2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год, материалы XI Международного научно-практического семинара по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 134
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЗначимость повышения коммуникативной компетентности будущих педагогов учреждений дошкольного образования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье показывается значимость коммуникативной компетентности педагога учреждений дошкольного образования в новых образовательных условиях. Рассматриваются направления работы ресурсного центра инклюзивного образования по повышению коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования.The article shows the importance of the communicative competence of a teacher in preschool institutions in the new educational environment. The directions of the resource center of inclusive education to increase the communicative competence of future teachers of inclusive education are considered.
- ЭлементФормирование предпосылок к антиципации в дошкольном детстве(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Монджиевская, Я. В.; Nikashina, G. A.; Mondzhievskaya, Y. V.В статье рассматривается сущность и особенности антиципации. Определены предпосылки, влияющие на процесс возникновения антиципации у детей дошкольного возраста, к которым относятся проявление нейрофизиологических механизмов психики на основе опережающей перцепции и опережающего познания, выражающихся в способности к предвосхищению, воображении, познавательной активности, умениях представлять возможный результат своей деятельности, эмоционально предвосхищать развитие событий в сюжете, моделировать развитие образа в условиях восприятия музыки и рисовании. Рассмотрены педагогические условия, необходимые для формирования предпосылок к антиципации у детей от 5 до 6 лет в образовательном процессе дошкольного учреждения. The article discusses the essence and features of anticipation. The prerequisites that influence the process of the emergence of anticipation in preschool children are identified, which include the manifestation of neurophysiological mechanisms of the psyche based on advancing perception and advancing cognition, expressed in the ability to anticipate, imagination, cognitive activity, and the ability to present a possible result of their activity, to emotionally anticipate the development of events in the plot, to model the development of the image in terms of perception of music and drawing. The pedagogical conditions necessary for the formation of prerequisites for anticipation in children from 5 to 6 years in the educational process of a preschool institution are considered.
- ЭлементСущность и основные содержательные характеристики профессионализации будущего педагога(БарГУ, 2020) Петрушко, Т. В.; Petrushko, T. V.В статье проведён теоретический анализ психолого-педагогической литературы, раскрыта сущность профессионализации будущего педагога, а также проанализированы основные и производные педагогических терминов профессионализации, среди которых выделяются «профессиональная ориентация», «педагогический профессионализм», «профессиональная подготовка», «профессионализм», «педагогическое мастерство», и их взаимосвязь. The article provides a theoretical analysis of psychological and pedagogical literature, reveals the essence of professionalization of the future teacher, and analyzes the basic and derived pedagogical terms of professionalization, among which are “professional orientation”, “pedagogical professionalism”, “professional training”, “professionalism”, “pedagogical skill” and their relationship.
- ЭлементФормирование готовности будущих педагогов дошкольного образования к организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Кондратюк, С. В.; Kondratiuk, S. V.Рассматриваются теоретические аспекты формирования готовности будущих педагогов дошкольного образования к организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках компетентностного подхода; характеризуются компоненты профессиональной компетентности студентов как будущих педагогов дошкольного образования и их готовности к организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. There are considered the theoretical aspects of formation of readiness of future preschool teachers to organize research activities with preschool children within the framework of a competent approach there are defined, components of the professional competence of students, future preschool teachers and components of the readiness of future preschool teachers to organize research activities with preschool children.
- ЭлементОценка студентами методов формирования здоровья, применяемых их родителями(БарГУ, 2020) Тристень, К. С.; Лобковская, Е. А.; Самусик, А. И.; Новаш, Т. С.; Trystsen, K. S.; Labkouskaya, A. A.; Samusik, A. I.; Novash, T. S.Здоровье населения является высшей национальной ценностью государства. В статье рассматривается оценка студентами методов формирования здоровья, применяемых их родителями. Установлено, что у многих студентов в детстве была выработана недостаточная мотивация к ведению здорового образа жизни. Public health is the highest national value of the state. The students’assessment of the methods used by parents to form their health was studied. Established many students developed in childhood insufficient motivation to maintain a healthy lifestyle.
