2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 31
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЗначимость повышения коммуникативной компетентности будущих педагогов учреждений дошкольного образования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье показывается значимость коммуникативной компетентности педагога учреждений дошкольного образования в новых образовательных условиях. Рассматриваются направления работы ресурсного центра инклюзивного образования по повышению коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования.The article shows the importance of the communicative competence of a teacher in preschool institutions in the new educational environment. The directions of the resource center of inclusive education to increase the communicative competence of future teachers of inclusive education are considered.
- ЭлементФормирование предпосылок к антиципации в дошкольном детстве(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Монджиевская, Я. В.; Nikashina, G. A.; Mondzhievskaya, Y. V.В статье рассматривается сущность и особенности антиципации. Определены предпосылки, влияющие на процесс возникновения антиципации у детей дошкольного возраста, к которым относятся проявление нейрофизиологических механизмов психики на основе опережающей перцепции и опережающего познания, выражающихся в способности к предвосхищению, воображении, познавательной активности, умениях представлять возможный результат своей деятельности, эмоционально предвосхищать развитие событий в сюжете, моделировать развитие образа в условиях восприятия музыки и рисовании. Рассмотрены педагогические условия, необходимые для формирования предпосылок к антиципации у детей от 5 до 6 лет в образовательном процессе дошкольного учреждения. The article discusses the essence and features of anticipation. The prerequisites that influence the process of the emergence of anticipation in preschool children are identified, which include the manifestation of neurophysiological mechanisms of the psyche based on advancing perception and advancing cognition, expressed in the ability to anticipate, imagination, cognitive activity, and the ability to present a possible result of their activity, to emotionally anticipate the development of events in the plot, to model the development of the image in terms of perception of music and drawing. The pedagogical conditions necessary for the formation of prerequisites for anticipation in children from 5 to 6 years in the educational process of a preschool institution are considered.
- ЭлементСущность и основные содержательные характеристики профессионализации будущего педагога(БарГУ, 2020) Петрушко, Т. В.; Petrushko, T. V.В статье проведён теоретический анализ психолого-педагогической литературы, раскрыта сущность профессионализации будущего педагога, а также проанализированы основные и производные педагогических терминов профессионализации, среди которых выделяются «профессиональная ориентация», «педагогический профессионализм», «профессиональная подготовка», «профессионализм», «педагогическое мастерство», и их взаимосвязь. The article provides a theoretical analysis of psychological and pedagogical literature, reveals the essence of professionalization of the future teacher, and analyzes the basic and derived pedagogical terms of professionalization, among which are “professional orientation”, “pedagogical professionalism”, “professional training”, “professionalism”, “pedagogical skill” and their relationship.
- ЭлементФормирование готовности будущих педагогов дошкольного образования к организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Кондратюк, С. В.; Kondratiuk, S. V.Рассматриваются теоретические аспекты формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках компетентностного подхода; характеризуются компоненты профессиональной компетентности студентов как будущих педагогов дошкольного образования и их готовности к организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. There are considered the theoretical aspects of formation of readiness of future preschool teachers to organize research activities with preschool children within the framework of a competent approach there are defined, components of the professional competence of students, future preschool teachers and components of the readiness of future preschool teachers to organize research activities with preschool children.
- ЭлементОценка студентами методов формирования здоровья, применяемых их родителями(БарГУ, 2020) Тристень, К. С.; Лобковская, Е. А.; Самусик, А. И.; Новаш, Т. С.; Trystsen, K. S.; Labkouskaya, A. A.; Samusik, A. I.; Novash, T. S.Здоровье населения является высшей национальной ценностью государства. В статье рассматривается оценка студентами методов формирования здоровья, применяемых их родителями. Установлено, что у многих студентов в детстве была выработана недостаточная мотивация к ведению здорового образа жизни. Public health is the highest national value of the state. The students’assessment of the methods used by parents to form their health was studied. Established many students developed in childhood insufficient motivation to maintain a healthy lifestyle.
- ЭлементФормирование аудиальных умений у детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Валуева, Е. Н.; Nikashina, G. A.; Valueva, E. N.В статье раскрывается сущность аудиального развития, слухового восприятия, звуковой информации и их компонентов. Рассматриваются средства аудиального развития (шум, звук, музыка), специфика музыки как вида искусства, пути формирования аудиальных умений в дошкольном детстве на основе развития у детей способности к интонационному восприятию музыки, основных элементов музыкально-сенсорной культуры (музыкально-сенсорных способностей, представлений, перцептивных действий), обогащения ассоциативной сферы и эмоционального мира. The article reveals the essence of auditory development, auditory perception, sound information and their components from the perspective of researchers from different scientific fields. We consider the means of audio development (noise, sound, music), the specifics of music as an art form, the ways of forming audio skills in preschool childhood based on the development in children of the ability to perceive intonationally music, the basic elements of musical and sensory culture (musical-sensory abilities, perceptual actions), enrichment of the associative sphere and the emotional world.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементПедагогические условия руководства двигательной деятельностью детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Королёва, Н. А.; Koroleva, N. A.В статье раскрывается сущность понятий двигательная деятельность и "двигательная активность". Рассматриваются средства, методы педагогического руководства двигательной деятельностью детей дошкольного возраста с учётом индивидуально-типологических особенностей нервной системы, физиологического развития, степени самостоятельности воспитанников. The article reveals the essence of the concepts of motor activity and motor exercises. Means and methods of pedagogical guidance of the motor activity of preschool children are considered, taking into account the individual typological characteristics of the nervous system, physiological development, and the degree of independence of pupils.
