds in coherent speech. This article will be useful for teachers-defectologists, educators and pupilsʼ parents.
- ЭлементАнализ образовательной программы организации дошкольного образования в контексте Государственного образовательного стандарта дошкольного образования(БарГУ, 2023) Неделкова, А. А.В статье представлен анализ содержательного раздела примерной основной образовательной программы дошкольного образования младшей группы, описан республиканский компонент образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие». The article presents an analysis of the substantive section of the Exemplary Basic Educational Program for Preschool Education of the Junior Group, describes the Republican component of the educational areas “Cognitive Development”, “Physical Development”.
- ЭлементАттестация педагогических работников учреждения дошкольного образования как фактор их профессионального и личностного роста(Барановичи : БарГУ, 2023) Шахрай, Т. И.; Трефилова, И. С.В тексте описана апробированная на практике модель управления процессом аттестации педагогов государственного учреждения образования «Детский сад № 7 г. Ганцевичи», показавшая положительные результаты работы в создании оптимальных условий для роста квалификации, профессионализма, развития творческой инициативы педагогических кадров. The text describes a proven model of management of the certification process of teachers of the state educational institution “Kindergarten № 7 of Gantsevichi”, which has shown positive results in creating optimal conditions for the growth of qualifications, professionalism, development of creative initiative of teaching staff.
- ЭлементБазовый компонент культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности(БарГУ, 2023) Паталашко, Н. Р.В статье рассмотрен один из базовых компонентов культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности - перцептивно-когнитивный. The article considers one of the basic components of the culture of interpersonal relations of children of senior preschool age in motor activity - the perceptual-cognitive component.
- ЭлементБелорусские народные сказки - источник формирования разумных потребностей у детей дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Капуза, Н. В.Любая сказка (народная, авторская) несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь эффективным средством формирования у детей дошкольного возраста основных экономических знаний и умений, а также их эмоционального развития. Экономические термины при помощи сказки осваиваются не только со стороны их технологии, но прежде всего они развивают системный взгляд на мир. Обычно персонажей сказок мы привыкли обсуждать с точки зрения категорий хитрости и глупости,добра и зла, трудолюбия. В данной статье предлагается рассмотреть привычных сказочных героев под другим углом зрения: с учетом их экономического поведения и потребностей. Any fairy tale (folk, authorʼs) carries a huge educational potential, being an effective means of developing basic economic knowledge and skills in preschool children, as well as their emotional development. With the help of a fairy tale, economic terms are mastered not only from the side of their technology, but above all, they develop a systematic view of the world. Usually we are accustomed to discussing the characters of fairy tales in terms of the categories of cunning and stupidity, good and evil, diligence. This article proposes to consider the usual fairy tale characters from a different angle: taking into account their economic behavior and needs.
- ЭлементВзаимодействие субъектов образовательного процесса в формировании духовно-нравственной и гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста(БарГУ, 2023) Быкова, И. В.В данной статье рассматриваются эффективные формы работы по формированию духовно-нравственной и гражданско-патриотической культуры детей дошкольного возраста на примере опыта педагогических работников учреждения дошкольного образования. This article discusses the effective forms of the formation of spiritual, moral and civil-patriotic culture of preschool children on the example of the experience of teaching staff of a particular preschool education institution.
- ЭлементВзаимодействие участников педагогического процесса(Барановичи : БарГУ, 2023) Гелло, В. А.В статье рассмотрены теоретические основы становления проблемы в теории дошкольной педагогики, дано определение понятия «ребёнок как объект и субъект отношений», раскрыто содержание и значение личностно-развивающих и гуманистических подходов построения взаимодействия взрослых и детей, обеспечивающих уважение личности ребёнка, учёт его потребностей, возможностей, желаний. Дан анализ трудностей, с которыми сталкиваются работники в организациях образования при установлении субъектных отношений с воспитанниками. Обоснованы требования к условиям реализации образовательной программы в организациях дошкольного образования, выделены направления формирования профессиональных компетенций педагогов в области ориентировки их в психолого-педагогических и социальных основах разработки образовательных стандартов, организации педагогического просвещения родителей, внедрения инновационных технологий работы с детьми. The article deals with the theoretical foundations of the formation of the problem in the theory of preschool pedagogy, gives definitions of the concept “child as an object and subject of relations”, reveals the content and significance of personality developing and humanistic approaches to building interaction between adults and children, ensuring respect for the personality of the child, taking into account his needs, opportunities, desires. An analysis of the difficulties faced by employees in educational organizations in establishing subjective relations with pupils is given. The requirements for the conditions for the implementation of the educational program in organizations of preschool education are substantiated, the directions for the formation of professional competencies of teachers in the field of orienting them in the psychological, pedagogical and social foundations of developing educational standards, organizing pedagogical education of parents, and introducing innovative technologies for working with children are identified.
