2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 31
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементPreschool teacher’s attitudes to their own authority(БарГУ, 2020) Kaloyanova, N. A.; Калоянова, Н. А.This article presents the results of a study of preschool teachers’ attitude to their own authority. The attitudes towаrds authority are considered as а specific perceptions of teachers about the capabilities of the authoritative teacher, as well as the factors affecting his authority. The survey has involved 50 preschool teachers, working in Bulgarian educational system. For the survey’s aims a short questionnaire and focus group method have been used. The results have indicated that the preschool teachers consider themselves as authorities and accept their work as a mission, despite difficult conditions. Some main problems that are associated with their low authority, preschool teachers identify as: the inadequate behavior of children and their parents; the high administrative pressure that interfere the teacher from being effective in his work; some significant irregularities in the educational legislation, as well as teachers’ reward that does not correspond well to the work done. В статье представлены результаты исследования по отношению педагогов дошкольных учреждений к своему авторитету. Отношения к авторитету рассматриваются как особые представления педагогов о способностях авторитетного учителя, а также о факторах, влияющих на его авторитет. В исследовании приняли участие 50 педагогов, работающих в болгарской образовательной системе. Для осуществления исследования использовался метод короткой анкеты и фокус-группы. Результаты показали, что педагоги дошкольных учреждений считают себя авторитетными и принимают свою работу в качестве миссии, несмотря на сложные условия её осуществления. В качестве проблем, способствующих снижению авторитета дошкольных педагогов, выделены следующие: неадекватное поведение детей и их родителей; высокое административное давление, которое мешает педагогу быть эффективным в своей деятельности; некоторые несоответствия законодательства в области дошкольного образования, а также размер вознаграждения педагогов, который не соответствует объёму и сложности выполненной работы.
- ЭлементАктивизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Nikashina, G. A.В статье рассматривается процесс художественного познания, его сущность и содействие опережающему развитию интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, определены педагогические условия, влияющие на процесс активизации художественного познания в дошкольном детстве, к которым относятся актуализация игровых форм взаимодействия с детьми в условиях художественной деятельности; проблематизация содержания детской художественной деятельности; использование в процессе художественного познания игровых заданий, обладающих высоким уровнем интеллектуальной новизны и сложности; смысловое погружение ребёнка в поле художественного познания, обусловленного его интересами и непосредственной мотивацией; обогащение эмоционального мира детей новыми эстетическими переживаниями, содействующими проявлению сопереживания художественному образу; созерцание красоты окружающего мира как ценность бытия и познания ребёнка. The article considers the process of artistic knowledge, its essence and assistance to the accelerated development of the intellectual and creative potential of preschool children, defines pedagogical conditions that influence the process of enhancing artistic knowledge in preschool childhood, which include the updating of game forms of interaction with children in the context of artistic activity; problematization of the content of children’s art activities; the use in the process of artistic knowledge of gaming tasks with a high level of intellectual novelty and complexity; meaning immersion of the child in the field of artistic knowledge, due to his interests and direct motivation; enrichment of the emotional world of children with new aesthetic experiences that contribute to the manifestation of empathy with an artistic image; contemplation of the beauty of the world as a value of being and cognition of the child.
- ЭлементДеятельность учреждения дошкольного образования по обучению детей белорусскому языку(БарГУ, 2020) Быкова, И. В.В связи с тем, что сегодня происходит осознание важности родного языка в воспитании патриотических чувств подрастающего поколения, в сохранении самобытности каждого народа, повышается интерес к данной проблеме. Результатом данной статьи является представление деятельности педагогов учреждения дошкольного образования по приобщению детей дошкольного возраста к белорусскому языку. Делается вывод о необходимости организации планомерной и систематической работы по приобщению детей дошкольного возраста к белорусскому языку. Due to the fact that today there is an awareness of the importance of the native language in the education of Patriotic feelings of the younger generation, in the preservation of the identity of each nation, interest in this problem is currently increasing. The result of this article is a presentation of the activities of teachers of preschool educational institutions to introduce preschool children to the Belarusian language. It is concluded that it is necessary to organize systematic work to introduce preschool children to the Belarusian language.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементЗначимость повышения коммуникативной компетентности будущих педагогов учреждений дошкольного образования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье показывается значимость коммуникативной компетентности педагога учреждений дошкольного образования в новых образовательных условиях. Рассматриваются направления работы ресурсного центра инклюзивного образования по повышению коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования.The article shows the importance of the communicative competence of a teacher in preschool institutions in the new educational environment. The directions of the resource center of inclusive education to increase the communicative competence of future teachers of inclusive education are considered.
