2021 год, материалы XII Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2021 год, материалы XII Международного научно-практического семинара по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 139
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЭфектыўныя формы работы па фарміраванні бяспекі жыццядзейнасці дзяцей старэйшага дашкольнага ўзросту(БарГУ, 2021) Тарасюк, Г. В.У артыкуле актуалізуецца праблема фарміравання бяспечнай жыццядзейнасці дзяцей старэйшага дашкольнага ўзросту. Асаблівая ўвага надаецца выкарыстанню найбольш эфектыўных форм арганізацыі працы педагога з дзецьмі і іх бацькамі па фарміраванні асноў бяспекі жыццядзейнасці дзяцей. The article actualizes the problem of formation of safe life activity of older preschool children. Special attention is paid to the use of the most effective forms of organizing the teacher’s work with children and their parents to form the basis for the safety of children’s life.
- ЭлементФормирование основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности(БарГУ, 2021) Красуцкая, С. А.В статье рассматривается вопрос формирования основ безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на использовании в практике работы дошкольного учреждения эффективных форм и методов обучения детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Раскрываются основные принципы последовательности и систематичности обучения детей. Приоритетное внимание уделяется описанию форм работы с семьями воспитанников в целях вовлечения их в образовательный процесс. The article examines the issues of forming the basis of safe behavior of preschool children in daily life. The attention is focused on the use of effective forms and methods of teaching children how to behave in emergency situations in the practice of preschool institutions. The basic principles of consistency and systematic education of children are revealed. The main focus is on the description of the forms of work with pupils’ families in order to involve them in the educational process.
- ЭлементИгра на музыкальных инструментах как средство восприятия инструментальной музыки(БарГУ, 2021) Королёва, О. Н.статье описывается опыт работы по формированию у детей 5-7 лет умений воспринимать и эмоционально отзываться на инструментальную музыку через игру на музыкальных инструментах. The article describes the experience of working on the formation of children aged 5-7 years of the ability to perceive and respond emotionally to instrumental music through playing musical instruments.
- ЭлементПриоритетные направления в оздоровлении часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста(БарГУ, 2021) Забровская, Т. Ю.В статье раскрываются основные подходы в физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работе учреждения дошкольного образования с часто и длительно болеющими детьми. Автором предложена система работы по созданию здоровьесберегающей среды в учреждении дошкольного образования. The article reveals the main approaches in the physical culture and health and therapeutic and preventive work of preschool institutions with frequently and long-term ill children. The author proposes a system for creating a health-preserving environment in a preschool education institution.
- ЭлементНекоторые аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста посредством игровых образовательных ресурсов(БарГУ, 2021) Бальцевич, В. С.В статье рассматривается проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется возможностям игровых образовательных ресурсов в формировании основ безопасной жизнедеятельности в различных жизненных ситуациях. The article deals with the problem of formation of the basics of life safety of preschool children. Special attention is paid to the possibilities of game educational resources in the formation of the foundations of safe life in various life situations.
- ЭлементТехнология создания ситуации успеха в работе с дошкольниками(БарГУ, 2021) Чабан, Е. В.В статье проанализирована категория «успех» как многогранная и мультидисциплинарная, определена её специфика в философии, психологии, педагогике. На основе изучения историко-педагогического опыта внедрения элементов технологии создания ситуации успеха представлен её генезис, освещена специфика подхода украинского педагога В. Сухомлинского. Он дал авторскую трактовку понятия «успех в учёбе» как единственного источника внутренних сил ребёнка, хранящего потенциал для преодоления трудностей. Представлены концептуальные основы и инструментарий технологии создания ситуации успеха в работе с дошкольниками. The article analyzes the category of “success” as a multi-faceted and multidisciplinary one, and defines its specifics in philosophy, psychology, and pedagogy. Based on the study of historical and pedagogical experience of the introduction of elements of technology to create a situation of success presented its Genesis, illuminated approach a Ukrainian teacher V. Sukhomlinsky. He gave the author’s interpretation of the concept of “success in school” as the only source of internal strength of the child, who keeps the potential to overcome difficulties. The conceptual foundations and tools of the technology of creating a situation of success in working with preschoolers are presented.
- ЭлементФормирование ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста в совместной продуктивной деятельности(БарГУ, 2021) Андреева, Т. Т.; Шнуркова, Л. В.Рассмотрены методы, приёмы и формы работы по формированию ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста в совместной продуктивной деятельности. The research examines methods, approaches and forms of special educational work of developing the valuable attitude to the health among preschool children during common activities in kindergarten.
