Профессиональное иноязычное образование в контексте инноваций XXI века
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Профессиональное иноязычное образование в контексте инноваций XXI века по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 55
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементBlended learning: традиционные формы обучения + элементы электронного обучения(БарГУ, 2022) Любанец, И. И.; Копытич, И. Г.; Lyubanets, I. I.; Kopytich, I. G.В последние годы все большую популярность приобретает онлайн-обучение как альтернатива привычному посещению учебных занятий. Особенно ярко его преимущества проявились в период пандемии COVID-19. В данной статье авторы предпринимают попытку анализа преимуществ и недостатков онлайн-обучения. Авторы также рассматривают основные особенности и модели смешанного обучения. In recent years, online learning and teaching has become increasingly popular as an alternative to the usual attendance of training sessions. Its advantages were especially important during the COVID-19 pandemic. In this article, the authors attempt to analyze the advantages and disadvantages of online learning and teaching. The authors also analyze the main features and models of blended learning and teaching.
- ЭлементDefinition and structure of foreign language teachers’ methodological literacy(БарГУ, 2022) Vanyuk, Y. V.; Ванюк, Ю. В.The article deals with the study of methodological literacy of a foreign language teacher, as well as its structure. The structure of the content and educational components of literacy is considered. Various approaches to the definition of the concept of methodological literacy are discussed. This study touches upon the criteria for assessing the methodological literacy of future foreign language teachers. Данная статья посвящена изучению методической грамотности учителя иностранного языка, а также её структуры. Описана структура содержательного и образовательного компонентов грамотности, рассматриваются различные подходы к определению понятия методической грамотности. Данное исследование затрагивает критерии оценки методической грамотности будущих учителей иностранного языка.
- ЭлементDoes artificial intelligence endeavor to replace human activity in an educational context?(БарГУ, 2022) Karachun, T. V.; Карачун, Т. В.New algorithm technologies are permeating every aspect of daily life facilitating utility services, as well as providing more advanced security systems. While it is true that Artificial Intelligence (AI) can offer great opportunities, at the same time it is a priority not to underestimate the profound changes that will affect society as a whole and the concerns resulting from them. Within the world of education there is still no widespread application of these techniques: an endeavour should be made to exploit the potential of machine learning techniques to facilitate teachers in analysing the learners’ problem-solving process. Новые разновидности алгоритмов проникают во все аспекты повседневной жизни, облегчая пользование услугами, а также обеспечивая более совершенные системы безопасности. Искусственный интеллект (ИИ) открывает большие возможности, но в то же время нельзя недооценивать значительные изменения, которые затронут общество в целом и связанные с ними проблемы. В сфере образования до сих пор нет широкого применения этих технологий: необходимо попытаться использовать потенциал методов машинного обучения, чтобы помочь учителям в анализе процесса решения проблем учащимися
- ЭлементFrom maps to mindsets: leveraging visual aids in country studies lectures(Барановичи : БарГУ, 2025) Kirykava, U. S.This article examines the effectiveness of visualization in Country Studies lectures and its impact on material retention. The study revealed that visualization significantly enhances student engagement and improves their comprehension and recall of information. Test results showed that students exposed to more visual stimuli performed better in retaining the material. However, some students faced difficulties in memory retention, possibly due to individual differences or their unreadiness to comprehend new implemented visualization methods. Overall, the findings underscore the importance of visualization in promoting meaningful engagement and comprehension in country studies education. Данная статья рассматривает эффективность использования приемов визуализации на лекциях по Страноведению и ее влияние на запоминание материала. Исследование показало, что визуализация значительно повышает уровень вовлеченности студентов и улучшает как понимание, так и запоминание информации. Результаты тестирования выявили, что студенты, более экспонированные к визуальным стимулам, успешнее запоминают материал. Однако некоторые студенты испытывали трудности в запоминании, что может быть связано с индивидуальными особенностями или неготовностью студентов к восприятию новых методов визуализации.