- ЭлементФормирование аудиальных умений у детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Валуева, Е. Н.; Nikashina, G. A.; Valueva, E. N.В статье раскрывается сущность аудиального развития, слухового восприятия, звуковой информации и их компонентов. Рассматриваются средства аудиального развития (шум, звук, музыка), специфика музыки как вида искусства, пути формирования аудиальных умений в дошкольном детстве на основе развития у детей способности к интонационному восприятию музыки, основных элементов музыкально-сенсорной культуры (музыкально-сенсорных способностей, представлений, перцептивных действий), обогащения ассоциативной сферы и эмоционального мира. The article reveals the essence of auditory development, auditory perception, sound information and their components from the perspective of researchers from different scientific fields. We consider the means of audio development (noise, sound, music), the specifics of music as an art form, the ways of forming audio skills in preschool childhood based on the development in children of the ability to perceive intonationally music, the basic elements of musical and sensory culture (musical-sensory abilities, perceptual actions), enrichment of the associative sphere and the emotional world.
- ЭлементПедагогические условия руководства двигательной деятельностью детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Королёва, Н. А.; Koroleva, N. A.В статье раскрывается сущность понятий двигательная деятельность и "двигательная активность". Рассматриваются средства, методы педагогического руководства двигательной деятельностью детей дошкольного возраста с учётом индивидуально-типологических особенностей нервной системы, физиологического развития, степени самостоятельности воспитанников. The article reveals the essence of the concepts of motor activity and motor exercises. Means and methods of pedagogical guidance of the motor activity of preschool children are considered, taking into account the individual typological characteristics of the nervous system, physiological development, and the degree of independence of pupils.
- ЭлементПрименение в семьях методов формирования стоматологического здоровья дошкольников(БарГУ, 2020) Тристень, К. С.; Лобковская, Е. А.; Ножка, И. А.; Trystsen, K. S.; Labkouskaya, A. A.; Nozka, I. A.Изучение методов сохранения и укрепления стоматологического здоровья детей весьма актуально, так как стоматологическое здоровье определяет здоровье человека вообще. Перед педагогическими коллективами учреждений дошкольного образования и педагогическими университетами, готовящими специалистов дошкольного образования, стоят задачи разработки путей реализации мероприятий по усилению оздоровительной работы среди детей, обучая этому будущих воспитателей и учителей. The study of methods for preserving and strengthening the dental health of children is very important, since dental health determines the health of a person in General. Pedagogical collectives of preschool education institutions and pedagogical universities that train specialists in preschool education are faced with the task of developing ways to implement measures to strengthen health-improving work among children, teaching this to future educators and teachers.
- ЭлементАктивизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Nikashina, G. A.В статье рассматривается процесс художественного познания, его сущность и содействие опережающему развитию интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, определены педагогические условия, влияющие на процесс активизации художественного познания в дошкольном детстве, к которым относятся актуализация игровых форм взаимодействия с детьми в условиях художественной деятельности; проблематизация содержания детской художественной деятельности; использование в процессе художественного познания игровых заданий, обладающих высоким уровнем интеллектуальной новизны и сложности; смысловое погружение ребёнка в поле художественного познания, обусловленного его интересами и непосредственной мотивацией; обогащение эмоционального мира детей новыми эстетическими переживаниями, содействующими проявлению сопереживания художественному образу; созерцание красоты окружающего мира как ценность бытия и познания ребёнка. The article considers the process of artistic knowledge, its essence and assistance to the accelerated development of the intellectual and creative potential of preschool children, defines pedagogical conditions that influence the process of enhancing artistic knowledge in preschool childhood, which include the updating of game forms of interaction with children in the context of artistic activity; problematization of the content of children’s art activities; the use in the process of artistic knowledge of gaming tasks with a high level of intellectual novelty and complexity; meaning immersion of the child in the field of artistic knowledge, due to his interests and direct motivation; enrichment of the emotional world of children with new aesthetic experiences that contribute to the manifestation of empathy with an artistic image; contemplation of the beauty of the world as a value of being and cognition of the child.