- ЭлементИгровые электронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании: дидактические требования(БарГУ, 2020) Бальцевич, В. С.В статье раскрывается сущность понятий «ресурс», «образовательные ресурсы», «игровые электронные образовательные ресурсы», рассмотрены игровой и обучающий аспекты игровых электронных образовательных ресурсов, которые реализуются через информационные технологии; особое внимание уделяется дидактическим требованиям, предъявляемым к игровым электронным образовательным ресурсам, используемым в учреждениях дошкольного образования. The article reveals the essence of the concepts of “resource”, “educational resources”, “game electronic educational resources”, the game and educational aspects of game electronic resources considered, special attention is paid to the didactic requirements for game electronic educated resources, used in preschool educational institutions.
- ЭлементК истокам разработки и внедрения педагогических технологий в дошкольном образовании Республики Беларусь(БарГУ, 2020) Тукач, В. П.В статье рассматривается период начала обновления содержания дошкольного образования в Республике Беларусь. Перечислены инновационные технологии белорусских авторов, а также зарубежные технологии, адаптированные и получившие своё дальнейшее развитие в практике деятельности учреждений дошкольного образования Республики Беларусь. The article considers the period when the content of preschool education in the Republic of Belarus began to be updated. Innovative technologies of Belarusian authors, as well as foreign technologies adapted and further developed in the practice of preschool education institutions of the Republic of Belarus are listed.
- ЭлементК проблеме обучения чтению детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Абашина, В. В.В статье рассматривается проблема обучения чтению детей дошкольного возраста. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определена основная цель речевого развития детей как формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, однако исследования учёных доказывают, что целесообразно вводить дошкольников в звуковую систему родного языка именно в старшем дошкольном возрасте. Автор приводит краткий анализ методов обучения грамоте, которые использовались и используются в обучении чтению детей дошкольного возраста. The article deals with the problem of teaching reading to preschool children. The Federal state educational standard for preschool education defines the main goal of childrenʼs speech development as the formation of oral speech and speech communication skills with others, but research by scientists proves that it is advisable to introduce preschoolers to the sound system of their native language in the older preschool age. The author gives a brief analysis of the methods of teaching literacy, which were used and are used in teaching reading to children of preschool age.
- ЭлементЛидерство в дошкольном образовании(БарГУ, 2020) Кривирадева, Б. И.; Първанова, Й. П.В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, осуществленного в коллективе работников дошкольных образовательных учреждений Болгарии. Целью осуществления данного исследования является оценка работниками дошкольных образовательных учреждений лидерского потенциала своих руководителей. Актуальность данного исследования обоснована значимостью лидерства для полноценного управления организацией, так как оно способствует поиску более качественных форм и методов для поддержки и развития руководителем лидерского потенциала сотрудников. Результаты эмпирического исследования демонстрируют достаточно высокую оценку респондентами лидерских качеств своих руководителей, одновременно констатируя невысокий уровень стимулирования ими процесса формирования и развития лидерских качеств у своих подчинённых. This article presents the results of an empirical study carried out in a team of employees of preschool educational institutions in Bulgaria. The purpose of this study is to evaluate the leadership potential of their leaders by employees of preschool educational institutions. The relevance of this study is justified by the importance of leadership for the full management of the organization, because it contributes to the search for better forms and methods for support and development by the leader of the leadership potential of employees. The results of an empirical study demonstrate a rather high assessment by the respondents of the leadership qualities of their leaders, while also stating a low level of stimulation by them of the process of formation and development of leadership qualities among their employees.
- ЭлементНародная игрушка как средство развития детского изобразительного творчества(БарГУ, 2020) Батуро, Ю. О.Статья посвящена изучению развития детского изобразительного творчества посредством народной игрушки. На основе проведенного исследования автором было установлено, что без специально организованного обучения художественное творчество детей на материале народной игрушки проявляется в воспроизведении хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативности, самостоятельности, дети тяготеют к репродуктивным способам деятельности. This article is devoted to the study of the development of fine art through folk toys. Based on the study, the author found that without specially organized training, children’s art on the basis of folk toys is manifested in the reproduction of a familiar one, which does not contribute to the development of initiative, independence, children gravitate to reproductive methods of activity.
- ЭлементО социальной роли педагога дошкольного образования в современном обществе(БарГУ, 2020) Саченко, Л. А.Статья посвящена рассмотрению изменений, происходящих с ролью педагогических работников системы дошкольного образования Республики Беларусь. Автором выделены характеристики социальной роли педагога дошкольного образования. The article is devoted to the review of changes in the role of teachers in the preschool education system of the Republic of Belarus. The author highlights the characteristics of the social role of a preschool teacher.
- ЭлементОпределение понятий в образовательной области «Музыкальное искусство» (дошкольное образование)(БарГУ, 2020) Шуан ФэнВ статье даны определения понятий в образовательной области «Музыкальное искусство» (дошкольное образование). Данные определения являются основополагающими в решении задач развития и социализации воспитанников дошкольного возраста в образовательной области «Музыкальное искусство». The article gives definitions of concepts in the educational field of “Musical Art” (preschool education). These definitions are fundamental in solving the problems of development and socialization of preschool children in the educational field of “Musical Art”.
