2022 год, материалы XIII Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2022 год, материалы XIII Международного научно-практического семинара по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 122
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПрограммирование без розетки: первый опыт(БарГУ, 2022) Стефанович, В. Б.В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в учреждениях дошкольного образования современных компьютерных программ. Актуальность данного проекта состоит в поиске новых педагогических технологий, обеспечивающих эффективность педагогического воздействия на интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста, развитие алгоритмического мышления и логики. In the modern conditions of society development, changes are taking place in the preschool education system, focused on the advanced development of the educational system. There are qualitatively new approaches, programs, methodologies. The use of information technologies is due to the social need to improve the quality of education, the upbringing of children of preschool age, and the practical need to use modern computer programs in preschool educational institutions. The relevance of this project is the search for new pedagogical technologies that ensure the effectiveness of pedagogical influence on the intellectual development of a preschool child, the development of traditimic thinking and logic.
- ЭлементРазвитие эмоционального интеллекта как условие успешной социализации младших школьников(БарГУ, 2022) Бореева, Ю. Б.Статья посвящена вопросу развития эмоционального интеллекта у младших школьников как условия их успешной социализации, обоснована необходимость работы в данном направлении. Приведены примеры упражнений, которые могут быть использованы в работе педагога учреждения общего среднего образования в целях развития эмоциональной сферы учащихся. The article is devoted to the development of emotional intelligence of junior schoolchildren as a condition for their successful socialization; the necessity of working in this direction is substantiated. The article provides examples of exercises that can be used in the work of a teacher of general secondary education in order to develop the emotional sphere of students.
- ЭлементСпецифические средовые ресурсы как средство создания инклюзивной образовательной среды для учащихся с интеллектуальной недостаточностью(БарГУ, 2022) Просмыцкая, С. В.; Мамонько, О. В.В статье описаны результаты анализа использования специфических ресурсов в создании инклюзивной образовательной среды для учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения. Специфические средовые ресурсы, организованные в средовые комплексы, способствуют реализации принципов инклюзии и гарантируют создание атмосферы понимания, равенства и принятия своеобразия всех участников образовательной среды. The article describes the results of the analisys of using the specific features in creating of inclusive educational environment for children with mental deficiency on the basis of integrated education. Making invironmental facilities, specific invironmental resources help implementing inclusive values and provide the atmosphere of understanding, equality and acceptance of the identity of all participants in the educational environment.
- ЭлементРазвитие связной речи у детей с моторной алалией(БарГУ, 2022) Качалко, А. В.В рамках данного исследования изучены особенности речевого развития и связной речи у детей с моторной алалией, изучены методики логопедической работы с детьми с моторной алалией, подобран комплекс игр и упражнений для детей в целях развития связной речи при моторной алалии. Within the framework of this study, the features of speech development and the features of coherent speech in children with motor alalia were studied, the methods of speech therapy work with children with motor alalia were studied, a set of games and exercises for children was selected in order to develop coherent speech in motor alalia. Annotation. The article deals with the problem of the development of coherent speech in children with motor alalia. Within the framework of this study, the features of speech development and the features of coherent speech in children with motor alalia were studied, the methods of speech therapy work with children with motor alalia were studied, a set of games and exercises for children was selected in order to develop coherent speech in motor alalia.
- ЭлементДеятельность учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида(БарГУ, 2022) Никоненко, З. А.В статье, опираясь на практический опыт логопедической работы в условиях логопедических групп дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида, раскрывается организационный спектр коррекционно-речевой деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. The article, based on the practical experience of speech therapy work in the conditions of speech therapy groups of a preschool educational institution of a combined type, reveals the organizational spectrum of the correctional speech activity of a speech therapist in a preschool educational institution of a combined type.
- ЭлементОбразовательная ситуация как форма организации образовательного процесса в группах раннего возраста от 2 до 3 лет(БарГУ, 2022) Мындыкану, Л. А.В статье рассмотрена проблема использования образовательной ситуации как формы организации образовательного процесса в группах раннего возраста от 2 до 3 лет в учреждении дошкольного образования, где теоретическим контекстом для организации и проектирования образовательной ситуации выступили: образовательный стандарт дошкольного образования, культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. The article deals with the problem of using educational situation as a form of organizing educational process in early age groups for pupils of 2-3 years in a preschool education institution, where theoretical context for organization and design of the educational situation were: the educational standard of preschool education, the cultural and historical concept of L. S. Vygotsky.
