2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 134
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементPreschool teacher’s attitudes to their own authority(БарГУ, 2020) Kaloyanova, N. A.; Калоянова, Н. А.This article presents the results of a study of preschool teachers’ attitude to their own authority. The attitudes towаrds authority are considered as а specific perceptions of teachers about the capabilities of the authoritative teacher, as well as the factors affecting his authority. The survey has involved 50 preschool teachers, working in Bulgarian educational system. For the survey’s aims a short questionnaire and focus group method have been used. The results have indicated that the preschool teachers consider themselves as authorities and accept their work as a mission, despite difficult conditions. Some main problems that are associated with their low authority, preschool teachers identify as: the inadequate behavior of children and their parents; the high administrative pressure that interfere the teacher from being effective in his work; some significant irregularities in the educational legislation, as well as teachers’ reward that does not correspond well to the work done. В статье представлены результаты исследования по отношению педагогов дошкольных учреждений к своему авторитету. Отношения к авторитету рассматриваются как особые представления педагогов о способностях авторитетного учителя, а также о факторах, влияющих на его авторитет. В исследовании приняли участие 50 педагогов, работающих в болгарской образовательной системе. Для осуществления исследования использовался метод короткой анкеты и фокус-группы. Результаты показали, что педагоги дошкольных учреждений считают себя авторитетными и принимают свою работу в качестве миссии, несмотря на сложные условия её осуществления. В качестве проблем, способствующих снижению авторитета дошкольных педагогов, выделены следующие: неадекватное поведение детей и их родителей; высокое административное давление, которое мешает педагогу быть эффективным в своей деятельности; некоторые несоответствия законодательства в области дошкольного образования, а также размер вознаграждения педагогов, который не соответствует объёму и сложности выполненной работы.
- ЭлементАвтоматизация шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Лэпбук»(БарГУ, 2020) Люцко, А. М.В статье представлен опыт работы педагога по коррекции звукопроизношения посредством дидактического пособия «Лэпбук». The article presents the experience of the teacher on correction of sound pronunciation by means of the didactic manual “Lapbook”.
- ЭлементАктивизация речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством метода сенсорной интеграции(БарГУ, 2020) Лагутик, С. А.В статье раскрывается уникальность и необходимость внедрения метода сенсорной интеграции в коррекционную логопедическую работу с детьми дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи; рассматриваются условия, необходимые для активизации речи детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Статья адресована учителям-дефектологам, педагогам дошкольных учреждений, законным представителям, воспитывающим ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи. The article reveals the uniqueness and necessity of introducing the method of sensory integration in corrective speech therapy work with preschool children with severe speech impairment; The conditions necessary for activating the speech of preschool children with severe speech impairment are considered. The article is addressed to defectologists, teachers of preschool institutions, legal representatives raising a child with severe speech impairment.
- ЭлементАктивизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Nikashina, G. A.В статье рассматривается процесс художественного познания, его сущность и содействие опережающему развитию интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, определены педагогические условия, влияющие на процесс активизации художественного познания в дошкольном детстве, к которым относятся актуализация игровых форм взаимодействия с детьми в условиях художественной деятельности; проблематизация содержания детской художественной деятельности; использование в процессе художественного познания игровых заданий, обладающих высоким уровнем интеллектуальной новизны и сложности; смысловое погружение ребёнка в поле художественного познания, обусловленного его интересами и непосредственной мотивацией; обогащение эмоционального мира детей новыми эстетическими переживаниями, содействующими проявлению сопереживания художественному образу; созерцание красоты окружающего мира как ценность бытия и познания ребёнка. The article considers the process of artistic knowledge, its essence and assistance to the accelerated development of the intellectual and creative potential of preschool children, defines pedagogical conditions that influence the process of enhancing artistic knowledge in preschool childhood, which include the updating of game forms of interaction with children in the context of artistic activity; problematization of the content of children’s art activities; the use in the process of artistic knowledge of gaming tasks with a high level of intellectual novelty and complexity; meaning immersion of the child in the field of artistic knowledge, due to his interests and direct motivation; enrichment of the emotional world of children with new aesthetic experiences that contribute to the manifestation of empathy with an artistic image; contemplation of the beauty of the world as a value of being and cognition of the child.
- ЭлементАктуальные аспекты подготовки будущего воспитателя дошкольного образования к формированию основ инженерного мышления детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Пролыгина, Н. В.В статье рассматривается актуальность подготовки будущего воспитателя дошкольного образования к формированию основ инженерного мышления детей дошкольного возраста; определены направления работы по совершенствованию системы подготовки специалистов дошкольного образования на уровне среднего специального педагогического образования в Республике Беларусь (далее - ССО); описаны требования к современному педагогу. The article deals with the relevance of preparing the future teacher of preschool education to form the foundations of engineering thinking of preschool children, identifies areas of work to improve the system of preparation specialists of preschool education at the level of secondary specialized education in the Republic of Belarus, describes the requirements for a modern teacher.
