2021 год Выпуск 9.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2021 год Выпуск 9. по названию
Сейчас показывают 1 - 17 из 17
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАльманахи молодых писателей русского Константинополя: «Жизнь и искусство» А. Аллина и «Наш путь» Ив. Новгород-Северского(БарГУ, 2021) Желтова, Н. Ю.; Новокрещенова, Н. Н.; Zheltova, N. Yu.; Novokreshchenova, N. N.В статье рассматриваются структура и содержание малоизвестных альманахов, выходивших в Константинополе в 1921 году: «Жизнь и искусство» (редактор А. Аллин) и «Наш путь» (редактор Ив. Новгород-Северский). Эти издания отразили факты, тенденции и пути формирования культурной жизни русского Константинополя и в целом русского зарубежья. Писатели А. Аллин и Ив. Новгород-Северский, входившие в литературное объединение «Цареградский цех поэтов», представили в альманахах палитру мнений, настроений и художественных поисков русских беженцев сразу после эмиграции. Сохранение и развитие подлинной культуры и искусства объявляются авторами изданий важными условиями существования русской эмиграции. Характер и содержание их произведений свидетельствуют о формировании одной из главных констант литературы русского зарубежья - концепта «путь». Альманахи впервые подвергаются научному анализу. The article provides the structure and content of the little-known almanacs “Life and Art” [Zhizn’ i Iskusstvo] (edited by A. Allin) and “Our Way” [Nash Put’] (edited by Iv. Novgorod-Seversky) published in Constantinople in 1921. These journals reflect the facts, trends and ways of building the cultural life in Russian Constantinople and in the whole of Russia Abroad. Writers A. Allin and Iv. Novgorod-Seversky, who were members of the literary association “Tsargrad Guild of Poets” [Tsaregradsky Tsekh Poetov], introduced in the almanacs a range of opinions, moods and artistic searches of Russian refugees immediately after emigration. The preservation and development of authentic culture and art are declared by the authors of the publications to be important conditions for the existence of Russian emigration. The nature and content of their works indicate the formation of one of the main constants of the literature of the Russian diaspora — the “path” concept. The journals are subjected to scientific analysis for the first time.
- Элемент
- ЭлементВзаимосвязь особенностей межполушарной асимметрии и механизмов речи у поздних билингвов(БарГУ, 2021) Манкевич, Ж. Б.; Mankevich, Zh. B.Статья посвящена анализу теоретических представлений и данных экспериментальных исследований отечественных и зарубежных ученых по вопросу особенностей функционирования межполушарной асимметрии головного мозга в процессе изучения иностранных языков и соотнесения их с механизмами речи у поздних билингвов. Обнаружено, что многие авторы сходятся во мнении об активизации субдоминантного полушария на начальном этапе изучения иностранного языка, что свидетельствует об использовании нетрадиционной для обучающегося стратегии. В то же время сами компоненты механизмов речи остаются неизменными: в качестве ключевых выступают вероятностное прогнозирование и переключение языковых кодов. Автор приходит к выводу, что языковому прогнозированию необходимо специально обучать как умению выдвигать гипотезы, причем на родном языке, а на иностранном — умению подтверждать их на всех языковых уровнях. Однако стиль работы с правополушарными и левополушарными обучаемыми должен несколько разниться. Автор выдвигает гипотезу о целесообразности изучения обучающего потенциала восприятия двуязычного аудитивного материала в дихотическом режиме. The article is devoted to the analysis of domestic and foreign scientists’ theoretical ideas and research data on the peculiarities of the brain interhemispheric asymmetry functioning during the process of foreign languages learning and their correlation with the mechanisms of late bilinguals’ speech. It is found that many authors agree on the activation of the subdominant hemisphere at the initial stage of a foreign language learning. Accordingly, during this period, a foreign language linguistic reality is processed through a slightly different strategy, which is not peculiar to the student. At the same time the key speech mechanism components remain themselves unchanged: probabilistic forecasting and language code switching. The author comes to the conclusion that language forecasting should be specially trained as the ability to put forward hypotheses (on the bases of a native language), and in a foreign language — the ability to confirm the hypotheses at all language levels. However, the style of work with right-brain and left-brain trainees should be somewhat different. The author puts forward a hypothesis about the expediency of studying the learning potential of bilingual auditory material perception in a dichotic mode.
