2021 год Выпуск 9.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 17
  • Элемент
    Роман-мешок Станислава Игнация Виткевича
    (БарГУ, 2021) Михалевич, И. А.; Mikhalewich, I. A.
    Данная статья посвящена описанию особенностей неклассического романа в межвоенной Польше, а именно характеристике такого новаторского жанра, как роман-мешок, введенного в литературоведческий оборот польским писателем первой половины ХХ века Станиславом Игнацием Виткевичем (псевдоним - контаминация имени и фамилии - Виткаций). В работе рассматривается вопрос восприятия различными критиками и литературоведами данного понятия и на примере произведений «Прощание с осенью», «Ненасытимость», «Единственный выход» С. И. Виткевича, делается акцент на выявление отличительных черт поэтики романа-мешка, разрушающих общепринятые правила построения классических романов, а следовательно, определяются основные особенности стиля польского писателя, характеризующие неповторимость его творчества. Целью данной работы является описание инварианта жанра романа-мешка в пределах парадигмы неклассической художественности. This article is devoted to the description of the features of the non-classicist novel in interwar Poland, namely the characteristic of such a innovative genre as the novel-bag, introduced by the Polish writer of the first half of the twentieth century Stanislaw Ignacy Witkiewich. The paper gives an assessment of the concept of the novel-bag by various critics and literary critics, and also highlights the characteristic features of the novel-bag of S. I. Witkewich (on the example of the works “The Farewell to autumn”, “The Insatiability”, “The Only way out”). The main features of the style of the Polish writer, which characterize the uniqueness of his work, are also determined. In addition, the emphasis is placed on identifying features of their poetik that violate the generally accepted rules of building classic novels.
  • Элемент
    Альманахи молодых писателей русского Константинополя: «Жизнь и искусство» А. Аллина и «Наш путь» Ив. Новгород-Северского
    (БарГУ, 2021) Желтова, Н. Ю.; Новокрещенова, Н. Н.; Zheltova, N. Yu.; Novokreshchenova, N. N.
    В статье рассматриваются структура и содержание малоизвестных альманахов, выходивших в Константинополе в 1921 году: «Жизнь и искусство» (редактор А. Аллин) и «Наш путь» (редактор Ив. Новгород-Северский). Эти издания отразили факты, тенденции и пути формирования культурной жизни русского Константинополя и в целом русского зарубежья. Писатели А. Аллин и Ив. Новгород-Северский, входившие в литературное объединение «Цареградский цех поэтов», представили в альманахах палитру мнений, настроений и художественных поисков русских беженцев сразу после эмиграции. Сохранение и развитие подлинной культуры и искусства объявляются авторами изданий важными условиями существования русской эмиграции. Характер и содержание их произведений свидетельствуют о формировании одной из главных констант литературы русского зарубежья - концепта «путь». Альманахи впервые подвергаются научному анализу. The article provides the structure and content of the little-known almanacs “Life and Art” [Zhizn’ i Iskusstvo] (edited by A. Allin) and “Our Way” [Nash Put’] (edited by Iv. Novgorod-Seversky) published in Constantinople in 1921. These journals reflect the facts, trends and ways of building the cultural life in Russian Constantinople and in the whole of Russia Abroad. Writers A. Allin and Iv. Novgorod-Seversky, who were members of the literary association “Tsargrad Guild of Poets” [Tsaregradsky Tsekh Poetov], introduced in the almanacs a range of opinions, moods and artistic searches of Russian refugees immediately after emigration. The preservation and development of authentic culture and art are declared by the authors of the publications to be important conditions for the existence of Russian emigration. The nature and content of their works indicate the formation of one of the main constants of the literature of the Russian diaspora — the “path” concept. The journals are subjected to scientific analysis for the first time.
  • Элемент
    Особенности перевода на русский и белорусский языки термина δικαιοσύνη на примере Послания апостола Павла к римлянам
    (БарГУ, 2021) Грицевич, В. Д.; Gritsevich, V. D.
    Статья посвящена рассмотрению проблемы перевода термина δικαιοσύνη, используемого в греческом тексте Библии, на примере Послания апостола Павла к римлянам. На современном этапе внимание данному понятию уделяется в первую очередь в западной науке, где уже не первый год ведутся дебаты по этой теме. Сложность в понимании слова заключается не только в многогранности его смыслов, но и в отсутствии близких или родственных языков. В настоящей статье исследуются различные способы перевода исследуемого термина на русский и белорусский языки. Привлекается ряд переводов, различающихся концепцией интерпретации слова и текста оригинала Библии. Научная новизна работы заключается в том, что проблема понимания δικαιοσύνη в русско/белорусскоязычной научной среде мало разработана. Это приводит к трудностям понимания текстов Библии, включая и Послание к римлянам. The article is devoted to the problem of translation of the term δικαιοσύνη, used in the Greek text of the Bible, on the example of the Epistle of Apostle Paul to the romans. Nowadays attention is paid to this concept primarily in Western science, where debates have been going on for several years. The difficulty in understanding the word lies not only in the versatility of its meanings, but also in the absence of close or related languages. This article examines various ways of translating the term under study into Russian and Belarusian. A number of translations are involved, differing in the concept of interpretation of the word and text of the original Bible. The scientific novelty of the work lies in the fact that the problem of understanding δικαιοσύνη in the Russian/ Belarusian-speaking scientific environment is little developed. This leads to difficulties in understanding the texts of the Bible, including the letter to the Romans.
  • Элемент
    Изображенный мир художественного произведения: функционирование художественной детали в трилогии И. Мележа «Полесская хроника»
    (БарГУ, 2021) Брынина, Е. С.; Brynina, Е. S.
    В представленной статье проведен анализ функционирования различных видов художественной детали в трилогии Ивана Мележа «Полесская хроника». Художественные детали «Полесской хроники» играют важную роль в создании национального своеобразия словесно-образного мира произведения. Художественная деталь обеспечивает достоверность и мотивированность образов, отражая суть художественного целого и становясь микрообразом, сочетающим в себе психологическую содержательность, выразительность и типизирующую сущность. Исследование художественных деталей трилогии позволяет расширить возможности раскрытия авторского замысла. Являясь значимой подробностью мира персонажей, деталь становится необходимым элементом для верного понимания чувств, а также поступков героев. На примере романов трилогии выявляется функциональный аспект художественной детали, исследуются ее символичность и роль в создании характера и образа персонажей. In the presented article functioning of various kinds of artistic details in Ivan Melezh trilogy “The Polesskaya Chronicle” are considered and analyzed. The artistic details of the “Polesskaya Chronicle” play an important role in creating the national originality of the pictorial-verbal world of the writer’s works. The artistic detail ensures the authenticity and motivation of images, reflecting the essence of the artistic whole and becoming a micro-image that combines psychological content, expressiveness and typifying essence. The study of artistic details in the trilogy allows to expand the possibilities of disclosure of the author’s idea. Being a significant detail of the depicted world of characters, the detail becomes a necessary element for the correct understanding of the characters’ feelings and actions. By the example of the novels, the functional aspect of artistic details is revealed, their symbolism and role in creating characters and their image are studied.