- ЭлементОрганизация сетевого взаимодействия учреждений образования как эффективный ресурс управления(БарГУ, 2020) Кузьмич, Т. А.Сегодня сетевое взаимодействие выступает эффективным ресурсом управления, позволяющим учреждениям образования динамично развиваться. В сети происходит обмен опытом, совместная реализация образовательных проектов и социальных инициатив, совершенствование образовательной среды учреждения путем создания общего программно-методического пространства, а также расширяется возможность для профессионального диалога педагогов, работающих в одном проблемном поле. В статье рассматриваются типы и формы сетевого взаимодействия учреждений образования и его развивающий потенциал. Today, networking is an effective management resource that allows educational institutions to develop dynamically. The network provides an exchange of experience, joint implementation of educational projects and social initiatives, improvement of the educational environment of the institution by creating a common program and methodological space, as well as expanding the opportunity for professional dialogue of teachers working in the same problem field. The article discusses the types and forms of network interaction of educational institutions and its developing potential.
- ЭлементОценка студентами методов формирования здоровья, применяемых их родителями(БарГУ, 2020) Тристень, К. С.; Лобковская, Е. А.; Самусик, А. И.; Новаш, Т. С.; Trystsen, K. S.; Labkouskaya, A. A.; Samusik, A. I.; Novash, T. S.Здоровье населения является высшей национальной ценностью государства. В статье рассматривается оценка студентами методов формирования здоровья, применяемых их родителями. Установлено, что у многих студентов в детстве была выработана недостаточная мотивация к ведению здорового образа жизни. Public health is the highest national value of the state. The students’assessment of the methods used by parents to form their health was studied. Established many students developed in childhood insufficient motivation to maintain a healthy lifestyle.
- ЭлементПедагогические возможности мультипликации в развитии восприятия классической музыки детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Боякова, Е. В.В статье раскрываются возможности использования мультипликации на музыкальных занятиях в детском саду. Показано, что в первую очередь анимация педагогически целесообразна для развития музыкального восприятия дошкольников. Обоснованы требования к использованию мультипликации для восприятия музыки на музыкальном занятии, алгоритм подготовки педагога к представлению мультипликационного фильма для просмотра в целях развития музыкального восприятия. Педагогический потенциал использования мультипликации на музыкальных занятиях заключается как в привлекательности этого вида искусства для детей, так и в создании эмоционально насыщенной среды, активизации познавательной активности, возникновении синестезии. Приведена классификация мультфильмов, использующих классическую музыку. The article reveals the possibilities of using animation at music classes in kindergarten. It is shown that, first of all, animation is pedagogically expedient for the development of preschooler’s musical perception. The requirements for the use of animation for the music perception at music class, the algorithm for teacher trainng to present an animated film for viewing in order to develop musical perception are justified. The pedagogical potential of using animation at music classes is both in the attractiveness of this art form for children, and in creating an emotionally saturated environment, enhancing cognitive activity, and the occurrence of synesthesia. The classification of cartoons using classical music is given.
- ЭлементПедагогические условия повышения качества экологического образования детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Щедрина, Т. В.
- ЭлементПедагогические условия реализации педагогической поддержки познавательной активности детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Бармина, А. И.В статье раскрывается проблема реализации педагогической поддержки познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. В качестве педагогических условий активизации познавательных процессов у детей дошкольного возраста выступает игра как ведущий вид деятельности детей. The article reveal the problem of implementing pedagogical support for cognitive activity of older preschool children. As pedagogical conditions for activating cognitive processes in preschool children, the game is the leading type of activity for children.
- ЭлементПедагогические условия руководства двигательной деятельностью детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Королёва, Н. А.; Koroleva, N. A.В статье раскрывается сущность понятий двигательная деятельность и "двигательная активность". Рассматриваются средства, методы педагогического руководства двигательной деятельностью детей дошкольного возраста с учётом индивидуально-типологических особенностей нервной системы, физиологического развития, степени самостоятельности воспитанников. The article reveals the essence of the concepts of motor activity and motor exercises. Means and methods of pedagogical guidance of the motor activity of preschool children are considered, taking into account the individual typological characteristics of the nervous system, physiological development, and the degree of independence of pupils.
- ЭлементПерспективные тенденции в моделировании процесса преемственности семейного воспитания, дошкольного и начального образования(БарГУ, 2020) Зборовская, Т. Ю.В статье раскрываются основные подходы к осуществлению преемственности семейного воспитания, дошкольного и начального образования. Предложена новая модель осуществления преемственности, принципы, условия реализации. The article reveals the main approaches to the implementation of the continuity of family education, preschool and primary education. The author proposes a new model of succession implementation, principles, and conditions for implementation.
- ЭлементПодготовка будущих воспитателей дошкольного образования к формированию у детей ценностного отношения к природе(БарГУ, 2020) Богданович, Л. Б.; Рублевская, Е. А.