- ЭлементВзаимосвязь психологической культуры матери и адаптации ребёнка к детскому саду(Барановичи : БарГУ, 2023) Гайсёнок, А. Н.В статье раскрывается проблема повышения уровня психологической культуры матерей при адаптации ребёнка к детскому саду посредством различных форм работы с ними, рассматривается сущность понятия «адаптация», определены этапы адаптации ребёнка к дошкольному учреждению и их содержание. The article reveals the problem of increasing the level of psychological culture of mothers when adapting a child to kindergarten through various forms of work with them, examines the essence of the concept of “adaptation”, defines the stages of adaptation of a child to a preschool institution and their content.
- ЭлементВзаимосвязь эмоционального выгорания с мотивацией профессиональной деятельности педагогов учреждений дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2023) Немцова, Г. Д.; Корбут, А. М.В статье рассматривается проблема эмоционального выгорания педагогов учреждений дошкольного образования и его связи с мотивацией профессиональной деятельности. Представлены данные эмпирического исследования, рассмотрен вопрос о необходимости профилактики эмоционального выгорания педагогов учреждений дошкольного образования. The article deals with the problem of emotional burnout of teachers of preschool education institutions and its connection with the motivation of professional activity. The data of an empirical study are presented. The question is raised about the need to prevent emotional burnout of teachers of preschool education institutions.
- ЭлементВзгляд педагогических работников на проблему развития способностей одарённых детей дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Варанецкая-Лосик, Е. И.; Лещун, А. В.В статье приведены результаты анкетирования педагогических работников по вопросам развития и оценки способностей у одарённых, талантливых детей дошкольного возраста. Анализ ответов респондентов позволяет понять, что воспитатели дошкольного образования испытывают определенные трудности в работе с такими детьми, нуждаются в дополнительной информации по теме, существует необходимость в расширении спектра дополнительных образовательных услуг для воспитанников с особыми образовательными потребностями. The article presents the results of a survey of teaching staff on the development and assessment of abilities in gifted, talented preschool children. The analysis of the respondentsʼ answers makes it clear that preschool educators experience certain difficulties in working with such children, need additional information on the topic, and there is a need to expand the range of additional educational services for pupils with special educational needs.
- ЭлементВиртуальная медиатека интерактивных плакатов «Журавлик on-line» как средство совершенствования ИКТ-компетентности педагогических работников(БарГУ, 2023) Кисляк, Н. В.; Яговдик, Л. В.В данной статье особое внимание акцентировано на значении совершенствования ИКТ-компетентности педагогических работников на основе применения и использования информационных ресурсов и инструментов в профессиональной деятельности.Статья предназначена педагогическим работникам учреждений образования. In this article, special attention is focused on the importance of improving the ICT competence of teaching staff based on the application and use of information resources and tools in professional activities. The article is intended for teaching staff of educational institutions.
- ЭлементВиртуальные экскурсии как средство изучения родного края(Барановичи : БарГУ, 2023) Пыл, Е. В.В статье раскрываются преимущества виртуальных экскурсий как формы организации образовательного процесса, их виды и формы реализации. Представлен опыт организации виртуальных экскурсий как формы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Описывается система использования виртуальных экскурсий в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. The article reveals the advantages of virtual excursions as a form of organization of the educational process, their types and forms of implementation. The experience of organizing virtual excursions as a form of patriotic education of preschool children is presented. The system of using virtual excursions in the educational process of preschool education institutions is described.
- ЭлементВозможности использования песочной терапии в становлении личности ребёнка дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Кравцова, О. М.; Мазовка, М. И.В статье показана роль игр с песком для развития познавательной активности и коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено сущности и методике работы с песком. Рассматривается тематика разнообразных игр с песком, дана последовательная поэтапная работа c детьми, вопросы организации предметно-развивающей среды для этого вида деятельности. Даются рекомендации при подборе мелких игрушек, инструментов и предметов для использования песочной технологии. The article shows the role of sand games for the development of cognitive activity of preschool children. Special attention is paid to the essence and methods of working with sand. The subject of various games with sand is considered, sequentially phased work with children in give, issues of organizing a subject-developing environment for this type of activity. Recommendations are given in the selection of small toys, tools and objects for the use of sand therapy.
- ЭлементВоспитание основ экологической культуры с использованием средств детской журналистики в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2023) Подмостко, Н. А.В статье рассматривается проблема воспитания основ экологической культуры детей. Особое внимание автор акцентирует на важности систематического использования в работе воспитателя дошкольного образования средств детской журналистики. Автор приходит к выводу, что регулярное обращение к средствам детской журналистики наполнит новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом организованная деятельность станет эффективным фактором воспитания экологической культуры и познавательной активности детей. The article deals with the problem of educating the basics of childrenʼs environmental culture. The author emphasizes the importance of the systematic use of childrenʼs journalism in the work of a preschool teacher. The author concludes that regular reference to the means of children’s journalism will fill the habitual environment of children’s development with new content, specially organized activity will become an effective factor of education of ecological culture and cognitive activity of children.