- ЭлементПрименение в семьях методов формирования стоматологического здоровья дошкольников(БарГУ, 2020) Тристень, К. С.; Лобковская, Е. А.; Ножка, И. А.; Trystsen, K. S.; Labkouskaya, A. A.; Nozka, I. A.Изучение методов сохранения и укрепления стоматологического здоровья детей весьма актуально, так как стоматологическое здоровье определяет здоровье человека вообще. Перед педагогическими коллективами учреждений дошкольного образования и педагогическими университетами, готовящими специалистов дошкольного образования, стоят задачи разработки путей реализации мероприятий по усилению оздоровительной работы среди детей, обучая этому будущих воспитателей и учителей. The study of methods for preserving and strengthening the dental health of children is very important, since dental health determines the health of a person in General. Pedagogical collectives of preschool education institutions and pedagogical universities that train specialists in preschool education are faced with the task of developing ways to implement measures to strengthen health-improving work among children, teaching this to future educators and teachers.
- ЭлементАктивизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Nikashina, G. A.В статье рассматривается процесс художественного познания, его сущность и содействие опережающему развитию интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, определены педагогические условия, влияющие на процесс активизации художественного познания в дошкольном детстве, к которым относятся актуализация игровых форм взаимодействия с детьми в условиях художественной деятельности; проблематизация содержания детской художественной деятельности; использование в процессе художественного познания игровых заданий, обладающих высоким уровнем интеллектуальной новизны и сложности; смысловое погружение ребёнка в поле художественного познания, обусловленного его интересами и непосредственной мотивацией; обогащение эмоционального мира детей новыми эстетическими переживаниями, содействующими проявлению сопереживания художественному образу; созерцание красоты окружающего мира как ценность бытия и познания ребёнка. The article considers the process of artistic knowledge, its essence and assistance to the accelerated development of the intellectual and creative potential of preschool children, defines pedagogical conditions that influence the process of enhancing artistic knowledge in preschool childhood, which include the updating of game forms of interaction with children in the context of artistic activity; problematization of the content of children’s art activities; the use in the process of artistic knowledge of gaming tasks with a high level of intellectual novelty and complexity; meaning immersion of the child in the field of artistic knowledge, due to his interests and direct motivation; enrichment of the emotional world of children with new aesthetic experiences that contribute to the manifestation of empathy with an artistic image; contemplation of the beauty of the world as a value of being and cognition of the child.
- ЭлементПедагогические условия повышения качества экологического образования детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Щедрина, Т. В.
- ЭлементСовременные подходы к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Чемко, А. С.; Митрош, О. И.В статье раскрыты теоретические аспекты и современные подходы к организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста, основанные на использовании педагогических возможностей городских музеев, мини-музеев учреждения дошкольного образования, виртуальных экскурсий. In the article are disclosed the theoretical aspects and modern approaches to the organization of patriotic education of preschool children that are based on the use of pedagogical capacities of city museums, mini-museums at preschool educational institutions and virtual excursions.
- ЭлементК истокам разработки и внедрения педагогических технологий в дошкольном образовании Республики Беларусь(БарГУ, 2020) Тукач, В. П.В статье рассматривается период начала обновления содержания дошкольного образования в Республике Беларусь. Перечислены инновационные технологии белорусских авторов, а также зарубежные технологии, адаптированные и получившие своё дальнейшее развитие в практике деятельности учреждений дошкольного образования Республики Беларусь. The article considers the period when the content of preschool education in the Republic of Belarus began to be updated. Innovative technologies of Belarusian authors, as well as foreign technologies adapted and further developed in the practice of preschool education institutions of the Republic of Belarus are listed.
- ЭлементО социальной роли педагога дошкольного образования в современном обществе(БарГУ, 2020) Саченко, Л. А.Статья посвящена рассмотрению изменений, происходящих с ролью педагогических работников системы дошкольного образования Республики Беларусь. Автором выделены характеристики социальной роли педагога дошкольного образования. The article is devoted to the review of changes in the role of teachers in the preschool education system of the Republic of Belarus. The author highlights the characteristics of the social role of a preschool teacher.