- ЭлементПсихологическая парадигма нравственного воспитания дошкольников: обоснование основных положений(БарГУ, 2021) Лохвицкая, Л. В.Трансформационные и реформаторские процессы, происходящие в настоящее время, все больше обостряют проблему личностного становления подрастающего поколения, сопровождающуюся разнообразными сложностями и противоречиями, в том числе и в нравственном развитии, которое имеет непосредственную связь с результатами процесса нравственного воспитания. Построение процесса нравственного воспитания дошкольников в плоскости личностно-деонтологического подхода должно определяться научным пониманием динамики психологического и нравственного развития личности в онтогенезе. Важное значение при этом имеет развитие волевой сферы ребёнка-дошкольника, которая регулирует мотивы его поведения. Целесообразность выбора личностно-деонтологического подхода в нравственном воспитании дошкольников определяется принятием каждой личности как уникальной и неповторимой, которая на основе волевых усилий придерживается моральных предписаний в собственном поведении как обязательных. The transformational and reformational processes taking place today are increasingly exacerbating the problem of the growing generation’s personal formation, which is accompanied by various complexities and contradictions, including moral development, which is directly related to the results of the moral education process. The construction of the moral education process of preschool children in the field of the personal-deontological approach should be determined by the scientific understanding of the dynamics of individual’s psychological and moral development in ontogeny. In this case, the development of the volitional sphere of the preschooler, which regulates the motives of his behavior, is of great importance. The expediency of choosing a personal-deontological approach in the preschool children’s moral education is conditioned by the acceptance of each individual as unique and unrepeatable, which is based on volitional efforts, adheres to moral precepts in their own conduct as mandatory.
- ЭлементОрганизация работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста на занятиях(БарГУ, 2021) Дубинина, Д. Н.В статье раскрываются основные моменты организации и проведения занятий с детьми младшего дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования. Отмечается, что деятельностный подход, используемый при проведении речевых занятий с детьми, дает возможность воспитателю выступать в качестве партнера детей по общению, а им — участвовать в образовательном процессе наравне со взрослым в соответствии со своими возрастными возможностями и индивидуальным развитием. The article reveals the main points of organizing and conducting classes with children of primary preschool age in a preschool education institution. It is noted that the activity approach used in conducting speech classes with children allows the teacher to act as a partner of children in communication, and they can participate in the educational process on an equal basis with an adult, in accordance with their age capabilities and individual development.
- ЭлементПроблемы и перспективы развития инклюзивного образования в Приднестровской Молдавской Республике(БарГУ, 2021) Никоненко, З. А.Раскрывается актуальность и необходимость разработки эффективных и педагогически целесообразных систем обучения детей с проблемами психофизического развития. Рассматриваются возможности предоставления детям с проблемами психофизического развития обучения в образовательных учреждениях общеразвивающего вида, новые подходы и требования к организационным формам и содержанию образования детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы введения инклюзивного образования в Приднестровской Молдавской Республике на основе анализа нормативно-правовых документов, обеспечивающих инвалидам равные возможности с другими гражданами. Reveals the relevance and necessity of developing effective and pedagogically appropriate systems for teaching children with problems of psychophysical development. The possibilities of providing children with psychophysical development problems to study in educational institutions of a general developmental type, new approaches and requirements for the organizational forms and content of education of children with disabilities, the issues of introducing inclusive education in the Pridnestrovian Moldavian Republic based on the analysis of regulatory legal documents that provide people with disabilities with equal opportunities are considered. with other citizens.
- ЭлементФормирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города у детей дошкольного возраста посредством квест-технологии(БарГУ, 2021) Хвостепко, Л. М.Статья посвящена популяризации квест-технологии для формирования культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города у детей дошкольного возраста. Использование квест-технологии в учреждении дошкольного образования позволяет в игровой форме сформировать понимание значимости соблюдения правил дорожного движения, развить поисковую активность, самостоятельность, инициативность. Ребёнок в процессе взаимодействия со взрослым накапливает практический опыт, происходит сплочение детского коллектива. The aim of this article is to popularize quest technology for the formation of a culture of safe behavior on the streets and roads of the city among preschool children. The use of quest technology in a preschool educational institution allows in a playful way to form an understanding of the importance of observing traffic rules, to develop search activity, independence, and initiative. In the process of interacting with an adult, a child accumulates practical experience, and the children’s team rallies.
- ЭлементМетод сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста(БарГУ, 2021) Лопошко, Е. В.В статье описываются возможности сказкотерапии как метода работы с дошкольниками. Описаны приёмы работы с детьми и достоинства использования данного метода. The article describes the possibilities of fairy tale therapy as a method of working with preschoolers. Methods of working with children and the advantages of using this method are described.
- ЭлементПсихологическое сопровождение одарённых детей в учреждении дошкольного образования(БарГУ, 2021) Ковальчук, В. В.В статье представлены главные трудности одарённых детей от разных авторов. Рекомендованы примеры педагогапсихолога по работе с семьёй. The article presents the main difficulties of gifted children from different authors. Examples of a teacher-psychologist working with a family are recommended.
- ЭлементАрганізацыя акцый як партнёрская форма супрацоўніцтва ўсіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу(БарДУ, 2021) Лявіцкая, А. Дз.У артыкуле абгрунтавана магчымасць арганізацыі акцый ва ўстанове дашкольнай адукацыі. Адзначаецца каштоўнасць акцый для выхавання і развіцця дзіцяці дашкольнага ўзросту, супрацоўніцтва і ўсталявання партнёрскіх адносін з сям’ёй. Прапанаваны віды тэматычных і дабрачынных акцый. The article substantiates the possibility of organizing actions in a preschool institution. The value of actions for the upbringing and development of preschool children, cooperation and the establishment of partnerships with the family is noted. Types of thematic and charitable actions are proposed.