- ЭлементАргaнiзaцыя прaцы пa caцыялiзaцыi дзяцей у рознaўзроcтaвaй групе праз гульнявую дзейнacць(БарГУ, 2020) Зарожная, В. В.У дадзеным вопыце працы прадстаўлена абаснаванасць важнасці гульні ў сацыялізацыі дзяцей у рознаўзроставай групе. Раскрыта сутнасць працэсу сацыялізацыі ў рознаўзроставай групе дзіцячага сада праз гульнявую дзейнасць, асаблівасці яго рэалізацыі ва ўмовах дашкольнай установы. Прадстаўлена падборка гульняў, якія спрыяюць лепшай сацыялізацыі, накіраваныя на развіццё прафесійнай кампетэнтнасці педагогаў, развіваючага асяроддзя, якая забяспечвае самавызначэнне, самаактуалізацыю, самарэалізацыю кожнага дзіцяці ў адукацыйнай прасторы. In this work experience, the validity of the importance of play in the socialization of children in different age groups is presented. The essence of the process of socialization in a different age group of kindergarten through play activities, especially its implementation in a preschool institution. A selection of games that promote better socialization, aimed at the development of professional competence of teachers, developing environment that provides self-determination, self-actualization, self-realization of each child in the educational space.
- ЭлементБеларускія народныя гульні як сродак фізічнага выхаванння(БарГУ, 2020) Журко, Г. С.Беларускія народныя гульні - адзін з самых старажытных сродкаў выхавання, яны перадаюцца з пакалення ў пакаленне і цесна звязаны з навакольным асяроддзем, бытам і працоўнай дзейнасцю людзей, раскрываюць характар, звычкі і традыцыі беларусаў. Як правіла, беларускія народныя гульні рухомыя. Belarusian folk games - one of the oldest means of education, they are passed from generation to generation, and is closely related to the environment, life and employment of people, reveal the character, habits and traditions of the Belarusian people. As a rule, the Belarusian folk games mobile.
- ЭлементВзаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи по приобщению воспитанников к белорусскому языку(БарГУ, 2020) Ирчиц, Н. В.В статье рассматриваются вопросы взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи по формированию у дошкольников коммуникативных компетенций на белорусском языке в условиях русско-белорусского двуязычия. Освещены формы продуктивного сотрудничества с родителями. The article describes the issues of interaction between the institution of preschool education and family on the formation of preschooler’s communicative competences in the Belarusian language in the conditions of Russian-Belarusian bilingualism. The forms of productive collaboration with parents are highlighted.
- ЭлементВлияние окружающей среды на психическое здоровье детей(БарГУ, 2020) Битуганова, Ж. К.; Сейдалиева Г. Ш.Рассматривается проблема влияния окружающей среды на психическое здоровье школьников. Представлены результаты проведенного исследования, на основе которых предложена коррекционная программа, состоящая из экспериментального опыта, беседы и творческого задания. Даны рекомендации по сохранению психического здоровья. Deals with the problem of the environmental impact on the mental health of school children. Results of the study are presented, the correction program, consisting of experimental experience, conversation and creative tasks is proposed on the basis of the obtained results. Recommendations for maintaining mental health are introduced.
- ЭлементВлияние подвижной игры на развитие двигательной активности детей(БарГУ, 2020) Подполухо, Г. Ю.Подвижная игра является прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Благодаря подвижной игре можно развить двигательную активность детей и тем самым укрепить физическое здоровье. В статье рассматривается влияние подвижной игры на развитие двигательной активности детей дошкольного возраста. Освещено оптимальное использование подвижной игры, которая является действенным методом развития двигательной активности детей. The outdoor game is an excellent means of developing and improving the movements of children, strengthening and hardening their bodies. Thanks to the outdoor game, you can develop motor activity of children and thereby strengthen physical health. The article discusses the impact of outdoor games on the development of motor activity of preschool children. The optimal use of outdoor games, which is an effective method for the development of motor activity of children, is highlighted.
- ЭлементВоспитание уважительного отношения к людям у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования(БарГУ, 2025) Павловская, А. В.; Маршалак, А. Е.В статье раскрывается понятие «уважительное отношение к людям», особенности организации образовательного процесса в данном направлении в условиях учреждения дошкольного образования. Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования. The article reveals the concept of “respect for people”, especially the organization of the educational process in this direction in the conditions of preschool education. It is addressed to the pedagogical workers working in preschool education institution.
- ЭлементГибкoсть кaк физическoе кaчествo рaзвития ребенкa(БарГУ, 2020) Маркевич, А. В.Aнaлизируетcя выcoкaя cтепень вaжнocти изучения темы c тoчки зрения теoрии и прaктики в oблacти cпoртивнoй тренирoвки и физичеcкoгo вocпитaния. Решение дaннoгo вoпрoca являетcя aктуaльным, тaк кaк изученные cредcтвa и метoды рaзвития гибкocти приведут к уменьшению трaвмaтизмa и прaвильнoму физиoлoгичеcкoму вoздейcтвию нa мышцы, межмышечную кooрдинaциею. Изученный и прoaнaлизирoвaнный мaтериaл пo дaннoй теме пoмoжет прaвильнo вocпитывaть и рaзвивaть гибкocть. There is analyzed the high degree of importance of studying the topic from the point of view of theory and practice in the field of sports training and physical education. The solution of this issue is relevant because the studied means and methods of flexibility development will lead to a reduction of injuries and the correct physiological effect on the muscles associated with intermuscular coordination. Studied and analyzed material on this topic will help to properly educate and develop flexibility.
