2022 год, материалы XIII Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2022 год, материалы XIII Международного научно-практического семинара по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 122
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках по предмету «Человек и мир»(БарГУ, 2022) Дерман, С. А.Статья посвящена вопросам активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Человек и мир» при организации образовательной деятельности, представлены рекомендации организации работы при использовании методов активизации познавательной деятельности. The article is devoted to the issues of activation of cognitive activity of students in the lessons “Man and the world” in the organization of educational activities, the recommendations of the organization of work when using methods of activation of cognitive activity are presented.
- ЭлементБелорусские народные сказки с экономическим содержанием(БарГУ, 2022) Капуза, Н. В.Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста - это сложный процесс, который формирует у детей мировоззрение, экономический кругозор, отношение к предметному миру и окружающей действительности; воспитывает такие положительные качества личности, как трудолюбие, бережливость, деловитость. Этот процесс осуществляется не только в семье, но и в учреждении дошкольного образования. Прежде всего это происходит в ходе специально организованной и нерегламентированной деятельности. The formation of the foundations of economic culture in preschool children is a complex process that forms the worldview, economic outlook, attitude to the objective world and the surrounding reality in children; educates such positive personality traits as diligence, thrift, efficiency. This process is carried out not only in the family, but also in the institution of preschool education. First of all, this happens in the course of specially organized and unregulated activities.
- ЭлементВзаимодействие вузов, школ и дошкольных образовательных организаций: организационно-педагогические условия, потенциал, проблемы(БарГУ, 2022) Буршит, И. Е.В статье рассматриваются вопросы организации сотрудничества высшего учебного заведения, школы и дошкольной образовательной организации в рамках деятельности региональных инновационных площадок. Обосновывается актуальность использования инновационных форм взаимодействия социальных институтов образования. The article considers issues of engaging between higher education, middle school education and pre-school education within regional innovative forums. Author gives the ground for relevance of using innovative forms of engaging between different social educational institutes.
- ЭлементВзаимодействие образовательной дошкольной организации и семьи по развитию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Неделкова, А. А.В статье представлены результаты мониторинга представлений родителей о своих возможностях в экологическом воспитании и предпочтения о формах взаимодействия с педагогами образовательной дошкольной организации, обосновывается необходимость использования нетрадиционной формы взаимодействия образовательной дошкольной организации и семьи - семейный клуб. Теоретическое осмысление проблемы, анализ практики позволили автору определить условия эффективного взаимодействия ОДО и семьи по развитию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. The article presents the results of monitoring the ideas of parents about their capabilities in environmental education and preferences about the forms of interaction with teachers of an educational preschool organization, substantiates the need to use a non-traditional form of interaction between an educational preschool organization and the family — a family club. Theoretical comprehension of the problem, analysis of practice allowed the author to determine the conditions for effective interaction between the an educational preschool organization and the family for the development of ecological culture in older preschool children.
- ЭлементВнедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Пыл, Е. В.В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие суть инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста». Даны краткие методические рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста основ экономической культуры. In the article one can learn the questions which demonstrate the sense of the innovative project “Introduction of the methodology for the formation of the foundations of economic culture of preschool children”. Brief methodological guidelines in the formation of the foundations of economic culture of preschool children are presented there.
- ЭлементВоспитание любознательности у детей дошкольного возраста в ходе ознакомления с природой(БарГУ, 2022) Боярчик, А. Л.В статье рассматриваются условия развития воспитания любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются направления в работе с детьми при ознакомлении с миром природы. Подчеркнута важность дошкольного возраста как фундаментального этапа формирования основ экологического образования. Приведены примеры игровых упражнений, дидактических игр, произведений художественной литературы, способствующих познанию природных объектов. The article examines the conditions for the development of education of curiosity in older preschool children. The directions of work with children are revealed when getting acquainted with the natural world. The importance of preschool age as a fundamental stage in the formation of the foundations of environmental education is emphasized. Examples of game exercises, didactic games, works of fiction that contribute to the knowledge of natural objects are given.
- ЭлементВоспитание основ экологической культуры у детей 4-6 лет посредством дидактических игр(БарГУ, 2022) Белоножкина, С. А.; Цымбалова, Т. И.Статья обобщает практический опыт использования дидактических игр для воспитания основ экологической культуры у детей 4-6 лет. В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы автором определены основные виды дидактических игр, которые целесообразно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, рассматриваются ключевые этапы внедрения дидактических игр в работу с детьми для познания связей и закономерностей, лежащих в основе естественнонаучных знаний. Материалы статьи могут быть использованы в работе воспитателями дошкольного образования. The article summarizes the practical experience of using didactic games to educate the foundations of ecological culture in children 4-6 years old. As a result of the analysis of psychological, pedagogical and methodological literature, the author identified the main types of didactic games that are advisable to use in work with preschool children, and consider the key stages of introducing didactic games into work with children for learning the connections and patterns that underlie natural science knowledge. The materials of the article can be used in the work of preschool educators.