- ЭлементMaximizing learning outcomes: using authentic cinematic texts in foreign language teacher training(Барановичи : БарГУ, 2025) Chivil, A. A.; Чивиль, А. А.The article emphasizes the significance of using cinematic texts in foreign language teacher training. The review of 7 English-language articles explores the advantages of cinematic materials in exposing learners to authentic language usage, cultivating communication abilities, and familiarizing them with cultural and social phenomena. It underscores the necessity of aligning cinematic content with learners' language proficiency levels and providing them with the appropriate linguistic and cultural support to guarantee comprehension and engagement. Careful selection and adaptation of content can improve student learning outcomes. В статье подчеркивается значимость использования кинотекстов в обучении преподавателей иностранных языков. Обзор 7 англоязычных статей исследует преимущества киноматериалов в представлении учащихся с аутентичным использованием языка, развитии коммуникативных навыков и знакомстве с культурными и социальными явлениями. Особое внимание уделяется необходимости согласования кинематографического контента с уровнями языковой подготовки учащихся и предоставлению им соответствующей языковой и культурной поддержки для гарантирования понимания и вовлеченности. Тщательный отбор и адаптация контента могут улучшить учебные результаты студентов.
- ЭлементMedia literacy skills development in EFL classrooms(БарГУ, 2022) Roubel, I. I.; Ровбель, И. И.The article touches upon the issue of media literacy skills development in the context of education and society digitalization. The author describes the reasons and the ways media literacy skills may be incorporated into teaching practice at different levels. The author also draws the reader’s attention to the main activities which contribute to acquiring media literacy skills. Данная статья посвящена вопросам развития медийной и информационной грамотности в условиях информатизации образования и общества в целом. Автор описывает способы внедрения элементов медийной и информационной культуры в процессе обучения английскому языку на различных уровнях; приводит примеры конкретных упражнений, направленных на развитие соответствующих навыков, дает рекомендации по их использованию.
- ЭлементModern trends of education in visualizing information(Барановичи : БарГУ, 2025) Kirykava, U. S.; Кирикова, В. С.This article explores the transformative impact of visual communication on education, focusing on the evolution of visualization tools and their role in enhancing the learning experience for students. The main idea revolves around the key trends of Prosumerism, knowledge management, and platform services, which shape the future of education by promoting active student participation and knowledge creation. The results highlight how these trends are driving a shift towards learner-centered teaching, fostering engagement, and improving learning outcomes through the integration of digital tools in educational processes. В данной статье рассматривается преобразующее влияние визуальной коммуникации на образование с акцентом на эволюцию средств визуализации учебного материала и их роль в повышении эффективности обучения студентов. Основная идея сосредоточена на ключевых тенденциях, таких как просьюмеризм, менеджмент знаний, сервисные платформы, которые способствуют активному участию студентов в формировании знаний. Результаты данного исследования отображают, как эти тенденции помогут осуществить переход к преподаванию, ориентированному на ученика, стимулировать вовлеченность учащихся и улучшить результаты обучения за счет интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс.
- ЭлементMultimethod approach to students’ presentation skills assessment(Барановичи : БарГУ, 2025) Kalesnikava, V. V.; Колесникова, В. В.This article proposes the use of multimethod approach to assess students’ presentation skills for a more objective evaluation. The traditional method of assessment has limitations: it is not student-friendly and may not always reflect all the aspects of oral presentations. The multimethod approach includes formative assessment (teacher’s observation and teacher-and-student co-reflection), and summative assessment based on the rubrics. The article suggests criteria to assess students’ public speeches. The use of the multimethod approach promotes students’ responsibility, motivation, and presentation and reflection skills development in the foreign language classroom. В данной статье предлагается использовать комплексный подход к оценке презентационных умений студентов для обеспечения еe объективности. Традиционный метод оценивания имеет ограничения, он не всегда природосообразен и не отражает все аспекты устного публичного выступления. Комплексный подход предполагает проведение наблюдения с последующей совместной со студентами рефлексией, и итоговую оценку с использованием шкал оценивания. В статье предложены критерии оценки публичной речи студентов. Применение комплексного подхода на занятии по иностранному языку способствует повышению ответственности и мотивации студентов, а также развитию презентационных и рефлексивных умений.