- Элемент«Группы качества» в организации учебной деятельности(БарГУ, 2021) Лопатик, Т. А.; Избицкая, О. П.; Lopatik, T. A.; Izbitskaya, O. P.В статье рассматриваются коллективно-групповые формирования, которые помогают адаптироваться в коллективе, выполнять свою часть работы в общем ритме. Создание «групп качества» демонстрирует устойчивость и эффективность взаимодействия на разных учебных занятиях, поскольку обучающиеся адаптируются к таким групповым формированиям и работают в них целенаправленно и активно. В условиях кооперативного взаимодействия может происходить организация различных временных творческих и межгрупповых объединений. Это способствует развитию партнерских отношений между обучающимися, исключению обособленности и конкуренции команд, освоению умения действовать в условиях быстрых изменений, сотрудничать с различными людьми. Групповой метод работы стимулирует учебную деятельность обучающихся, вовлекает их в процесс обучения. Влияет на решение проблемы качества образования. The article discusses collective-group formations that help to adapt in a team, to carry out their part of the work in a common rhythm. The creation of “quality groups” demonstrates the sustainability and effectiveness of interaction in different training sessions, since students adapt to such group formations and work in them purposefully and actively. In the conditions of cooperative interaction, the organization of various temporary creative and intergroup associations can take place. This contributes to the development of partnerships between students, the elimination of isolation and competition of teams, the development of the ability to act in conditions of rapid change, to cooperate with different people. The group method of work stimulates the learning activities of students, involves them in the learning process. The organization of the student body can influence the solution of the problem of the quality of education.
- ЭлементДетоцентризм в современной семье: феноменология и методология детоцентризма(БарГУ, 2021) Клещёва, Е. А.; Klescheva, Е. A.В статье раскрывается феномен детоцентризма как центральная характеристика современной семьи через многоаспектность данного явления, характеризующего современное отношение общества к детству. Детоцентризм рассматривается как явление, характеризующее принятие детей как преимущественной ценности для общества, государственной социальной политики и семьи. Описаны причины появления детоцентризма как социального явления. Представлены и охарактеризованы научные категории, связанные с детоцентризмом, а также описаны широко представленные в социуме явления, антагонистичные детоцентризму. Определена методология детоцентризма. Детоцентризм автором рассматривается как междисциплинарная категория с определённой методологией, которая представлена в ряде научных теорий и концепций: теории детоцентризма (Д. Дьюи, Э. Кей), структурно-функционального подхода (Э. Дюркгейм, Р. Мертон, Т. Парсонс, У. Мур и др.). The article reveals the phenomenon of child-centrism as a central characteristic of the modern family through the multidimensional nature of this phenomenon, which characterizes the modern attitude of society to childhood. Childcentrism is considered as a phenomenon that characterizes the acceptance of children as a primary value for society, state social policy and the family. Describes the causes of child-centrism as a social phenomenon. Also presented and described scientific categories associated with child-centrism. And described widely represented in society phenomena antagonistic to child-centrism. Defined methodology of child-centrism. Child-centrism is considered by the author as an interdisciplinary category with a specific methodology, which is presented in a number of scientific theories and concepts: the theory of child-centrism (J. Dewey, E. Key), structural-functional approach (E. Durkheim, R. Merton, T. Parsons, W. Moore, etc.)