- ЭлементВыкарыстанне малых формаў беларускага фальклору ў развіцці маўлення дзяцей малодшага дашкольнага ўзросту ў розных відах дзейнасці(БарГУ, 2022) Корнева, Н. М.У рабоце падымаецца праблема развіцця мовы малодшых дашкольнікаў. Апісваецца станоўчы вопыт работы выхавальніка дашкольнай адукацыі па фарміраванні звязнага беларускага маўлення дзяцей дашкольнага ўзросту сродкамі малых формаў беларускага фальклору. Вызначаны асноўныя накірункі, формы, метады і прыёмы развіцця беларускага маўлення дзяцей. Прыведзены прыклады выкарыстання малых форм фальклору ў розных відах дзейнасці малодшых дашкольнікаў. The work raises the problem of language development of younger preschoolers. The article describes the positive experience of a preschool educator in the formation of coherent Belarusian speech of preschool children by use of small forms of Belarusian folklore. The main directions, forms, methods and techniques of the development of the Belarusian speech of children are determined and contained. Examples of the use of small forms of folklore in various activities of younger preschoolers are given.
- ЭлементДеятельность учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида(БарГУ, 2022) Никоненко, З. А.В статье, опираясь на практический опыт логопедической работы в условиях логопедических групп дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида, раскрывается организационный спектр коррекционно-речевой деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. The article, based on the practical experience of speech therapy work in the conditions of speech therapy groups of a preschool educational institution of a combined type, reveals the organizational spectrum of the correctional speech activity of a speech therapist in a preschool educational institution of a combined type.
- ЭлементДидактическая игра как средство интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Тарасюк, Е. Б.Дидактическая игра является эффективным средством формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Использование дидактических игр направлено на повышение интереса детей к процессу обучения и воспитания, а также на повышение качества самого образовательного процесса и прочность полученных представлений. В игре ребёнок действует по внутреннему побуждению. Так, при помощи дидактических игр педагог стремится сделать занятие максимально информативным, но при этом занимательным и интересным для воспитанников. Дидактические игры оказывают положительное влияние на все стороны развития ребенка, а прежде всего они являются одним из главных средств умственного воспитания. Правильно организованная игра на занятии с детьми способствует воспитанию познавательного интереса к изучению различных сфер жизнедеятельности. Didactic game is an effective means of forming the personality of a preschool child. The use of didactic games is aimed at increasing childrenʼs interest in the process of learning and upbringing, as well as improving the quality of the educational process itself and the strength of the received ideas. In the game, the child acts on an inner motivation. So, with the help of didactic games, the teacher strives to make the lesson as informative as possible, but at the same time amusing and interesting for the pupils. Didactic games have a positive impact on all aspects of a child’s development, and above all they are one of the main means of mental education. Properly organized play in the classroom with children contributes to the education of cognitive interest in the study of different spheres of life.
- ЭлементДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Комарова, Т. В.В статье раскрываются этапы формирования восприятия основных цветов у детей младшего дошкольного возраста; представлена классификация дидактических игр, направленных на развитие зрительного и цветового восприятия; раскрывается значение дидактических игр в процессе решения задач сенсорного воспитания; раскрываются психофизиологические аспекты, которые необходимо учитывать педагогу при индивидуальном подходе в процессе сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста. The article reveals the stages of the formation of the perception of primary colors in children of primary preschool age; the classification of didactic games aimed at the development of visual and color perception is presented; the significance of didactic games in the process of solving problems of sensory education is revealed; the article reveals the psychophysiological aspects that must be taken into account by the teacher with an individual approach in the process of sensory education of children of primary preschool age.
- ЭлементДидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Морева, О. А.В статье рассказывается об особенностях использования дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений. Приведены примеры игр, способствующих успешной реализации задач учебной программы по разделам образовательной области «Элементарные математические представления». The article describes the features of the use of didactic games in working with children of primary preschool age in the formation of elementary mathematical concepts. Examples of games that contribute to the successful implementation of the tasks of the curriculum for the sections of the educational area “Elementary Mathematical Representations” are given.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21-22 апреля 2022 года(БарГУ, 2022) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Маркевич, В. И.В сборнике научных статей представлены актуальные направления научных исследований участников ХIII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы», касающиеся управления качеством дошкольного образования, организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, последипломного и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: педагогическим работникам и руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДуховно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Волк, Е. А.В данной статье поднимается вопрос о целенаправленном процессе формирования духовно-нравственной и эмоционально- ценностной сфер личности, о тесной связи духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Представлен краткий опыт по воспитанию духовности детей. Подводится к осмыслению необходимость организации планомерной и систематичной работы по формированию нравственного здоровья, начиная с дошкольного возраста. This article raises the question of the purposeful process of the formation of the spiritual, moral and emotionally valuable sphere of the individual. On the close connection of the spiritual, moral and patriotic education of preschool children. A brief experience in the upbringing of children’s spirituality is presented. It is brought to an understanding of the need to organize systematic and systematic work on the formation of moral health, starting from preschool age.