- ЭлементТеоретико-методические аспекты проблемы поликультурного воспитания детей дошкольного возраста посредством ознакомления с праздниками народов мира(БарГУ, 2020) Литвина, Н. В.; Пашковец, И. П.В статье рассматриваются теоретико-методические аспекты проблемы поликультурного воспитания детей дошкольного возраста посредством ознакомления с праздниками как белорусского народа, так и народов мира. Отмечается, что знакомство с праздниками разных народов способствует воспитанию у детей дошкольного возраста интереса к культуре разных стран, возможность отражения полученных знаний в разных видах деятельности, обеспечивает поликультурное воспитание. The article discusses the theoretical and methodological aspects of the problem of multicultural education of preschool children through familiarization with the national holidays, both the Belarusian people and the peoples of the world. It is noted that acquaintance with the holidays of different nations promotes the education of preschool children of interest in the culture of different countries, provides the opportunity to reflect the knowledge gained in different types of activities, provides multicultural education.
- ЭлементФормирование социальной компетентности детей в условиях учреждения дошкольного образования(БарГУ, 2020) Кулак, Н. И.Статья посвящена актуальной проблеме формирования социальной компетентности детей в условиях учреждения дошкольного образования, нацеленной на обеспечение условий для приобретения ребёнком достаточного личного социокультурного опыта, который в дальнейшем послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Решающую роль в становлении речи и использовании её ребёнком играют факторы коммуникативного характера (психологический комфорт, коммуникативные компетенции, эмоциональное развитие). The article is devoted to the urgent problem of the formation of social competence of children in the conditions of the institution of preschool education, aimed at providing conditions for the child to acquire sufficient personal sociocultural experience, which in the future will serve as the foundation for full development and readiness for schooling. A decisive role in the formation of speech and its use by the child is played by factors of a communicative nature (psychological comfort, communicative competencies, and emotional development).
- ЭлементСюжетно-ролевая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых(БарГУ, 2020) Ломжа, Т. Н.Важность статьи заключается в том, что если ребёнка дошкольного возраста ориентировать на явления реальной действительности, включать информацию о трудовой деятельности взрослых, имитировать эту деятельность в сюжетно-ролевой игре, тем самым можно создать условия для эффективного формирования образа мира профессий в сознании ребёнка. The importance of the article lies in the fact that if a child of preschool age is oriented to the phenomena of reality, include information about the work of adults, imitate this activity in a story-role game, then it is possible to create conditions for the effective formation of the image of the world of professions in the childʼs mind.
- ЭлементИспользование средств мультимедиа в поликультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Литвина, Н. В.; Козлова, Е. И.В статье рассматриваются возможности использования мультимедиаресурсов в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с разными странами мира, раскрываются требования к их созданию и использованию, обращается внимание на роль педагога учреждения дошкольного образования в создании мультимедийных презентаций и компьютерных игр. The article discusses the possibilities of using multimedia resources in educational work with older preschool children in the process of getting acquainted with different countries of the world, reveals the requirements for their creation and use, draws attention to the role of a teacher in preschool educational institutions in creating multimedia presentations and computer games.
- ЭлементПродуктивное использование экологической сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Лещун, А. В.; Рублевская, Е. А.В статье акцентируется внимание на актуальность проблемы использования экологической сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста, даётся классификация экологических сказок, анализируется их содержание, характеризуются этапы работы по использованию экологических сказок. The article focuses on the relevance of the problem of using environmental fairy tales in working with children of senior preschool age, gives a classification of environmental fairy tales, analyzes their content, describes the stages of work on the use of environmental fairy tales.
- ЭлементФормирование основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста средствами игровых технологий(БарГУ, 2020) Курлат, А. М.Автор рассматривает значение экономического воспитания детей дошкольного возраста, раскрывает суть современных исследований в данном направлении работы и рассматривает возможности игровых технологий в формировании основ экономической грамотности детей. The author considers the importance of economic education of preschool children, reveals the essence of modern research in this area of work and considers the possibilities of game technologies in the formation of the foundations of economic literacy of children. .