- ЭлементИзображенный мир художественного произведения: функционирование художественной детали в трилогии И. Мележа «Полесская хроника»(БарГУ, 2021) Брынина, Е. С.; Brynina, Е. S.В представленной статье проведен анализ функционирования различных видов художественной детали в трилогии Ивана Мележа «Полесская хроника». Художественные детали «Полесской хроники» играют важную роль в создании национального своеобразия словесно-образного мира произведения. Художественная деталь обеспечивает достоверность и мотивированность образов, отражая суть художественного целого и становясь микрообразом, сочетающим в себе психологическую содержательность, выразительность и типизирующую сущность. Исследование художественных деталей трилогии позволяет расширить возможности раскрытия авторского замысла. Являясь значимой подробностью мира персонажей, деталь становится необходимым элементом для верного понимания чувств, а также поступков героев. На примере романов трилогии выявляется функциональный аспект художественной детали, исследуются ее символичность и роль в создании характера и образа персонажей. In the presented article functioning of various kinds of artistic details in Ivan Melezh trilogy “The Polesskaya Chronicle” are considered and analyzed. The artistic details of the “Polesskaya Chronicle” play an important role in creating the national originality of the pictorial-verbal world of the writer’s works. The artistic detail ensures the authenticity and motivation of images, reflecting the essence of the artistic whole and becoming a micro-image that combines psychological content, expressiveness and typifying essence. The study of artistic details in the trilogy allows to expand the possibilities of disclosure of the author’s idea. Being a significant detail of the depicted world of characters, the detail becomes a necessary element for the correct understanding of the characters’ feelings and actions. By the example of the novels, the functional aspect of artistic details is revealed, their symbolism and role in creating characters and their image are studied.
- ЭлементИспользование схематических изображений в процессе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагогов(БарГУ, 2021) Митина, Л. М.; Лукашеня, З. В.; Mitina, L. M.; Lukashenia, Z. V.В статье рассмотрены процесс и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию языка схем в ходе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагога. Консалтинг авторами трактуется как педагогическая технология. Схема логически связывает профессиональную практику конкретного педагога и рефлексию проблемных ситуаций в ней. Она служит дополнительным средством организации общения и диалога, понимания, критики и построения высказываний, организации всех групповых и межгрупповых процессов мышления и рефлексии. Схемотехника способствует целостности образовавшихся смыслов в коммуникации участников консалтинга, обусловливая непрерывность формирования профессиональных этических норм как их внутреннего прогрессивного самоизменения. Использование схематических изображений при организации и осуществлении обучающего этапа консалтинговых мероприятий по сопровождению профессиональной практики педагогов способствует их личностно-профессиональному развитию. The article presents the process and results of experimental work on the use of the schema language in the process of consulting support for the teacher’s continuing education. Consulting is interpreted by authors as pedagogical technology. The scheme logically connects the professional practice of a particular teacher and the reflection of problem situations in it. They serve as an additional means of organizing communication and dialogue, understanding, criticizing and constructing statements, organizing all group and intergroup processes of thinking and reflection. Circuit design contributes to the integrity of the resulting meanings in the communication of consulting participants, causing the continuity of the formation of professional ethical standards as their internal progressive self-change. The use of schematic images in the organization and implementation of the training stage of consulting activities to support the professional practice of teachers contributes to their personal and professional development.
- ЭлементМетодика и результаты исследования представлений интеллигенции как социальной группы о личности(БарГУ, 2021) Цыркун, И. И.; Tsyrkun, I. I.В статье описана разработанная автором методика ассоциативного эксперимента «10 слов» для изучения представлений о личности двух групп интеллигенции. Методологическая основа экспериментального исследования — теория социальных представлений С. Московичи. Выявлены структурная и содержательная характеристики ядра ассоциативного поля представлений о личности субъектов культуры и субъектов образовательных отношений, на основе которых создан социально-психологический портрет личности. Личность — это человек/дети, которому/-ым присущи индивидуальность, самосознание, интеллект, мышление, креативность, характер, воля, целеустремленность, высшие нравственные, эстетические, интеллектуальные чувства, образованность, профессионализм. Сравнение представлений о личности двух групп интеллигенции показало их количественную и качественную идентичность. Это свидетельствует о сплоченности и ценностно-ориентационном единстве субъектов культуры и субъектов образовательных отношений, работающих в системе «человек—человек». The article describes the method of the associative experiment “10 words” developed by the author to study the ideas about the personality of two groups of intellectuals. The methodological basis of the experimental study is the theory of social representations by S. Moscovici. The structural and content characteristics of the core of the associative field of ideas about the personality of cultural subjects and subjects of educational relations are revealed. On its basis a socio-psychological portrait of the individual was created. A person is a person/children who are characterized by individuality, self-awareness, intelligence, thinking, creativity, character, will, purposefulness, the highest moral, aesthetic, intellectual feelings, education, and professionalism. A comparison of the ideas about the personality of the two groups of intellectuals showed their quantitative and qualitative identity. This indicates the cohesion and valueoriented unity of cultural subjects and subjects of educational relations working in the “person—person” system.
