2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Последние поступления
Сейчас показывают 1 - 5 из 134
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементПовышение управленческой компетентности руководителей учреждений дошкольного образования в системе дополнительного образования взрослых(БарГУ, 2020) Ярмолинская, М. М.В статье рассматриваются вопросы повышения управленческой компетентности руководителей учреждений дошкольного образования. Даётся характеристика понятий «управленческая компетентность», «профессиональная компетентность»; определяются пути повышения управленческой компетентности руководителей учреждений дошкольного образования в процессе повышения квалификации в системе дополнительного образования взрослых. The article addresses some of the pressing issues of improving the managerial competence of heads of preschool educational institutions; the characteristic of concepts “managerial competence” and “professional competence” are given; the ways to improve the managerial competence of heads of preschool educational institutions in the system of additional adult education are proposed.
- ЭлементСоздание условий для повышения информационно-коммуникационной компетентности педагога(БарГУ, 2020) Шут, И. Т.Статья посвящена вопросам повышения информационно-коммуникационной компетентности педагогов. Описан опыт работы по созданию условий формирования информационной культуры сотрудников. The article is devoted to the issues of increasing the information and communication competence of teachers. The experience of creating the conditions for the formation of an information culture in an institution is described.
- ЭлементПодготовка будущих воспитателей к формированию у детей эстетической отзывчивости к природе(БарГУ, 2020) Ткаченко, О. М.В статье обращается внимание на важность решения проблемы подготовки будущих воспитателей к организации процесса формирования у детей эстетической отзывчивости к природе; подчеркивается, что содержание процесса такой подготовки определяется сущностью изучаемого личностного образования, основными направлениями его формирования у детей дошкольного возраста, спецификой профессиональной подготовки специалистов в области дошкольного образования и структурными компонентами готовности будущих воспитателей к формированию у детей дошкольного возраста эстетической отзывчивости к природе. The article draws attention to the importance of solving the problem of preparing future educators for organizing the process of forming childrenʼs aesthetic responsiveness to nature; it is emphasized that the content of the process of such preparation is determined by the essence of the personality education being studied, the main directions of its formation in preschool children, the specifics of professional training of specialists in the field of preschool education, and the structural components of the readiness of future teachers to form aesthetic responsiveness to nature in preschool children.
- ЭлементИнтегративный подход к проектированию технологий подготовки педагогов для системы дошкольного образования(БарГУ, 2020) Ткач, Л. Т.; Неделкова, А. А.Технологии подготовки современного педагога должны обеспечивать развитие личностно-смысловой деятельности студентов в процессе освоения содержания педагогического образования на основе создания мотивирующей образовательной среды в вузе. Становлению профессионально-педагогической идентичности студентов способствует использование метода проектов. Отбор содержания проектной деятельности базируется на интегративном подходе и формируется как система взаимосвязанных компонентов. Диалогичное взаимодействие преподавателя и студентов носит развивающий характер, направлено на формирование ценностно-эмоционального отношения к педагогической профессии. The training technologies of a modern teacher should ensure the development of students' personal and semantic activity in the process of mastering the content of teacher education on the basis of creating a motivating educational environment in a university. The use of the project method contributes to the formation of professional and pedagogical identity of students. The selection of the content of project activities is based on an integrative approach and is formed as a system of interconnected components. The dialogue interaction between the teacher and students is developing in nature, aimed at the formation of a value-emotional attitude to the teaching profession.