2021 год, материалы XII Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Последние поступления
Сейчас показывают 1 - 5 из 139
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 22-23 апреля 2021 года(БарГУ, 2021) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. Ф.; Королёва, Н. А.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.; Ткач, Л. Т.В сборнике научных статей представлены результаты научных исследований медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка в современном учреждении дошкольного образования. Структура сборника включает шесть актуальных направлений, охватывающих разносторонние аспекты обучения, воспитания, развития и социализации детей раннего и дошкольного возраста, традиции и инновации в дошкольном образовании, подготовку педагогических работников учреждений дошкольного образования, а также перспективы развития системы дошкольного образования в Беларуси и за рубежом. Научное издание предлагается научным работникам, преподавателям, студентам, аспирантам, руководителям и педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, а также всем заинтересованным лицам.
- ЭлементПовышение профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования посредством консультаций(БарГУ, 2021) Шут, И. Т.; Ирчиц, Н. В.Статья посвящена вопросам повышения профессиональной компетентности педагогов. Описан дифференцированный подход к проведению консультаций с педагогами. Рассмотрена сущность разных видов консультаций с педагогическими работниками учреждения дошкольного образования в условиях применения таких методов, как метод объяснения, метод проблемного изложения материала, поисковый метод, эвристическая беседа, дискуссия. The article is devoted to the issues of increasing the professional competence of teachers. The experience differentiated approach to conducting consultations with teachers is described. The essence of different types of consultations with pedagogical workers of a preschool education institution is considered in the context of the application of methods such as the method of explanation, the method of problem presentation of material, the search method, heuristic conversation, and discussion.
- ЭлементАктуальность вопроса формирования умений проектирования профессиональной траектории у студентов - будущих педагогов(БарГУ, 2021) Чех, О. С.В статье рассматриваются подходы к определению понятия «траектория профессионального развития студентов» в период их обучения в учреждении высшего образования, приводится ряд оснований для уточнения данного понятия. Рассматривается понятие траектории профессионального развития студентов, поскольку оно не имеет общепринятого значения и постоянно меняется под влиянием различных научных подходов. В статье под траекторией профессионального развития студентов будет пониматься процесс саморазвития, самообразования и построение своего профессионального «Я», включающий готовность в процессе профессиональной деятельности успешно приспосабливаться к меняющимся условиям профессионально-педагогической среды. The article discusses approaches to defining the concept of the trajectory of professional development of students during their studies at a university, provides a number of grounds for clarifying this concept. The concept of the trajectory of professional development of students is also considered, since it does not have a generally accepted meaning and is constantly changing under the influence of various scientific approaches. In the article, the trajectory of students’professional development will be understood as the process of self-development, self-education and building their professional «I», including the readiness in the process of professional activity to successfully adapt to the changing conditions of the professional and pedagogical environment.
- ЭлементСпецифика профессиональной подготовки будущих воспитателей к формированию математической компетентности дошкольников(БарГУ, 2021) Цюпак, И. Н.В статье осуществлена попытка раскрыть специфику профессиональной подготовки будущих воспитателей к формированию математической компетентности детей дошкольного возраста и обоснование того, что она предусматривает изучение теоретических принципов методики формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, закономерностей усвоения детьми элементарных математических представлений; программы, принципы, методы, приёмы, формы обучения дошкольников элементам математики. The article makes an attempt to reveal the specifics of the future preschool educators’ professional training for the formation of mathematical competence of preschool children and the rationale that it provides for the study of the theoretical principles of the methodology for the formation of elementary mathematical concepts in preschool children, the patterns of assimilation by children of elementary mathematical concepts; programs, principles, methods, techniques, forms of teaching preschoolers to the elements of mathematics.
- ЭлементФормирование профессиональных умений будущих педагогов в области планирования образовательного процесса(БарГУ, 2021) Ткач, Л. Т.; Марачковская, О. Л.В статье исследуется проблема планирования в организациях дошкольного образования в условиях внедрения государственного образовательного стандарта дошкольного образования, анализируются подходы к определению и построению планов образовательной деятельности. Планирование образовательной деятельности рассматривается как установление последовательности её разнообразных видов и форм в определенные сроки: от замысла до результата. В статье освещены результаты изучения опыта осуществления тематического планирования в организациях дошкольного образования и раскрываются возможности освоения этой функции менеджмента в условиях профессионального образования. The article examines the problem of planning in organizations of preschool education in the context of the introduction of the state educational standard of preschool education, analyzes approaches to the definition and construction of plans for educational activities. Planning of educational activities is considered as the establishment of a sequence of its various types and forms in a certain period of time: from the idea to the result. The article highlights the results of studying the experience of implementing thematic planning in pre-school education organizations and reveals the possibilities of mastering this function of management in the context of professional education.