- ЭлементОбраз телесного «Я» младших школьников с нормотипичным телом, избыточной массой тела, церебральным параличом(БарГУ, 2021) Ямаева, В. А.; Yamaeva, V. A.В статье обосновано влияние сформированного в младшем школьном возрасте образа телесного «Я» на протекание пубертатного кризиса и развитие самосознания в подростковом возрасте. Описаны результаты эмпирического исследования образа телесного «Я» у детей 9-10 лет, а также представлений родителей о теле детей. Выделены две группы детей, имеющих индивидуальные особенности образа телесного «Я». Первая группа - дети, удовлетворенные своим внешним обликом, вторая группа - дети, не удовлетворенные своим телом и желающие его изменить. Описаны также результаты изучения взаимосвязи оценок со стороны родителей и сверстников и удовлетворенности телом у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты бивариантного корреляционного анализа показателей, установленных при контент-анализе неоконченных предложений и беседы по шкалам самооценки. The article substantiates the influence of the image of the bodily “I” formed in primary school age on the course of pubertal crisis and the development of self-awareness in adolescence. It describes the results of an empirical study of the image of the bodily “I” of 9-10 year-old children as well as the ideas of parents about the body of children. Two groups of children with individual characteristics of the image of the bodily “I” were formed. The first group is children who are satisfied with their appearance, the second group is children who are dissatisfied with their body and want to change it. It also describes the results of studying the relationship between parent and peer assessments and body satisfaction in primary school children. The results of a bivariate correlation analysis of indicators established during the content analysis of unfinished sentences and conversations on self-assessment scales are presented.
- ЭлементОсобенности перевода на русский и белорусский языки термина δικαιοσύνη на примере Послания апостола Павла к римлянам(БарГУ, 2021) Грицевич, В. Д.; Gritsevich, V. D.Статья посвящена рассмотрению проблемы перевода термина δικαιοσύνη, используемого в греческом тексте Библии, на примере Послания апостола Павла к римлянам. На современном этапе внимание данному понятию уделяется в первую очередь в западной науке, где уже не первый год ведутся дебаты по этой теме. Сложность в понимании слова заключается не только в многогранности его смыслов, но и в отсутствии близких или родственных языков. В настоящей статье исследуются различные способы перевода исследуемого термина на русский и белорусский языки. Привлекается ряд переводов, различающихся концепцией интерпретации слова и текста оригинала Библии. Научная новизна работы заключается в том, что проблема понимания δικαιοσύνη в русско/белорусскоязычной научной среде мало разработана. Это приводит к трудностям понимания текстов Библии, включая и Послание к римлянам. The article is devoted to the problem of translation of the term δικαιοσύνη, used in the Greek text of the Bible, on the example of the Epistle of Apostle Paul to the romans. Nowadays attention is paid to this concept primarily in Western science, where debates have been going on for several years. The difficulty in understanding the word lies not only in the versatility of its meanings, but also in the absence of close or related languages. This article examines various ways of translating the term under study into Russian and Belarusian. A number of translations are involved, differing in the concept of interpretation of the word and text of the original Bible. The scientific novelty of the work lies in the fact that the problem of understanding δικαιοσύνη in the Russian/ Belarusian-speaking scientific environment is little developed. This leads to difficulties in understanding the texts of the Bible, including the letter to the Romans.
