2017 год Выпуск 5.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2017 год Выпуск 5. по названию
Сейчас показывают 1 - 18 из 18
Результатов на странице
Параметры сортировки
- Элемент
- ЭлементВзаимосвязь образа «Я-виртуальное» и склонности к интернет-аддикции у девушек экстравертированного типа личности(РИО БарГУ, 2017) Яценко, Т. Е.; Быковская, Е. Д.; Yatsenka, Т. Е.; Bykovskaya, E. D.В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи экстравертированных черт личности девушек, обладающих разным уровнем интернет-аддикции, и качеств, составляющих их образ «Я-виртуальное». Качества, составляющие образы «Я-виртуальное» девушек, находящихся на первой стадии интернет-аддикции, стадии увлечённости интернет-технологиями и конструктивного использования виртуальных ресурсов, проанализированы по параметру конгруэнтности/неконгруэнтности экстравертированным чертам личности. Описаны критерии идентификации девушек-экстравертов в социальных сетях Интернет и качеств, присущих им в реальной жизни, по особенностям ведения виртуальной коммуникации. Наивысшая степень неконгруэнтности качеств образа «Я-виртуальное» выявлена у девушек, находящихся на первой стадии интернет-аддикции. The article presents the results of the empirical research of the interrelation of the extraverted personality traits of the girls who have different levels of Internet addiction and the qualities that make their “I-virtual” image. The qualities that make “I-virtual” images of the girls who are on the first stage of Internet addiction, the phases of keenness on the Internet technologies and the constructive use of virtual resources have been analyzed on the parameter of congruence / incongruence with the extroverted personality traits. In accordance with the peculiarities of extravert girls’ virtual communication we described the criteria to identify them in social networks and the qualities inherent in real life. It was found that the girls who are on the first stage of Internet addiction have the highest degree of incongruence of the qualities of “I-virtual” image.
- ЭлементЖанр рамана ў творчасці Міхася Зарэцкага(РИО БарГУ, 2017) Навасельцава, Г. В.; Navaseltseva, G. V.В статье рассматривается жанрово-стилевая специфика романа на примере произведений Михася Зарецкого «Сцежкі-дарожкі», «Крывічы», «Вязьмо», литературоведческие оценки которых не однажды существенно корректировались. Анализируется образ главного героя, выражающего морально-этические проблемы своего времени, раскрывается философская система писателя, основанная на утверждении гуманистических ценностей, духовной традиции белорусов. Стиль автора отмечается романтическим пафосом, образностью, эмоциональностью, углубленным психологизмом. Творческие достижения Михася Зарецкого выявились в успешном художественном освоении эпического опыта, отображении обостренного драматического конфликта и раскрытии проникновенного лиризма. Такие произведения, как «Сцежкі-дарожкі», «Вязьмо», существенно повляли на процесс формирования жанра романа в белорусской литературе.