- ЭлементФормирование этнических представлений у детей дошкольного возраста: становление этнической картины мира(БарГУ, 2020) Мындыкану, Л. А.В статье рассматривается взаимосвязь процессов формирования этнических представлений и становления этнической картины мира у детей дошкольного возраста. Этнические представления раскрываются как совокупность этноконцептов «природа этноса», «человек и этнос», «культура этноса», «история этноса». The article discusses relation between the processes of ethnic perceptions and ethnic picture of the world formation in preschool children. Ethnic perceptions are revealed as a set of ethnoconcepts “the nature of ethnos”, “man and ethnos”, “the culture of ethnos”, “the history of ethnos”.
- ЭлементИспользование метода наглядного моделирования в образовательном процессе для развития связной речи детей дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Масюкевич, А. В.Актуальность использования метода наглядного моделирования заключается в том, что модели вызывают у детей интерес к заданиям, облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения материала; дают возможность ребенку в наглядной форме выделять свойства и связи того или иного объекта и предмета; развивают умение детей связно, последовательно и грамматически правильно пересказывать сказки, описывать предметы, составлять рассказы. The relevance of using the method of visual modeling is that the models arouse children's interest in tasks, facilitate and accelerate the process of memorization and assimilation of the material; allow the child to visually highlight the properties and connections of an object; develop the ability of children to coherently, consistently and grammatically correct retell fairy tales, describe objects, make up stories.
- ЭлементОбогащение лексики старших дошкольников посредством использования художественной литературы и малых жанров фольклора(БарГУ, 2020) Мельник, Т. А.В статье рассмотрено обогащение лексики старших дошкольников посредством использования художественной литературы и малых жанров фольклора. Раскрыто значение понятия «лексическая сторона речи». Отмечена роль и значение художественной литературы и малых жанров фольклора в системе работы по развитию словаря детей дошкольного возраста. Определён круг задач в работе по развитию лексической стороны речи детей дошкольного возраста, решаемых при использовании разнообразных форм фольклора и художественной литературы. The article considers the enrichment of the vocabulary of senior preschool children through the use of fiction and small genres of folklore. The meaning of the concept of “lexical side of speech” is revealed. The role and importance of fiction and small genres of folklore in the system of work on the development of a lexicon of preschool children is noted. The circle of tasks in the development of the lexical side of speech of preschool children, solved by using various forms of folklore and fiction, is defined.
- ЭлементРазвитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством экологической игры(БарГУ, 2020) Миринская, О. В.Статья посвящена вопросам формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игр экологической направленности. На основе обобщенного педагогического опыта автор раскрывает эффективные методы и приёмы, которые способствуют повышению интереса к новым сферам окружающего мира, поисковой и познавательной деятельности. The article is devoted to the formation of cognitive activities in children of preschool age through the organization of environmental-oriented games. Based on the generalized pedagogical experience, the author reveals effective methods and techniques that contribute to increasing interest in new areas of the world, including search and cognitive activities.
- ЭлементЛидерство в дошкольном образовании(БарГУ, 2020) Кривирадева, Б. И.; Първанова, Й. П.В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, осуществленного в коллективе работников дошкольных образовательных учреждений Болгарии. Целью осуществления данного исследования является оценка работниками дошкольных образовательных учреждений лидерского потенциала своих руководителей. Актуальность данного исследования обоснована значимостью лидерства для полноценного управления организацией, так как оно способствует поиску более качественных форм и методов для поддержки и развития руководителем лидерского потенциала сотрудников. Результаты эмпирического исследования демонстрируют достаточно высокую оценку респондентами лидерских качеств своих руководителей, одновременно констатируя невысокий уровень стимулирования ими процесса формирования и развития лидерских качеств у своих подчинённых. This article presents the results of an empirical study carried out in a team of employees of preschool educational institutions in Bulgaria. The purpose of this study is to evaluate the leadership potential of their leaders by employees of preschool educational institutions. The relevance of this study is justified by the importance of leadership for the full management of the organization, because it contributes to the search for better forms and methods for support and development by the leader of the leadership potential of employees. The results of an empirical study demonstrate a rather high assessment by the respondents of the leadership qualities of their leaders, while also stating a low level of stimulation by them of the process of formation and development of leadership qualities among their employees.