- ЭлементОтношение матерей детей раннего возраста с отклонениями в развитии к себе и ребенку в контексте временных измерений своего жизненного пути(БарГУ, 2021) Валитова, И. Е.; Valitova, I. E.В статье рассматриваются особенности эмоционального отношения матери к себе и своему ребенку раннего возраста с неврологической патологией в связи с ее отношением к своему прошлому, настоящему и будущему. В статье получены новые данные об эмоциональном благополучии матерей детей раннего возраста с неврологической патологией, о преобладании позитивного отношения матерей к своему ребенку, к самим себе, а также к своему прошлому, настоящему и будущему. Установлено, что негативное отношение матерей значительно чаще наблюдается по отношению к своему прошлому. С помощью невербального цветового теста отношений получены результаты, дополняющие и подтверждающие данные о преимущественно позитивном отношении матерей к детям раннего возраста с неврологической патологией, полученные с помощью опросников. The article examines the features of the emotional relation of a mother to herself and to her early age child with neurological pathology in connection with her relation to the past, present and future. The article provides new data on the emotional well-being of mothers of early age children with neurological pathology, on the prevalence of positive attitudes of mothers to their child, to themselves, as well as to their past, present and future. Negative attitude of mothers is much more often observed in relation to their past. Using a non-verbal “color relationship test”, the results were obtained that complement and confirm the data on the predominantly positive attitude of mothers to early age children with neurological pathology obtained using questionnaires.
- ЭлементПотенциал информационных технологий в развитии эмпатии обучающихся подросткового и раннего юношеского возраста(БарГУ, 2021) Шевцов, А. В.; Shevtsov, A. V.В статье рассматривается целесообразность применения педагогами конструктивных средств информационных технологий для создания условий развития эмпатии у учащихся в образовательном процессе. Теоретически обосновывается важность роли развития эмпатии в гармоничном формировании субъекта в реалиях современного общества, приобретение обучающимися навыков культуры применения современных информационных технологий в учебной деятельности и иных сферах активности личности. Приводится описание психодиагностического инструментария, который может быть использован для исследования эмпатии учащихся и роли информационных технологий в ее развитии. Представлены результаты эмпирического исследования эмпатии у учащихся подросткового и раннего юношеского возраста, использующих и не использующих информационные технологии. Аргументируется эффективность использования конструктивных средств информационных технологий в педагогической деятельности с учащимися, которые имеют разный уровень эмпатии. The article considers the expediency of using constructive means of information technologies by teachers to create conditions for the development of students’ empathy in the educational process. The importance of the role of empathy development in the harmonious formation of the subject in the realities of modern society, the acquisition by students of the skills of culture of the use of modern information technologies in educational activities and other areas of personal activity is theoretically justified. The article describes psychodiagnostic tools that can be used to study students' empathy and the role of information technologies in its development. The results of an empirical study of empathy in teenage and early adolescent students using and not using information technologies are presented. The article argues the effectiveness of using constructive means of information technologies in teaching activities with students who have different levels of empathy.
- ЭлементПрименение спортивной квест-игры в олимпийском образовании первоклассников(БарГУ, 2021) Рудая, Д. В.; Rudaya, D. V.Основанием для внедрения в образовательный процесс начальной школы олимпийского образования является социальный запрос государства и его направленность на формирование приоритетов, связанных с сохранением и укреплением здоровья, гражданским становлением личности и созданием условий для самореализации каждого школьника. Применение инновационной квест-технологии при организации олимпийского образования в первом классе начальной школы связано с ориентацией на восполнение двигательной потребности детей. В статье представлены результаты экспериментального исследования развития двигательных способностей первоклассников в условиях традиционного обучения и олимпийского образования на основе спортивных квест-игр. Описаны результаты эмпирического исследования физических показателей первоклассников по результатам выполнения серии тестовых упражнений: прыжок в длину, челночный бег, поднимание туловища из положения лежа на спине и вис на согнутых руках, наклон вперед, бег. The basis for the introduction of Olympic education in the educational process of primary schools is the social demand of the state and its focus on the formation of priorities related to the preservation and strengthening of health, the civil formation of the individual and the creation of conditions for the self-realization of each student. The use of innovative quest technology in the organization of Olympic education in the first grade of primary school is associated with the focus on filling the motor needs of children. The author presents the results of an experimental study of the development of motor abilities of first-graders in the conditions of traditional training and Olympic education based on sports quest games. The author describes the results of the empirical study of first-graders’ physical performance based on the results of a series of test exercises: long jump, shuttle run, lifting the trunk from the supine position and hanging on bent arms, bending forward, running.