- ЭлементИзменение психологической безопасности личности в условиях субъектной интрузии(РИО БарГУ, 2017) Краснянская, Т. М.; Тылец, В. Г.; Krasnyanskaya, T. M.; Tylets, V. G.В статье обсуждается проблема агрессивных влияний, которым подвергается человек информационного общества. В качестве объекта исследования выступил феномен субъектной интрузии, ранее не изучаемый с психологической точки зрения. Под субъектной интрузией авторами понимается агрессивное проникновение в сознание человека извне. Рассмотрение механизма субъектной интрузии проведено на базе доступных для современного изучения актов информационного проникновения. Внешнее проникновение в ментальное пространство субъекта приводит к снижению психологической безопасности личности. Уровень разрушительности проникновения определяется степенью открытости ему субъекта. Открытость субъектной интрузии увязана со степенью зрелости личностных структур, сформированностью психической саморегуляции и состоянием психического настроя человека. Выбранная агрессором стратегия проникновения влияет на способность субъекта к ее идентификации и на противодействие ей. Акт субъектной интрузии на практике выступает основой для реализации агрессивных воздействий в отношении субъекта в форме эмоционального заражения, внушения, манипулирования, информационного давления. В основе противодействия им лежит способность субъекта противостоять субъектной интрузии. В качестве мер противодействия субъектной интрузии предложено развитие ряда личностных свойств и психических характеристик субъекта. The article discusses the problem of offensive influence on a person in the information society. The object of the research is the phenomenon of subjective intrusion, which is seen as the aggressive penetration into the human mind from the outside. The external penetration into the mental space of the subject leads to the reduction of person’s psychological security. The level of destructiveness of the penetration is determined by the degree of subject’s openness to it. The openness to subjective intrusion is connected with the maturity of the personality structures, psychological self-regulation and the person’s mood. The aggressor’s strategy of penetration influences the subject’s ability to identify and counteract it. In practice the act of subjective intrusion is the basis for the implementation of aggressive actions against the subject in the form of emotional infection, suggestion, manipulation and information pressure. The counteraction is based on the ability of the subject to resist the subjective intrusion. It’s suggested to develop a number of personal qualities and psychological characteristics of a subject to oppose the subjective intrusion.
- ЭлементИнклюзивное образование обучающихся с расстройствами аутистического спектра: подготовка педагогических кадров(РИО БарГУ, 2017) Хитрюк, В. В.; Лемех, Е. А.; Hitruk, V. V.; Lemeh, E. A.В статье представлены результаты исследования содержания подготовки участников образовательного процесса (педагогов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, педагогов социальных) к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС) в учреждении общего среднего образования. На основе проведённого анализа содержания образовательных стандартов подготовки будущих учителей, педагогов-психологов, педагогов социальных на первой ступени высшего образования предложены варианты учебных дисциплин, обеспечивающих подготовку педагогических кадров к работе с детьми с РАС в условиях инклюзивного образования. The article presents the results of a study of the content of educational process participants (pedagogues, psychologists, teachers-defectologists, social pedagogues) training aimed at preparing them to work with children with autism spectrum disorders (ASD) in institutions of secondary education. Based on the analysis of the content of educational standards for future teachers, educational psychologists and social teachers training at the first stage of higher education, it was offered to use the training courses that provide pedagogue training for work with children with ASD in the context of inclusive education.
- ЭлементИнновационное дошкольное образование: подготовка педагогов на основе антропологического подхода(РИО БарГУ, 2017) Гримовская, Л. М.; Grimovskaya, L. M.В условиях модернизации российского дошкольного образования существенно меняется подготовка воспитателя. Современному дошкольному образованию нужен педагог, способный творчески решать традиционные и нестандартные педагогические задачи, ориентированный на инновационную деятельность в развивающейся дошкольной организации. Цель настоящей работы — обосновать необходимость осуществления антропологического подхода в процессе профессиональной подготовки воспитателей в условиях модернизации дошкольного образования, предложить конкретные пути его реализации. Антропологический подход, позиции которого в современной педагогике всё более востребованы, расширяет и углубляет представление о процессе подготовки педагогов дошкольного образования. В исследованиях учёных антропологический подход рассматривается как мировоззренческая, гносеологическая, теоретическая и практическая ориентация на человека как главную цель и ценность. Принципы антропологического подхода оказывают существенное влияние на отбор содержания образования, форм и способов организации обучения, характер взаимодействия между субъектами учреждений образования. Своеобразие антропологического подхода обусловливает необходимость конструирования процесса подготовки воспитателя на основе целостного знания о человеке, применения гуманитарных технологий обучения, которые обеспечивают становление опыта субъективирования у студентов. In the context of modernization of the Russian education pre-school teachers’ training varies considerably. Modern pre-school education needs a teacher, able to creatively solve traditional and innovative pedagogical tasks, oriented to activity innovation in pre-school organization. The purpose of this paper is to prove the importance of the anthropological approach to the process of pre-school teachers’ professional training in the conditions of pre-school education modernization, to suggest specific ways of its realization. Pedagogical sources and the author’s many years’ experience in working with students. The main methods are systematic approach, the analysis of scientific literature, comparative-contrastive analysis, inductive and deductive methods. The anthropological approach the position of which are more and more getting stronger, contributes to widening and deepening the idea of the process of pre-schooling teachers’ training. In scientific works the essence of the anthropological approach is seen as an ideological, epistemological, theoretical and practical focus on the person as the main purpose and value. The principles of the anthropological approach have a significant influence on the selection of educational content, forms and methods of educational, the nature of the interaction between the subjects of the educational process. The originality of the anthropological approach conditions the necessity the construction of pre-school teachers’ training process based on the holistic understanding of the human, the implementation of human learning technologies that ensure the formation of students subjectivation experience.