- ЭлементДетский мюзикл как одна из современных форм развития музыкально-театральных и творческих способностей детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Кононович, М. Н.В статье рассматривается детский мюзикл как одна из современных форм развития музыкально-театральных и творческих способностей детей дошкольного возраста. The article considers a children's musical as one of the modern forms of development of musical, theatrical and creative abilities of preschool children.
- ЭлементДеятельность учреждений дошкольного образования по выявлению и профилактике семейного неблагополучия(БарГУ, 2020) Балько, О. В.Статья посвящена деятельности сотрудников учреждений дошкольного образования, направленной на выявление и профилактику семейного неблагополучия. Также освещаются вопросы использования различных методик по вышеуказанной теме (наблюдение, анкетирование, опрос, беседа и т. д.), посещения семей в целях изучения особенностей семейного воспитания несовершеннолетних, работы с законными представителями воспитанников и педагогами учреждений дошкольного образования. The article is devoted to the activities of employees of preschool education institutions aimed at identifying and preventing family problems. The article deals with questions about the use of various methods on the above topic (observation, questioning, interview, etc.), about visiting families in order to study the features of family education of minors, about working with legal representatives of pupils and teachers of preschool education institutions.
- ЭлементДеятельность учреждения дошкольного образования по обучению детей белорусскому языку(БарГУ, 2020) Быкова, И. В.В связи с тем, что сегодня происходит осознание важности родного языка в воспитании патриотических чувств подрастающего поколения, в сохранении самобытности каждого народа, повышается интерес к данной проблеме. Результатом данной статьи является представление деятельности педагогов учреждения дошкольного образования по приобщению детей дошкольного возраста к белорусскому языку. Делается вывод о необходимости организации планомерной и систематической работы по приобщению детей дошкольного возраста к белорусскому языку. Due to the fact that today there is an awareness of the importance of the native language in the education of Patriotic feelings of the younger generation, in the preservation of the identity of each nation, interest in this problem is currently increasing. The result of this article is a presentation of the activities of teachers of preschool educational institutions to introduce preschool children to the Belarusian language. It is concluded that it is necessary to organize systematic work to introduce preschool children to the Belarusian language.
- ЭлементДидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи(БарГУ, 2020) Немцова, Г. Д.; Карытник, Ю. Л.В статье рассматриваются возможности использования дидактических игр в формировании пространственных представлений у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (далее — ТНР). Пространственные представления имеют важное значение в формировании таких психических функций, как зрительно-пространственная память и мышление, устная и письменная речь. Авторы предлагают дидактические игры, способствующих формированию и развитию пространственных представлений у детей с ТНР, эффективность которых проверена на практике. The article considers the possibility of using didactic games in the formation of spatial representations of children with severe speech disorders. Spatial representations are important in the formation of such mental functions as visual-spatial memory and thinking, oral and written speech. The authors offer didactic games that contribute to the formation and development of spatial representations in children with severe speech disorders, which effectiveness had been tested in practice.
- ЭлементДосуговые игры как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Назаренко, Н. Н.; Леоненко, Е. А.В статье представлен опыт работы государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря» по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста в процессе досуговых игр. The article presents the experience of the Mozyr Preschool child development center on the formation of ideas about traffic rules in children of older preschool age in the process of leisure games.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементЗначимость повышения коммуникативной компетентности будущих педагогов учреждений дошкольного образования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье показывается значимость коммуникативной компетентности педагога учреждений дошкольного образования в новых образовательных условиях. Рассматриваются направления работы ресурсного центра инклюзивного образования по повышению коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования.The article shows the importance of the communicative competence of a teacher in preschool institutions in the new educational environment. The directions of the resource center of inclusive education to increase the communicative competence of future teachers of inclusive education are considered.
- ЭлементИграем в экономику(БарГУ, 2020) Пыл, Е. В.Экономическое воспитание - одна из граней образовательного процесса детей дошкольного возраста. В статье даны теоретические обоснования необходимости экономического воспитания, пути, средства и методы в формировании экономической культуры у детей дошкольного возраста. Данный материал расскажет педагогам, как правильно формировать у детей экономические представления, расширять кругозор, развивать бережное отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывать положительные черты характера. Economic education is one of the facets of the educational process of preschool children. The article provides theoretical justification of the need for economic education, ways, means and methods in the formation of economic culture in children of preschool age. This material will tell teachers how to correctly form childrenʼs economic ideas, expand their horizons, develop a careful attitude to the subject world and the surrounding reality, and bring up positive character traits.