- ЭлементПрофиль личности креативных студентов педагогических специальностей(БарГУ, 2021) Комкова, Е. И.; Нестер, Е. Ф.; Komkova, E. I.; Nester, E. F.В статье рассматривается дефиниция понятия «креативность». Проведена дифференциация феноменов «креативность» и «творчество». Обоснована востребованность общества в креативных специалистах и в развитии абнотивности будущих специалистов системы образования на этапе обучения в учреждении высшего образования. Приведены результаты эмпирического исследования интегральных креативных качеств студентов педагогических специальностей. Описан их психологический профиль креативности, включающий сознательные, подсознательные и пограничные (сознательно-подсознательные) процессы. Раскрываются эмпирически установленные предикторы составляющих креативности из числа коммуникативных, интеллектуальных, регулятивных личностных свойств будущих специалистов системы образования. Обозначены необходимые векторы развития компонентов креативности и личностных черт креативной личности в высшей школе. Приведена аргументация отнесения студентов педагогических специальностей, обладающих низким уровнем интеллектуальных способностей, застенчивых, робких и доверчивых, к группе риска с точки зрения низкой вероятности реализации креативного потенциала личности. The article discusses the definition of the concept of “creativity”. It carries out the differentiation of the phenomena “creativity” and “creation”. The demand of the society in creative specialists and in the development of abnotiveness of future specialists of the education system at the stage of training in a higher education institution has been substantiated. The article presents the results of an empirical study of the integral creative qualities of students of pedagogical specialties. It describes their psychological profile of creativity, including conscious, subconscious and borderline (conscious-subconscious) processes. The authors reveal the empirically established predictors of the components of creativity from the number of communicative, intellectual, regulatory personal properties of future specialists in the education system. They also indicate necessary vectors of the development of the components of creativity and personality traits of a creative personality in higher education. The article gives the argumentation of attributing students of pedagogical specialties, who have a low level of intellectual abilities, shy, timid and trusting, to the risk group, from the point of view of the low probability of realizing the creative potential of an individual.
- ЭлементРелигиозность как объект изучения: от теологии к психологии (российский контекст в исторической ретроспективе)(БарГУ, 2021) Иценко, А. Г.; Itsenko, A. G.В работе автором представлена рецензия на коллективную монографию по истории развития достаточно специфического и узкого дисциплинарного направления — психологии религии. Проблемное поле монографии хронотопически включает российский контекст всего XIX, ХХ и начала XXI века. В рецензии описана структура монографии, проанализированы отдельные её элементы, рассмотрены методологические подходы (историко-философский, кроссдисциплинарный). Описаны преимущества, проявляющиеся в заполнении лакун по конкретным исследователям (прежде всего дореволюционного периода) и исследовательским традициям в области психологии религии, а также систематичности изложения и репрезентативности школ, направлений и концепций (конфессионально-теистических, «научно-атеистических», общепсихологических). Автор приходит к выводу, что рецензируемое монографическое исследование носит фундаментальный характер и не имеет аналогов на всем постсоветском пространстве ни по широте охвата материала, ни по глубине анализа. In this work the author presents a review of a collective monograph on the history of the development of a rather specific and narrow disciplinary direction — the psychology of religion. The problematic field of the monograph chronotopically includes the Russian context of the entire 19 th, 20th and early 21 st centuries. The review describes the structure of the monograph, analyzes its individual elements, considers methodological approaches (historicalphilosophical, cross-disciplinary). The author describes the advantages manifested in filling the gaps in specific researchers (primarily the period before the 1917 revolution) and research traditions in the field of the psychology of religion, as well as the systematic presentation and representativeness of schools, trends and concepts (confessionaltheistic, “scientific-atheistic”, general psychological). The author comes to the conclusion that the peer-reviewed monographic study is fundamental and has no analogues in the entire post-Soviet space, neither in the breadth of coverage of the material, nor in the depth of analysis.