- ЭлементКогнитивное развитие ребёнка в процессе общения и межличностного взаимодействия при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту(РИО БарГУ, 2017) Комкова, Е. И.; Komkova, E. I.Когнитивное и социальное развитие ребёнка понимается как развитие и совершенствование познавательных функций и мыслительных операций, их качественные новообразования в связи с системной перестройкой социальных отношений в микросоциуме, с одной стороны, и формирование социальных качеств на основе интеллектуальной зрелости — с другой. При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту существует связь между высоким уровнем когнитивного развития и потребностью в общении. Для детей, у которых смена ведущего вида деятельности ещё не началась, характерно наличие связи между низким уровнем умственных способностей и сильной мотивацией игровой деятельности. В статье представлены результаты исследования, доказывающие, что развитие интеллекта соответствует яркому выражению потребности в общении и высокому статусному положению в группе. Cognitive and social development of a child is understood as the development and improvement of cognitive functions and mental operations, their qualitative neoplasm in connection with systematic restructuring of social relations in microsocium on the one hand, and the formation of social qualities on the basis of intellectual maturity on the other hand. During the transition from preschool to primary school age there is the relationship between the high level of cognitive development and the need of communication. Children whose leading activity didn’t start to change are characterized by the low level of mental abilities in connection with high-level motivation to play games. The article presents the results of the research which prove that the development of intellect corresponds to the expression of the need in communication and high status position in a group.
- ЭлементКомплекс заданий для развития умений межкультурного общения у будущих учителей иностранного языка(РИО БарГУ, 2017) Пинюта, И. В.; Piniuta, I. V.Социальный заказ обусловливает необходимость сформированности у учителя иностранного языка умений межкультурного общения. Для их развития у студентов - будущих учителей иностранного языка - предлагается использовать комплекс заданий, разработанный на основе коммуникативно-когнитивного подхода на аутентичном учебном материале, который отражает речевое и неречевое поведение носителей культуры народов англоязычных стран. Комплекс включает ознакомительные, тренировочные и речевые задания. Ознакомительные задания выполняются на этапе введения в межкультурное общение и направлены на усвоение декларативных и процедурных знаний, необходимых и достаточных для развития умений межкультурного общения; они включают ориентационные, лингвопознавательные, поисковые и рефлексивные (1-го уровня) задания. Тренировочные задания, выполняемые на этапе тренировки в межкультурном общении, служат для развития отдельных умений: аппликационные, экспликационные, корректирующие и рефлексивные (2-го уровня) задания. Речевые задания, которые предлагаются на этапе практики в межкультурном общении, имеют целью развитие всех умений межкультурного общения в их взаимосвязи и взаимозависимости и включают дискуссионные, ролево-игровые и рефлексивные (3-го уровня) задания. The social order determines the necessity of foreign language teacher’s intercultural communication skills. In the article it’s proposed to use a set of tasks to develop students’ — future foreign language teachers — intercultural communication skills on the basis of the communicative-cognitive approach providing learners with exposure to authentic material which reflects the verbal and nonverbal behaviour of proficient speakers of English. The set of tasks consists of introductory, training and speech tasks. The introductory tasks (orientation, lingua-cognitive, search and 1st-level-reflective tasks) are used at the stage of introduction to intercultural communication; their goal is acquisition of declarative and procedural knowledge which is necessary and sufficient to develop intercultural communication skills. The training tasks (applicative, explicative, corrective and 2nd-level-reflective tasks) are done at the stage of training in intercultural communication; they help students to acquire particular intercultural communication skills. The speech tasks (discussion, role-playing and 3rd-level-reflective tasks) are offered at the stage of practice in intercultural communication; they are aimed at the development of intercultural communication skills in their interrelationship and interdependence.
- ЭлементМастацкая крыптаграфія як сукупнасць сігналаў эстэтычнай інфармацыі ў прозе 1920-1930-х гадоў(РИО БарГУ, 2017) Белая, А. І.; Belaya, A. I.В статье исследуются приемы «поэтики тайнописи», которая стала необходимой во времена увеличения разрыва между реальностью и официально-казенной риторикой, усиления цензурного контроля. На примере произведений З. Бядули, М. Зарецкого, П. Головача, С. Барановых, М. Горецкого рассматриваются методы импликации смысла, которые имела в распоряжении и плодотворно использовала проза переходной эпохи. Наиболее распространены разнообразные по сложности приемы буквенного зашифровывания идеи, прием переодевания. Уточнению авторской позиции способствует исследование влияний Ветхого и Нового Завета, обращение к историческим прецедентам. Особое внимание уделяется тем, на первый взгляд, периферийным, второстепенным, несущественным образам и персонажам, которые в свете «доказательной парадигмы» выявляются концептуально значимыми. The article examines the poetics of cryptography (or micropoetics) which was in demand during the period when there was an increasing gap between the reality and official bureaucratic rhetoric (or the vulgarization of reality), the intensification of censorship. The most effective and complicated techniques of meaning implication in prose of the transitional epoch are analyzed on the basis of Z. Bedulya’s, M. Zaretsky’s, P. Golovach’s, S. Baranavyh’s, M. Gorki’s works. The study shows that the most widely used literary devices are letter enciphering of ideas and the technique of “disguise”. As well the influence of the Old and New Testament, reference to historical precedents on writers’ ideas are described. The use of “evidence-based” method proves that the seemingly peripheral, secondary, unessential images and characters turn out to be conceptually meaningful.
- ЭлементМодель формирования у младших школьников логических умений и навыков в процессе обучения(РИО БарГУ, 2017) Василевич, Н. А.; Vasilevich, N. A.Актуальность проблемы формирования у младших школьников логических умений и навыков обусловлена необходимостью повышения качества образования и подготовки младших школьников к непрерывному образованию. В статье рассмотрена модель формирования у учащихся младшего школьного возраста данной группы умений в учебной деятельности. Представлено подробное описание концептуального, содержательного, процессуального и оценочно-результативного блоков модели, раскрыто их единство и взаимосвязи. The relevance of the problem of the formation of primary school pupils’ logical skills is caused by the necessity to improve the quality of education and young learners training to lifelong learning. The article considers the model of the formation of this group of skills of primary school pupils in the learning process. It represents a detailed description of the conceptual, substantial, procedural and evaluative-effective components of the model, discloses their unity and interrelation.
- ЭлементНаучные подходы к исследованию образа человека(РИО БарГУ, 2017) Сутович, Е. И.; Sutovich, E. I.В представленной статье излагаются доминирующие в современной психологии подходы к исследованию образа человека. Констатируется отсутствие единства теоретико-методологических оснований и интерпретации понятия «образ человека». Подчёркивается активное использование в процессе анализа указанного феномена понятия «значимый Другой». Отмечается этапность эмпирического исследования образа человека: выявление степени значимости для респондента человека, образ которого им описывается; определение возможности использования универсальных и/или необходимости разработки специализированных методик исследования образа человека; описание исследуемого феномена; выделение его структуры. Обращается внимание на широкий перечень методов, используемых в современной психологической науке для исследования образа человека. Указывается на целесообразность разработки специализированных методик в целях исследования образов представителей отдельных профессий. The article deals with the prevailing approaches to study the person’s image in modern psychology. It’s paid attention to the lack of unity of the theoretical and methodological grounds and the interpretation of the concept “the person’s image”. It’s pointed out that the concept “meaningful Another” is widely used in the analysis of the phenomenon “the person’s image”. The principle of the empirical research of the person’s image is staging: the detection of the degree of significance of the person under consideration to the respondent; the determination of the possibility to use universal techniques and / or the necessity to elaborate specialized methods to research the person’s image; the description of the studied phenomenon and its structure exposure. The emphasis is given to a wide range of methods which are used in modern psychology to research the person’s image. The advisability of the development of specialized techniques aimed at studying the images of the representatives of particular professions is noted.
- ЭлементОсобенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с избыточной массой тела(РИО БарГУ, 2017) Валитова, И. Е.; Чемеревская, В. А.; Valitova, I. E.; Chemerevskaya, V. A.В статье обсуждаются особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с избыточной массой тела, а также их отличия от семей, имеющих детей с нормальной массой тела. Представлены результаты исследования стилей детско-родительских отношений, а также личностных особенностей родителей, определяющих выбор стиля поведения с ребёнком. Выявлены представления детей об особенностях детско-родительских отношений. Описаны образы худого и полного ребёнка в сознании родителей и связь образа ребёнка, имеющегося у родителей, с его массой тела. Составлен психологический портрет семьи, имеющей ребёнка с избыточной массой тела. Установлено, что проблемы избыточной массы тела у детей связаны с особенностями детско-родительских отношений. The article discusses the peculiarities of parent-child relationship in the families where children are overweight and the differences from the families with children whose weight is a norm. The results of the research of parent-child relationship styles, parents’ personality characteristics which determine the choice of the style of behaviour with a child are presented. Children’s representations of the peculiarities of parent-child relationship have been revealed. The images of “a thin child” and “a plump child” in the parents’ minds and the connection of the child’s image with its body weight are described. The psychological portrait of the family with an overweight child is made. It was found that the problems of overweight are connected with the peculiarities of parent-child relationship.
- ЭлементОсобенности проявления доверия у замужних женщин в супружеских отношениях(РИО БарГУ, 2017) Шматкова, И. В.; Shmatkova, I. V.В статье представлен теоретический анализ проблемы доверия в супружеских отношениях. Выделены содержание и основные функции доверия в близких межличностных отношениях. Доверие в контексте супружеских отношений рассматривается как уверенность одного супруга в честности и отсутствии вреда, предательства со стороны другого супруга, его ответственности, надёжности, заботе. Оно позволяет человеку чувствовать себя защищённым, принятым, свидетельствуя об удовлетворении его базовых психологических потребностей в безопасности, любви и принятии. Рассматриваются результаты эмпирического исследования, направленного на изучение проявления доверия и представлений о нём у замужних женщин в отношениях с мужчинами. Было установлено, что для значительной части женщин доверие в отношениях с супругом не является абсолютной ценностью. Многие женщины не осознают его сущностных характеристик. Примерно половина женщин не считают мужа человеком, заслуживающим доверия с их стороны. Наиболее высокая степень проявления доверия женщин к своим мужьям отмечается в сфере супружеской верности, а наименьшая — в вопросах воспитания детей. The article presents the theoretical analysis of the problem of trust in the marital relationship. The content and the main functions of trust in close interpersonal relations are highlighted. Trust in the marital relationship is seen as spouse’s confidence in honesty and absence of harm, betrayal by the other spouse, his / her responsibility, reliability and care. It allows a person to feel safe and accepted, indicating the satisfaction of his / her basic psychological needs for security, love and acceptance. The results of the empirical study aimed at investigating the manifestation of trust of married women and perceptions about it in their relationships with men are discussed. It was found that trust in the relationship with spouse is not an absolute value for a significant part of women. Many women are not aware of its essential characteristics. About half of women do not consider their husbands men trustworthy by them. The highest degree of manifestation of trust of women to their husbands is noted in the sphere of marital fidelity and the lowest one is in matters of child rearing.
- ЭлементОтражение принципов чистого искусства в статьях Л. Лунца(РИО БарГУ, 2017) Данилович, Т. В.; Danilovich, T. V.В статье освещается характер осмысления литературными критиками, литературоведами, политическими деятелями вопроса о принадлежности участников литературного объединения «Серапионовы братья» к числу апологетов чистого искусства. Утверждается мысль о влиянии «искусства для искусства» на творческое сознание Л. Лунца — одного из главных теоретиков содружества «серапионов». Затрагивается тема их отношения к известной статье писателя «Почему мы Серапионовы Братья?» Рассматривается, какие положения теории чистого искусства находят отражение в литературной критике Л. Лунца. Выявляются особенности их интерпретации писателем, акценты, связанные с идеей чистоты искусства, расставляемые в каждой из анализируемых лунцевских статей. The article deals with the views of literary critics, politicians on the question of ownership “Serapion Brothers” to the followers of pure art. Thought about the impact of “art for art” on L. Lunz — one of the main theoreticians of the commonwealth “Serapions” — is asserted in the article. The author touches upon the subject of their relationship to the well-known article “Why do we are Serapion Brothers?” of L. Lunz. The provisions of pure art's theory which are reflected in his literary criticism are considered. The article discusses the features of the interpretation of pure art theory in articles by L. Lunz.
- ЭлементПедагогические условия формирования социально-экономической компетентности у будущих специалистов образования(РИО БарГУ, 2017) Чекина, Е. В.; Chekina, A. V.В статье обосновывается и раскрывается комплекс педагогически регулируемых на содержательном, структурном и технологическом уровнях условий формирования социально-экономической компетентности специалистов образования: 1) осуществление процесса формирования социально-экономической компетентности во взаимосвязи с другими содержательными компонентами профессиональной подготовки специалистов образования; 2) создание интегрированного образовательного пространства, основанного на сетевом взаимодействии университета и организаций — заказчиков кадров; 3) теоретико-методологическая подготовка преподавателей учреждений высшего образования и специалистов организаций — заказчиков кадров к реализации процесса формирования социально-экономической компетентности у обучающихся в режиме сетевого взаимодействия; 4) обеспечение индивидуализации обучения с акцентом на организацию самостоятельной работы обучающихся как средстве формирования собственного опыта экономической деятельности в сфере образовательных услуг, моделей экономического поведения. Автором доказывается системное единство и взаимообусловленность перечисленных условий. The complex of conditions — pedagogically regulated at the substantial, structural and technological levels — to form education specialists’ socio-economic competence is justified and revealed: 1) forming socio-economic competence in interrelation with other substantial components of education specialist professional training; 2) the creation of integrated educational space based on University and contracting authority of personnel networking; 3) theoretical and methodological training of University teaching staff and specialists for contracting of personnel to form students’ socio-economic competence by means of network interaction; 4) individualization of training with emphasis on student independent work — as a means of forming their own experience of economic activities in the field of educational services, and models of economic behaviour. The systemic unity and interdependence of these conditions are proved.