- ЭлементПрограммно-методические аспекты формирования маркетинговых компетенций педагогических работников учреждений дошкольного образования(БарГУ, 2021) Захарченя, Н. Ф.В статье анализируются программно-методические материалы учебной дисциплины «Маркетинг дошкольного образования»: выделяются цели и задачи, академические, профессиональные и социально-личностные компетенции, структура и содержание учебной дисциплины, адресованной студентам специальности «Дошкольное образование». The article analyzes the software and methodological materials of the educational discipline “Marketing of Preschool Education”: the goals and objectives, academic, professional and social and personal competencies, the structure and content of the academic discipline addressed to students of the specialty “Preschool Education” are highlighted.
- ЭлементСпособы повышения вовлеченности в дистанционное обучение(БарГУ, 2021) Сейдалиева, Г. Ш.; Ходакова, Т. А.; Дубешко, Н. Г.В статье рассматриваются основные причины низкой вовлеченности учеников в дистанционный формат обучения. Приведены факторы, которые влияют на вовлеченность учащихся в учебный процесс. Также даны некоторые рекомендации педагогам для поддержания вовлеченности и мотивации у детей в процессе дистанционного обучения. The article discusses the main reasons for the low involvement of students in the distance learning format. The factors that influence the involvement of students in the educational process are given. There are also some recommendations for teachers to maintain involvement and motivation in children in the process of distance learning.
- ЭлементФеномен народной игрушки в образовательном процессе детей дошкольного возраста(БарГУ, 2021) Демьяненко, С. Д.; Демьяненко, Н. Д.Статья посвящена украинской народной игрушке. Она является эффективным средством воспитания детей дошкольного возраста, выступает мощным популяризатором народной культуры в современном образовательном процессе. Особое внимание обращено украинской народной кукле, ее значению, разновидностям. Описаны разновидности и функции украинских народных игрушек для использования в образовательном процессе дошкольников. The article is devoted to the Ukrainian folk toy. It is an effective means of educating preschool children, and is a powerful popularizer of folk culture in the modern educational process. The types and functions of Ukrainian folk toys for use in the educational process of preschoolers are described.
- ЭлементСистема работы по повышению валеологической компетентности педагогов в организации образования(БарГУ, 2021) Иовва, О. А.В статье раскрывается актуальность проблемы формирования валеологической компетентности педагогов в организации образования, которая обусловлена тем, что в последние годы во всем мире одной из глобальных проблем современного образования является проблема здоровья и его сохранения. Анализ массовой педагогической практики демонстрирует довольно низкий уровень валеологической подготовки современного педагога. The article reveals the urgency of the problem of forming valeological competence of teachers in educational institutions, which is due to the fact that, in recent years all over the world, one of the global problems of modern education is based on the problem of health and conservation. Analysis of mass pedagogical practice demonstrates a rather low level valeological preparation of modern teacher.
- ЭлементСистема менеджмента качества в дошкольном образовании(БарГУ, 2021) Дубешко, Н. Г.В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в соответствии с международными стандартами ISO серии 9000. Выстраивается алгоритм применения системы менеджмента качества в дошкольном образовании, что может помочь улучшить результаты деятельности учреждений дошкольного образования и обеспечить устойчивое развитие. The article is based on the quality management principles described in ISO 9000. The adoption of a quality management system is a strategic decision for an preschool institution that can help to improve its overall performance.
- ЭлементПроблемы профессиональной самореализации педагога на этапе консолидации послевузовского образования(БарГУ, 2021) Стрелкова, Л. А.Профессиональная самореализация является чрезвычайно важной на пути профессионального становления личности, поскольку именно профессиональная деятельность служит основным критерием, который даёт человеку возможность выяснить, удалась его жизнь или нет. В статье представлен анализ педагогической литературы по данной проблеме. На этапе консолидации происходит объединение в сознании человека интересов, способностей, проб, оценки собственных качеств. Ранее примеряемые роли фильтруются, остаётся только та роль, на которую впоследствии будут направлены жизненные силы. Преодолению трудностей в профессиональной самореализации способствуют: принятие самого себя, поиск новых путей и желание достичь поставленных целей, способность собраться, прислушивание ко внутреннему голосу для достижения целей и удовлетворения потребностей жизни. Professional self-realization is extremely important on the path of professional development of a personality, since it is professional activity that serves as the main criterion that gives a person the opportunity to find out whether his life is successful or not. Analysis of the pedagogical literature suggests that there are a number of studies on this issue. At the stage of consolidation, interests, abilities, tests, and assessment of one’s own qualities are combined in the mind of a person. Previously tried on roles are filtered, and only the role to which, later, the vital forces will be directed, remains. Overcoming difficulties in professional self-realization are facilitated by: self-acceptance; search for new ways and desire to achieve set goals, the ability to get together; listening to the inner voice that speaks about what needs to be chosen to achieve goals and satisfy the needs of life.