- ЭлементФормирование представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста средствами мультимедийных презентаций(БарГУ, 2020) Бобровская, М. А.; Леоненко, Е. А.В статье представлен опыт учреждения дошкольного образования по использованию мультимедийных презентаций в образовательном процессе, направленном на формирование представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта сущность мультимедийной презентации, рассмотрен цикл занятий по образовательной области «Ребёнок и природа» с использованием мультимедийных презентаций на разнообразные темы, описана предметно-развивающая среда, способствующая эффективному формированию представлений у детей о мире природы, организация занятий по образовательной области «Ребёнок и природа» с использованием мультимедийных презентаций. The article presents the experience of the establishment of preschool education in the use of multimedia presentations in the educational process aimed at forming ideas about animals in older preschool children. The essence of a multimedia presentation is disclosed, a cycle of classes in the educational field “Child and Nature” is considered using multimedia presentations on various topics, a subjectdeveloping environment is described that contributes to the effective formation of children's ideas about the natural world, and organization of classes in the educational field “Child and Nature” using multimedia presentations.
- ЭлементДеятельность учреждения дошкольного образования по обучению детей белорусскому языку(БарГУ, 2020) Быкова, И. В.В связи с тем, что сегодня происходит осознание важности родного языка в воспитании патриотических чувств подрастающего поколения, в сохранении самобытности каждого народа, повышается интерес к данной проблеме. Результатом данной статьи является представление деятельности педагогов учреждения дошкольного образования по приобщению детей дошкольного возраста к белорусскому языку. Делается вывод о необходимости организации планомерной и систематической работы по приобщению детей дошкольного возраста к белорусскому языку. Due to the fact that today there is an awareness of the importance of the native language in the education of Patriotic feelings of the younger generation, in the preservation of the identity of each nation, interest in this problem is currently increasing. The result of this article is a presentation of the activities of teachers of preschool educational institutions to introduce preschool children to the Belarusian language. It is concluded that it is necessary to organize systematic work to introduce preschool children to the Belarusian language.
- ЭлементПедагогические возможности мультипликации в развитии восприятия классической музыки детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Боякова, Е. В.В статье раскрываются возможности использования мультипликации на музыкальных занятиях в детском саду. Показано, что в первую очередь анимация педагогически целесообразна для развития музыкального восприятия дошкольников. Обоснованы требования к использованию мультипликации для восприятия музыки на музыкальном занятии, алгоритм подготовки педагога к представлению мультипликационного фильма для просмотра в целях развития музыкального восприятия. Педагогический потенциал использования мультипликации на музыкальных занятиях заключается как в привлекательности этого вида искусства для детей, так и в создании эмоционально насыщенной среды, активизации познавательной активности, возникновении синестезии. Приведена классификация мультфильмов, использующих классическую музыку. The article reveals the possibilities of using animation at music classes in kindergarten. It is shown that, first of all, animation is pedagogically expedient for the development of preschooler’s musical perception. The requirements for the use of animation for the music perception at music class, the algorithm for teacher trainng to present an animated film for viewing in order to develop musical perception are justified. The pedagogical potential of using animation at music classes is both in the attractiveness of this art form for children, and in creating an emotionally saturated environment, enhancing cognitive activity, and the occurrence of synesthesia. The classification of cartoons using classical music is given.
- ЭлементФoрмирование экoлoгической культуры детей дoшкольнoгo возраста в процессе oзнакoмления с насекомыми(БарГУ, 2020) Андреева, Т. Т.; Лысенко, О. В.В статье рассматриваются вопросы формирования экологической культуры детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром насекомых. Эти представители животного мира очень численные, разнообразны, доступны для наблюдений. Воспитание бережного отношения к ним может осуществляться в разных видах деятельности и различными методами. Особенно эффективны наблюдения с использованием доступной научной информации, художественного слова, фольклора, музыки и изобразительного искусства. The article discusses the formation of the ecological culture of preschool children in the process of getting acquainted with the world of insects. These representatives of the animal world are very numerical, diverse, and available for observation. Fostering respect for them can be carried out in different types of activities and by various methods. Especially effective are observations using available scientific information, artistic words, folklore, music and visual arts.
- ЭлементПедагогические условия реализации педагогической поддержки познавательной активности детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Бармина, А. И.В статье раскрывается проблема реализации педагогической поддержки познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. В качестве педагогических условий активизации познавательных процессов у детей дошкольного возраста выступает игра как ведущий вид деятельности детей. The article reveal the problem of implementing pedagogical support for cognitive activity of older preschool children. As pedagogical conditions for activating cognitive processes in preschool children, the game is the leading type of activity for children.
- ЭлементПодготовка будущих воспитателей дошкольного образования к формированию у детей ценностного отношения к природе(БарГУ, 2020) Богданович, Л. Б.; Рублевская, Е. А.