- ЭлементДыхательные упражнения в физическом воспитании детей дошкольного возраста в современных условиях(БарГУ, 2022) Глазырина, Л. Д.; Глазырин, А. А.В статье рассматривается проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях. Особое внимание обращено на обучение дыхательным упражнениям, которые в настоящий период являются важным средством для укрепления физического и психического состояния ребёнка, а также способствуют его физической подготовленности к различным видам деятельности. The article deals with the problem of physical education of preschool children in modern conditions. Particular attention is paid to teaching breathing exercises, which at present are an important tool for strengthening the physical and mental state of the child, and also contribute to his physical fitness for various activities.
- ЭлементЗначение кинезиологических упражнений в преодолении речевых нарушений и вторичных проявлений, вызванных общим недоразвитием речи в условиях специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи(БарГУ, 2022) Герасименя, Л. И.В материале представлена роль кинезиологических упражнений, используемых в работе по коррекции, выявленных нарушений у воспитанников специальных групп с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), условия проведения и содержание кинезиологических комплексов. Применение в работе кинезиологических упражнений в процессе обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи помогает эффективно проводить коррекцию общего недоразвития речи у воспитанников специальных групп. The article presents the role of kinesiological exercises used in the correction of identified disorders in pupils of special groups with severe speech disorders (general speech underdevelopment), the conditions and content of kinesiological complexes. The use of kinesiological exercises in the process of teaching children with severe speech disorders helps to effectively correct the general underdevelopment of speech in pupils of special groups.
- Элемент«Игротека из фетра» как средство повышения эффективности преодоления речевых нарушений у детей с особенностями психофизического развития(БарГУ, 2022) Чайко, Г. А.В содержании статьи рассматриваются возможности использования игровых пособий из фетра при организации и проведении коррекционно-педагогической деятельности с детьми с особенностями психофизического развития. Представлены основные аспекты организации игровой деятельности, которые помогают эффективно проводить коррекцию общего недоразвития речи у воспитанников специальных групп с тяжелыми нарушениями речи. The possibilities of using felt play aids in the organization and conduct of correctional and pedagogical activities with children with special features of psychophysical development are considered. The content of the article presents the main aspects of the organization of gaming activities that help to effectively correct the general underdevelopment of speech in pupils of special groups with severe speech disorders.
- ЭлементИгры и упражнения в обучении детей дошкольного возраста как средство профилактики нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста(БарГУ, 2022) Занько, Т. Л.; Тихон, С. П.Важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Нарушения в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических форм, звукопроизношения являются основными причинами нарушений письменной речи. В статье представлены эффективные средства профилактики и преодоления данных нарушений у младших школьников через специально подобранные игры и игровые упражнения при обучении грамоте детей дошкольного возраста. The most important thing for mastering the processes of reading and writing is the degree of formation of all sides of speech. Violations in the development of phonemic perception, lexico-grammatical forms, sound pronunciation are the main causes of violations of written speech. The article presents effective means of preventing and overcoming these disorders in younger schoolchildren through specially selected games and game exercises when teaching literacy to preschool children.
- ЭлементИнновационные формы взаимодействия с родителями и педагогами по коррекции речевых нарушений через интернет-ресурсы(БарГУ, 2022) Ленковец, Т. И.В данной статье представлен материал по инновационным формам взаимодействия с родителями и педагогами через интернет-ресурсы. Освещены комплексы мероприятий, необходимых для полноценной коррекции имеющихся нарушений у детей в условиях пандемии COVID-19. Они включают создание интернет-страниц учителя-дефектолога или создание персональных сайтов. Данные меры способствуют проведению онлайн-консультаций с родителями и педагогами, проведению удаленных занятий по просьбе родителей, закреплению материала, изученного на занятиях с учителем-дефектологом дома и многое другое. This article presents material based on innovative forms of interaction with parents and teachers through Internet resources. The complexes of measures that are necessary for the full correction of existing disorders in children in the conditions of a pandemic of COVID-19 are highlighted. They include the creation of Internet pages for a teacher-defectologist or the creation of personal websites. These measures facilitate online consultations with parents and teachers, conducting remote classes at the request of parents, consolidating at home the material studied in the classes with a teacher-defectologist and much more.
- ЭлементИнформатизация управления дошкольным образованием(БарГУ, 2022) Гавричкова, Н. И.Рассматривается вопрос информатизации управления дошкольным образованием. Представлен опыт работы государственного учреждения образования «Ясли-сад № 76 г. Минска» в области информатизации системы управления дошкольным образованием. Представлены особенности цифровой трансформации управленческой деятельности администрации учреждения. The issue of informatization of preschool education management is considered. The experience of the state educational institution “Nursery-kindergarten № 76 of Minsk” in the field of informatization of the preschool education management system is presented. The features of the digital transformation of the administrative activity of the institution administration are presented.