- ЭлементРоман-мешок Станислава Игнация Виткевича(БарГУ, 2021) Михалевич, И. А.; Mikhalewich, I. A.Данная статья посвящена описанию особенностей неклассического романа в межвоенной Польше, а именно характеристике такого новаторского жанра, как роман-мешок, введенного в литературоведческий оборот польским писателем первой половины ХХ века Станиславом Игнацием Виткевичем (псевдоним - контаминация имени и фамилии - Виткаций). В работе рассматривается вопрос восприятия различными критиками и литературоведами данного понятия и на примере произведений «Прощание с осенью», «Ненасытимость», «Единственный выход» С. И. Виткевича, делается акцент на выявление отличительных черт поэтики романа-мешка, разрушающих общепринятые правила построения классических романов, а следовательно, определяются основные особенности стиля польского писателя, характеризующие неповторимость его творчества. Целью данной работы является описание инварианта жанра романа-мешка в пределах парадигмы неклассической художественности. This article is devoted to the description of the features of the non-classicist novel in interwar Poland, namely the characteristic of such a innovative genre as the novel-bag, introduced by the Polish writer of the first half of the twentieth century Stanislaw Ignacy Witkiewich. The paper gives an assessment of the concept of the novel-bag by various critics and literary critics, and also highlights the characteristic features of the novel-bag of S. I. Witkewich (on the example of the works “The Farewell to autumn”, “The Insatiability”, “The Only way out”). The main features of the style of the Polish writer, which characterize the uniqueness of his work, are also determined. In addition, the emphasis is placed on identifying features of their poetik that violate the generally accepted rules of building classic novels.
- ЭлементСоциально-психологические предикторы толерантности к неопределенности в юношеском возрасте(БарГУ, 2021) Лешкевич, Е. В.; Leshkevich, E. V.Эволюционные процессы, происходящие во всем мире, ежедневно сталкивают человечество с неопределенностью. В данных условиях личности необходимо научиться принимать неопределенность как неотъемлемую часть ежедневной жизни и пробовать конструктивно ее преобразовывать. Поэтому важным является развитие толерантности к неопределенности как стратегически значимого умения для успешной жизнедеятельности. В статье раскрыты подходы к диагностике толерантности к неопределенности в психологии. Описано эмпирически установленное влияние стиля принятия решений, структурно-содержательных характеристик жизнестойкости (вовлеченность, контроль, принятие риска), социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере, карьерных ориентаций на уровень толерантности к неопределенности / интолернатности / межличностной интолерантности к неопределенности студентов. Подчеркнута значимость введения в образовательные программы педагогических специальностей в высшей школе авторского курса для развития толерантности к неопределенности студентов. Evolutionary processes taking place all over the world daily confront humanity with uncertainty. In these conditions, the individual must learn to accept uncertainty as an integral part of daily life and try to transform it constructively. Therefore, it is important to develop a tolerance for uncertainty as a strategically significant skill for successful life. The article describes approaches to the diagnosis of tolerance to uncertainty in psychology. It also describes empirically established influence of decision-making style, structural and content characteristics of resilience (involvement, control, risk taking), socio-psychological attitudes of a person in the motivational-need-sphere, career orientations on the level of tolerance to uncertainty / intolerance / interpersonal intolerance to the uncertainty of students. The importance of introducing the author’s course into educational programs of pedagogical specialties in higher education for the development of students’ tolerance to uncertainty is emphasized.