- ЭлементPeculiarities of American and British communicative behaviour and its connection with cultural and value orientations(БарГУ, 2022) Savko, A. A.; Савко, А. А.The positive attitude towards the addressee is closely connected with the linguistic culture of the speakers. The present study used data from comparative socio-psychology, which deals with the problems of ethno-cultural specificity of communicative behaviour. The results of their research are equivocal, but the connection between the value orientations of cultures and their emotional behaviour can be traced. A supra ethnic tendency is the predominance of positive emotional states over negative ones. However, psychology cannot sufficiently account for the active constitutive role of language in shaping ethno-cultural behaviour. Language is able to influence the system of values, the model of behaviour. Psychology does not provide a clear description of how culture affects the expression and intensity of feelings in communication. It seems that more reliable data can be obtained on the basis of ethnomethodological interpretation of speech behaviour, carried out on the material of natural communication. Положительное отношение к адресату тесно связано с языковой культурой коммуникантов. В настоящем исследовании использовались данные сравнительной социопсихологии, занимающейся проблемами этнокультурной специфики коммуникативного поведения. Результаты их исследований не однозначны, однако прослеживается связь между ценностными ориентирами культур и их эмоциональным поведением. Надэтнической тенденцией является преобладание положительных эмоциональных состояний над отрицательными. Однако психология не может в достаточной мере учитывать активную конституирующую роль языка в формировании этнокультурного поведения. Язык способен влиять на систему ценностей, модель поведения. Психология не дает четкого описания того, как культура влияет на выражение и интенсивность чувств в общении. Представляется, что более достоверные данные можно получить на основе этнометодологической интерпретации речевого поведения, проводимой на материале естественной коммуникации.
- ЭлементPedagogy-related peculiarities of teaching English as a lingua franca(Барановичи : БарГУ, 2025) Kolushenkova, A. V.; Колушенкова, А. В.In globalized world, English learners must be able to communicate with both native and non-native speakers, and because non-native speakers outnumber native speakers, our students will have more chances to converse with other non-native speakers. With the aim of broadening English as a foreign language teachers’ perspectives we have described the pedagogy of teaching English as a lingua franca (ELF) and some of the pedagogical models that can be used to make the classroom environment more ELF-aware. В глобализированном мире изучающие английский язык должны уметь общаться как с носителями языка, так и лицами, чей родной язык не является английским, а поскольку сегодня число не носителей языка превышает число носителей языка, у наших студентов будет больше шансов пообщаться с другими не носителями языка. С целью расширения кругозора преподавателей английского языка как иностранного мы описали педагогику преподавания английского языка как лингва франка и некоторые педагогические модели, которые могут быть использованы для того, чтобы сделать учебную среду более ориентированной на обучение английскому как лингва франка.
- ЭлементPlatforms for organizing distance learning(БарГУ, 2022) Moyseyonok, N. S.; Мойсеёнок, Н. С.The concept of distance learning, its advantages over contact learning are considered. Various educational platforms are used to organize distance learning. In this article, we will look at the main platforms for distance learning, such as Moodle, Webinar.ru, Blackboard, Skype and Claroline LMS. В статье рассматривается понятие дистанционного обучения и его преимущества перед контактным обучением. Для организации дистанционного обучения используются различные образовательные платформы. В данной работе мы рассмотрим основные платформы для дистанционного обучения, такие как Moodle, Webinar.ru, Blackboard, Skype, Claroline LMS.