- ЭлементОрганизация работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Лисовская, Е. К.В статье описывается педагогический опыт воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, раскрыта актуальность использования культурного наследия белорусского народа. Рассмотрены эффективные формы организации образовательного процесса, методы и приемы обучения воспитанников. The article describes the pedagogical experience of educating moral and patriotic feelings in preschool children, reveals the relevance of using the cultural heritage of the The Republic of Belarusian people. Effective forms of organization of the educational process, methods and techniques of teaching pupils are considered.
- ЭлементОрганизация и проведение занятий в бассейне с воспитанниками санаторных групп(БарГУ, 2022) Жидкова, С. И.В статье отражены аспекты организации и обучения детей дошкольного возраста плаванию. Поднимаются актуальные аспекты влияния занятий по плаванию на физическое развитие и здоровье детей. Обращается внимание на то, что плавание и выполнение комплекса закаливающих процедур укрепляет физическое здоровье детей и, соответственно, снижает частоту их заболеваний. The article reflects the aspects of organizing and teaching children of preschool age to swim. The actual aspects of the influence of swimming lessons on the physical development and health of children are raised. Attention is drawn to the fact that swimming and performing a complex of hardening procedures strengthens the physical health of children and, accordingly, reduces the frequency of their diseases.
- ЭлементРазвитие навыков нравственно-безопасного поведения детей в учреждениях дошкольного образования(БарГУ, 2022) Лохвицкая, Л. В.В статье представлен анализ процесса развития и усвоения детьми дошкольного возраста этических норм и правил безопасного поведения. Раскрыты основы влияния общения и деятельности детей на формирование устойчивых групп сверстников в учреждении дошкольного образования. Охарактеризованы возрастные особенности овладения детьми навыками нравственно-безопасного поведения в период дошкольного возраста. Определены составные воздействия на личность в процессе создания общности детей и развития навыков нравственно-безопасного поведения. Description analysis of process development and learning by preschool age children of ethical norms and safety behaviour rules are considered in this article. The basis of influence communication and activity of children for forming of stable groups of person of the same age at preschool educational institution are revealed. The age’s features of mastering by children with skills morally-safety behaviour in childhood year are described. The components of influence over personality in the process creation of children’s community and development of morally-safety behaviour’s skills of are determined.
- ЭлементИспользование логопедической ритмики в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Лагутик, С. А.В статье автор обосновывает целесообразность внедрения логопедической ритмики в коррекционный процесс для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, возможности её использования в практической деятельности. Анализируется эффективность использования логопедической ритмики в комплексе коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Широкое внимание уделяет историческому ракурсу проблемы, актуальным аспектам развития логопедической ритмики в современных условиях дошкольного учреждения образования. In the article, the author substantiates the feasibility of introducing speech therapy rhythm in the correctional process for preschool children with speech disorders, the possibility of its use in practice. The article analyzes the effectiveness of the use of speech therapy rhythmics in the complex of correctional and developmental work to overcome speech disorders in children of preschool age. Wide attention is paid to the historical perspective of the problem, relevant aspects of the development of speech therapy rhythm in modern conditions of preschool education.
- ЭлементКритерии оценки сформированности познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Мукосей, О. М.В статье отмечается актуальность проблемы формирования познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, а также выбора адекватных диагностических критериев, применяемых для оценки уровня их сформированности. Представлен перечень критериев, позволяющих оценить состояние объекта исследования. Каждый критерий рассматривается с точки зрения его применимости в дошкольном возрасте с учётом специфики возраста. The article notes the relevance of the problem of the formation of cognitive skills in senior preschool children, as well as the choice of adequate diagnostic criteria used to assess the level of their formation. A list of criteria is presented to assess the condition of the object of study. Each criterion is considered from the point of view of its applicability in preschool age, taking into account the specifics of age. Key words: senior preschool age; cognitive skills; diagnostic criteria.
- ЭлементРазвитие восприятия речи у детей в дошкольном возрасте: педагогическое просвещение родителей(БарГУ, 2022) Королёва, Н. А.В статье рассматривается проблема развития восприятия речи у детей в дошкольном возрасте; значительное внимание уделяется организации педагогического просвещения родителей в области формирования произносительной стороны речи детей дошкольного возраста. The article deals with the problem of the development of speech perception in preschool children; considerable attention is paid to the organization of pedagogical education of parents in the field of the formation of the pronunciation side of speech of preschool children.