- ЭлементПсевдоморфные инферналы украинской и немецкой литератур конца ХVІІІ - 1-й половины ХІХ века(РИО БарГУ, 2017) Николова, А. А.; Nikolova, A. А.В данной статье рассматривается вопрос о специфическом феномене — псевдоморфных персонажах: их характерной чертой является несоответствие сущности и её формальной презентации/рецепции, мнимость, иллюзорность. Псевдоморфные инферналы — демонические потусторонние существа, которые посредством метаморфоз, «очеловечивания» выдают себя за причастных к человеческому миру, живых людей. Такие образы особенно популярны в фантастических произведениях фольклора и литературы (сказках, балладах, «страшных» рассказах). Мы анализируем специфику их художественной реализации в украинской и немецкой литературах конца ХVІІІ — 1-й половины ХІХ века (творчестве И. В. Гёте, А. фон Шамиссо, В. Гауфа, Г.-А. Бюргера, П. Белецкого-Носенко, Ф. Куприенко, Г. Квитки-Основьяненко и др.), а также указываем на связь с традиционными мотивами («мёртвый жених/муж приходит к своей невесте/жене», «человек общается с очеловеченным дьяволом»). В статье сделан вывод о популярности псевдоморфных инферналов и перспективах их компаративных исследований в различных культурных контекстах. The article deals with the question of pseudomorphic personages as a specific phenomenon. We indicate that a characteristic feature of pseudomorphic personages is the discrepancy of form and essence. Pseudomorphic infernals have hellish, otherworldly essence, but they present themselves as people. They are especially popular in fiction. Аim of the article is analysis the specifics of research of pseudomorphic infernals in Ukrainian and German literature’s fantastic discourse in the end of the 18th — first half of the 19th centuries (works of J. W. Goethe, A. von Chamisso, V. Hauff, G.-А. Burger, P. Beletsky-Nosenko, F. Kuprienko, G. Kvitka-Osnovyanenko). We define the genre range of personages use. They function in folklore and literary fairy tales, ballads, gothic stories. Also we characterize traditional motives, which associated with them: “dead groom or husband comes to his bride or his wife”, “a person communicates with the devil, that looks like a man” and others. We conclude that pseudomorphic characters are very popular in literatures of different nations and about the prospects of studying of this phenomenon in different contexts.
- ЭлементСамоактуализация личности в контексте психологического здоровья учащейся молодежи(РИО БарГУ, 2017) Селезнёв, А. А.; Seleznev, A. A.Самоактуализация личности в контексте психологического здоровья учащейся молодёжи является одной из важных проблем в психолого-педагогической теории и практике профессионального образования. В статье представлены результаты исследования самоактуализации личности учащихся, которые могут быть использованы для разработки образовательных программ, организации мониторинга психологического здоровья учащихся, оценки качества психологического сопровождения профессионального образования. Self-actualization of the personality in the context of students’ psychological health is one of the important problems in psychological and pedagogical theories and the vocational training. The article presents the results of the research of students’ self-actualization. The obtained results can be used for the elaboration of educational programs, monitoring students’ psychological health, the evaluation of the quality of psychological guidance of the vocational training.
- ЭлементСтруктурно-функциональная модель формирования аксиологической компетентности студентов - будущих педагогов дошкольного образования(РИО БарГУ, 2017) Кондратюк, С. В.; Kondratyik, S. V.Подчёркивается роль аксиологического подхода к формированию профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Обосновывается актуальность аксиологической компетентности в структуре профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, предлагается её определение. Содержание аксиологической компетентности раскрывается через характеристику её компонентов (ценностно-смысловая компетенция, компетенция саморазвития, компетенция социального взаимодействия, организационно-управленческая компетенция). Представлены этапы, педагогические условия формирования аксиологической компетентности будущего педагога дошкольного образования, критерии оценки результативности структурно-функциональной модели. Рассматривается процесс формирования аксиологической компетентности в рамках изучения дисциплины «Аксиологические основы профессии педагога дошкольного образования». The article emphasizes the role of the axiological approach to the formation of the professional competence of pre-school education teacher. The relevance of the axiological competence in the structure of the professional competence of pre-school education teacher is justified; the axiological competence is defined. The content of the axiological competence is revealed in the characteristics of its components (value-semantic, self-development, social interaction, organizational and managerial sub-competences). The phases, the pedagogical conditions of the formation of the axiological competence of pre-school education teacher, the criteria to evaluate the effectiveness of the structural-functional model are represented. The process of forming the axiological competence in the course of “Axiological foundations of the profession of pre-school education teacher” is discussed in the paper.