- ЭлементPlurilingual competence of a teacher-researcher in the Republic of Belarus(БарГУ, 2022) Piatakova, T. S.; Пятакова, Т. С.The article is devoted to the accentuation of the role of a school teacher and a teacher of a higher educational institution in the implementation of the research component of his professional activity due to modern trends in reforming of the education system. The teacher-researcher is seen as a facilitator of the educational process. Particular attention is paid to the development of plurilingual competence in the structure of the professional competence of a teacher-researcher. Статья посвящена акцентуализации роли школьного учителя и преподавателя учреждения высшего образования в реализации научно-исследовательской составляющей его профессиональной деятельности, которая обусловлена современными тенденциями реформирования системы образования. Учитель- исследователь рассматривается как фасилитатор образовательного процесса. Особое внимание уделяется развитию плюрилингвальной компетенции в структуре профессиональной компетентности учителя-исследователя.
- ЭлементPraise as viewed in educational theories and its effect in teacher-student didactic interaction(Барановичи : БарГУ, 2025) Savko, A. A.; Савко, А. А.This article provides a theoretical rationale for praise as a means of positive assessment of students’ performance and achievement. Praise is examined through the prism of educational theories such as behaviorism and social constructivism; the distinction between process praise and personal praise is also clarified in favor of the effectiveness of process praise; the concept of communicative initiative is introduced and its relationship to praise is examined. Данная статья представляет собой теоретическое обоснование похвалы как средства положительной оценки деятельности и успеваемости студентов. Похвала рассматривается сквозь призму образовательных теорий, таких как бихевиоризм и социальный конструктивизм; также поясняется различие между похвалой процессу и личностной похвалой в пользу эффективности похвалы процессу; вводится понятие коммуникативной инициативы и рассматривается ее связь с похвалой.
- ЭлементPresenters’ introductions in teacher trainer webinars in Russian and English(Барановичи : БарГУ, 2025) Piniuta, I.; Shevchuk, A.; Пинюта, И. В.; Шевчук, А.The article is devoted to the study of presenters’ introductions in educational webinars. Twenty webinars done in the Russian and English languages were analysed to find out cultural similarities and differences. The following criteria were used for their evaluation: the length of the introduction, outline information, speaker’s credentials relative to the webinar topic, advertising, personal information, non-verbal behaviour. Статья посвящена изучению выступлений спикеров на образовательных вебинарах. Было проанализировано 20 вебинаров на русском и английском языках для выявления культурных сходств и различий. Для оценки использовались следующие критерии: продолжительность раздела «Предъявление себя», информация о содержании вебинара, данные об опыте спикера по теме выступления, реклама своего образовательного продукта, биографические сведения, неречевое поведение.
- ЭлементАкадемическая культура и подготовка преподавателей высшей школы к иноязычной научной коммуникации(БарГУ, 2022) Тивьяева, И. В.; Tivyaeva, I. V.В статье ставится вопрос о важности информированности участников международной научной коммуникации об академической культуре как о значимом факторе, от которого зависит исход межкультурного взаимодействия. Автор выделяет два типа межкультурных различий, значимых для участников академического сообщества, и описывает опыт внедрения лингвокультурного компонента в программы дополнительного профессионального образования по иностранному языку для профессорско-преподавательского состава. The paper focuses on the importance of awareness among scholars about academic culture as a significant factor affecting the outcome of intercultural interaction. The author describes two types of intercultural differences relevant to members of the academic community and deals with the experience of integrating the linguocultural component into advanced professional training courses in English for university faculty.
- ЭлементАмбивалентные синтаксические конструкции в английском языке с точки зрения перевода(БарГУ, 2022) Литкевич, Е. И.; Litkevich, E. I.В статье рассматриваются особенности английских амбивалентных синтаксических конструкций: инфинитива результата, цели и инфинитива последующего действия. Для выбора и обоснования переводческой стратегии описываются грамматические функции инфинитивов в предложении, проводится контекстуальный анализ для выявления значения. Результаты исследования предлагают принципы для теоретического осмысления категории «амбивалентность» в языке и практическую стратегию перевода данных конструкций на русский язык. The paper aims to discern main principles to identify the features of ambivalent English syntactic constructions (the infinitive of result, purpose, and the infinitive used as a connective link). The grammatical functions of infinitives in a sentence are analyzed to select and justify a translation strategy. Contextual analysis is carried out to describe the infinitives semantics. The results contribute to the theoretical understanding of the category of “ambivalence” in the language and offer a rationale to translate these structures into Russian.