- ЭлементК проблеме развития познавательного интереса к детской книге у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Шанц, Е. А.В данной статье автором рассматривается проблема развития познавательного интереса к детской книге у дошкольников в психолого-педагогической литературе; значительное внимание уделяется результатам исследования исходного уровня развития познавательного интереса к детской книге у детей старшего дошкольного возраста. In this article the author addresses the problem of the development of cognitive interest in the children’s book from preschoolers in psychological and pedagogical literature; Considerable attention is paid to the results of the study of the initial level of development of cognitive interest in the children’s book in children of senior preschool age.
- ЭлементФормирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых умений создавать рассказы всех типов в игровой форме(БарГУ, 2022) Савчин, А. М.Статья заостряет внимание заинтересованной аудитории на дефиците действенных педагогических технологий по формированию у детей старшего дошкольного возраста умений создавать рассказы всесторонней типизации в игровой форме, что значительно снижает эффективную подготовку детей к школе, коммуницирование маленькой личности с социумом. Вниманию заинтересованной аудитории предлагается к рассмотрению авторская педагогическо-мотивационная технология формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых умений создавать рассказы всех типов в игровой форме. The article focuses the attention of the interested audience on the lack of effective pedagogical technologies for the formation in children of senior preschool age of the ability to create stories of comprehensive typing in a playful way, which significantly reduces the effective preparation of children for school, the communication of a small person with society. The attention of the interested audience is offered for consideration the author's pedagogical and motivational technology for the formation of stable skills in children of senior preschool age to create stories of all types in a playful way.
- ЭлементРазвитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития(БарГУ, 2022) Тимощенко, О. И.Статья посвящена проблеме формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Своевременная организация последовательной, систематической коррекционно-развивающей работы по развитию эмоциональной сферы в условиях учреждения дошкольного образования способствует не только гармонизации и оптимизации развития эмоционального мира дошкольника с особенностями психофизического развития, но и его личности в целом. This article is devoted to the problem of the development and formation of the emotional sphere in preschool children with special psychophysical development. Timely organization of correctional and developmental work to improve the emotional sphere in a kindergarten helps to harmonize and optimize the development of the emotional world of a preschooler with peculiarities of psychophysical development. Also, the consistent and systematic implementation of this work has a beneficial effect on the personality of the child as a whole.
- ЭлементАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету «Человек и мир»(БарГУ, 2022) Дерман, С. А.Статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Человек и мир» при организации образовательной деятельности, представлены рекомендации организации работы при использовании методов активизации познавательной деятельности. The article is devoted to the issues of activation of cognitive activity of students in the lessons “Man and the world” in the organization of educational activities, the recommendations of the organization of work when using methods of activation of cognitive activity are presented.
- ЭлементИспользование плассотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи(БарГУ, 2022) Цыбрук, С. В.В данной статье представлен материал из опыта работы педагога-психолога по использованию плассотерапии как одного из эффективных методов коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. This article presents the material from the experience of a teacher-psychologist on the use of plassotherapy, as one of the effective methods of correction-and development-training interaction children with severe speech impairments.
- ЭлементРабота с родителями по приобщению детей к национальной культуре(БарГУ, 2022) Чужеземец, М. В.В статье представлен опыт работы учреждения дошкольного образования с родителями по приобщению детей к национальной культуре. The article presents the experience of a preschool education institution working with parents in introducing children to the national culture.
- ЭлементФормирование ценностного отношения к профессии средствами поликультурного содержания педагогического образования(БарГУ, 2022) Ткач, Л. Т.В статье представлен аксиологический аспект поликультурного содержания педагогического образования. Определены основные позиции, которые могут выступать в качестве базовых ценностей профессиональной деятельности педагога, и пути формирования ценностных установок студентов. The article presents the axiological aspect of the multicultural content of pedagogical education. The main positions that can act as the basic values of a teacher’s professional activity and the ways of forming students’ value attitudes are determined.
- ЭлементИспользование кейс-метода в формировании навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Шахрай, Т. И.; Трефилова, И. С.В статье представлен опыт работы ресурсного центра по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, направленный на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Описываются особенности использования кейс-метода в образовательном процессе, алгоритм решения различных видов кейсов. The article provides the experience of the resource center for the formation of safe behavior skills on the road in older preschool children, aimed at preventing children’s road traffic injuries. The features of the use of the case method in the educational process, the algorithm for solving various types of cases are described.