- ЭлементВоспитание основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе наблюдений(Барановичи : БарГУ, 2023) Соболь, Е. Б.В статье описывается опыт работы педагога по использованию метода наблюдения за объектами живой и неживой природы для воспитания основ экологической культуры у детей от 3 до 4 лет. Отмечается, что при организации наблюдений в природе воспитатель дошкольного образования решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически. Представлена сущность понятия «наблюдения как чувственного познания природы», освещены способы использования соответствующих приёмов организации разных видов наблюдений и оптимальных форм включения в них детей младшего дошкольного возраста. The article describes the experience of a teacher in using the method of observing objects of living and inanimate nature to educate the basics of ecological culture in children from 3 to 4 years old. It is noted that when organizing observations in nature, a preschool educator solves a number of tasks in a complex: forms children’s knowledge about nature, teaches them to observe, develops observation, educates aesthetically. The essence of the concept of “Observation as a sensory cognition of nature” is presented, the ways of using appropriate methods of organizing different types of observations and optimal forms of inclusion of preschool children in them are highlighted.
- ЭлементВоспитание чувства патриотизма у воспитанников 6-7 лет посредством реализации программы дополнительного образования детей и молодёжи (туристско-краеведческий профиль)(Барановичи : БарГУ, 2023) Филипенко, А. К.В данной статье представлен материал из опыта работы педагога дополнительного образования по формированию патриотических чувств у воспитанников 6-7 лет посредством реализации программы дополнительного образования детей и молодёжи туристско-краеведческого профиля. This article presents material from the experience of a teacher of additional education in instilling patriotic feelings in pupils of 6-7 years old through the implementation of a program of additional education for children and youth of a tourist and local history profile.
- ЭлементВыкарыстанне мультысэнсарнага комплексу «Я - беларус» у патрыятычным выхаваннi дзяцей дашкольнага ўзросту(Барановичи : БарГУ, 2023) Пшаніцына, Л. А.; Бухарцава, А. М.; Абрэўка, Г. Л.У артыкуле разглядаецца праблема прымянення мультысэнсарнага комплексу «Я - беларус» у працэсе патрыятычнага выхавання дзяцей дашкольнага ўзросту. Разгледжаны магчымасці мультысэнсарнага комплексу, якія садзейнічаюць фарміраванню ў дзяцей уяўленняў аб родным краі. The article deals with the problem of using the multi-sensory complex “I am Belarusian” in the process of patriotic education of preschool children. The possibilities of the multisensarnag complex, which contribute to the formation of children's ideas about their native land, are considered.
- ЭлементГражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в инновационной деятельности учреждения дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2023) Карсакова, Т. А.В данной статье описывается опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, направленный на более полное удовлетворение потребностей родителей воспитанников и интересов детей в современном мире. This article describes the experience of work on civil and patriotic education of preschool children using innovative technologies aimed at more fully satisfying the needs of parents of pupils and the interests of children in the modern world.
- ЭлементДвигательная активность как фактор обеспечения психологического здоровья воспитанников(БарГУ, 2023) Маркова, В. Ю.Технический прогресс в значительной степени позволил повысить качество жизни. Однако обилие развлекательного детского контента, доступность гаджетов приводят к тому, что в современном обществе наблюдается тенденция к снижению двигательной активности детей. Такая тенденция оказывает негативное влияние на физическое и психологическое развитие подрастающего поколения. В статье раскрывается понятие «двигательная активность», освещаются вопросы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста. Technological progress has significantly improved the quality of life. However, the abundance of entertaining children’s content, the availability of gadgets leads to the fact that in modern society there is a tendency to decrease the motor activity of children. This trend has a negative impact on the physical and psychological development of the younger generation. The article reveals the concept of “motor activity”, highlights the issues of increasing the motor activity of preschool children.
- ЭлементДиверсификация непрерывного дополнительного образования для личностно-профессионального развития педагогических работников дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2023) Шашок, В. Н.Современное общество предполагает высокий уровень профессионализма педагогических работников системы дошкольного образования, который возможен в условиях диверсификации их непрерывного дополнительного образования, где основной задачей становится максимальное сохранение накопленного профессионального опыта и совмещение его с прогрессивными образовательными тенденциями. Modern society assumes a high level of professionalism of teachers in the preschool education system, which is possible in conditions of diversification of their continuing additional education, where the main task is the maximum preservation of accumulated professsional experience and combining it with progressive educational trends.