- ЭлементГрафические организаторы как средство оптимизации профессиональной деятельности в процессе обучения учащихся иноязычной лексике(Барановичи : БарГУ, 2025) Прадун, А. В.; Месникович, Р. Э.; Pradun, A. V.; Mesnikovich, R. E.Авторы рассматривают графические организаторы как средство когнитивной визуализации, позволяющее оптимизировать профессиональную деятельность преподавателей иностранного языка по формированию речевых лексических навыков обучающихся. В статье представлен пример авторского комплекса упражнений для обучения учащихся лексической стороне говорения на иностранном языке с использованием интернет-технологии «облако слов», а также рекомендации по применению сайта “WordArt” для создания облаков слов. The authors consider graphic organizers as a means of cognitive visualization, which leads to optimizing foreign language teachers’ professional activity on acquiring learners’ lexical speech habits. The article adduces an example of the author’s set of tasks for teaching learners lexical aspect of speaking using Internet technology “word cloud” along with recommendations for implementing site “WordArt” to create word clouds.
- ЭлементДа праблемы развіцця крытычнага мыслення асобы ў працэсе моўнай адукацыі(БарГУ, 2022) Гацко, А. М.; Gatsko, A. M.У артыкуле разглядаецца сутнасць методыкі, накіраванай на развіццё здольнасці крытычнага мыслення студэнта, а таксама яе рэалізацыя пры чытанні лекцыі на беларускай мове, што дае магчымасць выкарыстоўваць розныя яе сродкі ў комплексе. The article deals with the essence of the technique aimed at developing student’s critical thinking skills as well as it’s realization while lecturing in Belarusian, which gives a chance to use its various means as a comlex.
- ЭлементИспользование дидактического потенциала тематического содержания на занятиях иностранного языка для формирования национального самосознания обучающихся(Барановичи : БарГУ, 2025) Корзун, З. И.; Пикалова, В. А.; Дубина, Н. А.; Korzun, Z. I.; Pikalova, V. A.; Dubina, N. A.Данная статья посвящена определению условий формирования национального самосознания обучающихся средствами предмета «Иностранный язык», а также анализу дидактического потенциала тематического содержания на уроках иностранного языка для формирования патриота и гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества. This article is devoted to determining the conditions for the formation of national identity of students by means of the subject “Foreign language”, as well as analyzing the didactic potential of thematic content in foreign language lessons for the formation of a patriot and a citizen with a high level of democratic culture, humanistic orientation, capable of social creativity, able to act both in the interests of the individual and society.
- ЭлементК вопросу о формировании поликультурной компетентности средствами иностранного языка(БарГУ, 2022) Криштоп, И. С.; Нагорная, Т. В.; Krishtop, I. S.; Nagorhaya, T. V.В статье описана поликультурность как тенденция развития социума и основное направление развития современного иноязычного образования. Обозначены нерешенные проблемы формирования поликультурной компетентности на таких уровнях структурирования содержания образования, как цели, содержание, подходы, методики. Предлагаются следующие направления формирования поликультурной компетентности средствами иностранного языка в условиях социокультурных и педагогических инноваций ХХI века: разработка модели формирования поликультурной компетентности обучающихся средствами иностранного языка, обновление содержания учебных программ, создание диагностического инструментария оценки качества формирования поликультурной компетентности обучающихся и подготовка соответствующего учебно-методического обеспечения. The article describes multiculturalism as a trend in the development of society and the main direction in the development of modern foreign language education. The unresolved problems of the formation of multicultural competence at such levels of structuring the content of education as goals, content, approaches, methods are outlined. The following directions for the formation of multicultural competence by means of a foreign language in the context of sociocultural and pedagogical innovations of the 21st century are proposed: development of a model for the formation of multicultural competence of students by means of a foreign language, updating the content of curricula, creating diagnostic tools for assessing the quality of the formation of multicultural competence of students and preparing appropriate educational and methodological materials.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »