2021 год Выпуск 10.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 38
  • Элемент
    Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.10)
    (БарГУ, 2021) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.
    Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
  • Элемент
    Детско-родительские отношения как фактор развития тревожности у детей
    (БарГУ, 2021) Боброва, Е. С.
    В статье представлены результаты исследования детско-родительских отношений в период подготовки ребенка к школе. Определяется взаимосвязь родительского отношения с уровнем тревожности у детей. Анализируются особенности переходного периода из дошкольного в младший школьный возраст. The article presents the results of the study of parent-child relations during the preparation of a child for school. The relationship between parental attitude and the level of anxiety in children is determined. The features of the transition period from preschool to primary school age are analyzed.
  • Элемент
    Связь стиля поведения в конфликтной ситуации и академической успеваемости подростков
    (БарГУ, 2021) Бондарчук, Е. В.; Марон, В. А.
    Статья посвящена проблеме связи стиля поведения в конфликтной ситуации и академической успеваемости подростков. Результаты исследования показали наличие связи конфликтности и стиля поведения в конфликтной ситуации подростков с их академической успеваемостью. У испытуемых с высоким уровнем успеваемости в целом выявлено отсутствие конфликтности, а также преимущественное использование в конфликтной ситуации стилей поведения "компромисс" и "сотрудничество". У подростков с низким и средним уровнем успеваемости зафиксировано преимущественное применение стилей поведения "уклонение" и "приспособление". The article is devoted to the problem of the connection of the of behavior style in a conflict situation in the academic performance of teenagers. The results of study showed the presence of a conflict and style of behavior in a conflict situation of teenagers with their academic performance. In subjects with a high level of academic achievement, in general, there was a lack of conflict, as well as the predominant use of styles of behavior in a conflict situation, compromise and cooperation. In teenagers with low and medium levels of academic achievement, the predominant use of styles of behavior is evasion and adaptation.
  • Элемент
    Психологические барьеры инклюзивного образования
    (БарГУ, 2021) Бортко, Т. Г.
    В статье представлен теоретический анализ существующей практики инклюзивного образования, в том числе в исторической ретроспективе, перечислены психологические барьеры, препятствующие развитию инклюзивного образования. Проанализирована нормативная документация, регламентирующая инклюзивное образование. The article presents a theoretical analysis of the existing practice of inclusive education, including in historical retrospect, psychological barriers preventing the development of inclusive education are listed. The normative documentation governing inclusive education is analyzed.
  • Элемент
    Особенности взаимодействия в диаде "отец-сын"
    (БарГУ, 2021) Водяха, С. А.; Водяха, Ю. Е.
    В статье представлен анализ результатов исследования особенностей взаимодействия между отцами и их сыновьями подросткового возраста. В диаде "традиционный (маскулинный) отец — маскулинный сын" отцы проявляют враждебность в отношении к сыновьям. Отношения выстраиваются на доминировании отца, постоянных столкновениях между отцом и сыном, связанных с упрочением авторитета. В диаде "традиционный (маскулинный) отец — андрогинный сын" отцы проявляют директивность. Это выражается в навязывании отцом сыну своего единственного верного мнения, отсутствии эмоциональных контактов и понимании. В диаде «современный (андрогинный) отец — андрогинный сын» отцы проявляют позитивный интерес во взаимодействии с сыном. Такие отношения характеризуются отсутствием грубой силы и стремлением к власти, психологическое принятие сына отцом основано на сотрудничестве и понимании, что способствует лучшей адаптации ребенка в условиях современного общества. The article presents an analysis of the results of a study of the characteristics of the interaction between fathers and their sons of adolescence. In the dyad “traditional (masculine) father — masculine son”, fathers are hostile to their sons. Relations are built on the dominance of the father, the constant clashes between father and son related to the consolidation of authority. In the dyad “traditional (masculine) father — androgynous son”, fathers show directiveness. This is expressed in the father imposing his only true opinion on the son, the absence of emotional contacts and understanding. In the dyad “modern (androgynous) father — androgynous son”, fathers show a positive interest in interacting with their son. Such relationships are characterized by a lack of brute force and a desire for power, the psychological adoption of a son by a father is based on cooperation and understanding, which contributes to a better adaptation of the child in modern society.