Сборники научных трудов
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Сборники научных трудов по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 389
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементBlended learning: традиционные формы обучения + элементы электронного обучения(БарГУ, 2022) Любанец, И. И.; Копытич, И. Г.; Lyubanets, I. I.; Kopytich, I. G.В последние годы все большую популярность приобретает онлайн-обучение как альтернатива привычному посещению учебных занятий. Особенно ярко его преимущества проявились в период пандемии COVID-19. В данной статье авторы предпринимают попытку анализа преимуществ и недостатков онлайн-обучения. Авторы также рассматривают основные особенности и модели смешанного обучения. In recent years, online learning and teaching has become increasingly popular as an alternative to the usual attendance of training sessions. Its advantages were especially important during the COVID-19 pandemic. In this article, the authors attempt to analyze the advantages and disadvantages of online learning and teaching. The authors also analyze the main features and models of blended learning and teaching.
- ЭлементDefinition and structure of foreign language teachers’ methodological literacy(БарГУ, 2022) Vanyuk, Y. V.; Ванюк, Ю. В.The article deals with the study of methodological literacy of a foreign language teacher, as well as its structure. The structure of the content and educational components of literacy is considered. Various approaches to the definition of the concept of methodological literacy are discussed. This study touches upon the criteria for assessing the methodological literacy of future foreign language teachers. Данная статья посвящена изучению методической грамотности учителя иностранного языка, а также её структуры. Описана структура содержательного и образовательного компонентов грамотности, рассматриваются различные подходы к определению понятия методической грамотности. Данное исследование затрагивает критерии оценки методической грамотности будущих учителей иностранного языка.
- ЭлементDoes artificial intelligence endeavor to replace human activity in an educational context?(БарГУ, 2022) Karachun, T. V.; Карачун, Т. В.New algorithm technologies are permeating every aspect of daily life facilitating utility services, as well as providing more advanced security systems. While it is true that Artificial Intelligence (AI) can offer great opportunities, at the same time it is a priority not to underestimate the profound changes that will affect society as a whole and the concerns resulting from them. Within the world of education there is still no widespread application of these techniques: an endeavour should be made to exploit the potential of machine learning techniques to facilitate teachers in analysing the learners’ problem-solving process. Новые разновидности алгоритмов проникают во все аспекты повседневной жизни, облегчая пользование услугами, а также обеспечивая более совершенные системы безопасности. Искусственный интеллект (ИИ) открывает большие возможности, но в то же время нельзя недооценивать значительные изменения, которые затронут общество в целом и связанные с ними проблемы. В сфере образования до сих пор нет широкого применения этих технологий: необходимо попытаться использовать потенциал методов машинного обучения, чтобы помочь учителям в анализе процесса решения проблем учащимися
- ЭлементMedia literacy skills development in EFL classrooms(БарГУ, 2022) Roubel, I. I.; Ровбель, И. И.The article touches upon the issue of media literacy skills development in the context of education and society digitalization. The author describes the reasons and the ways media literacy skills may be incorporated into teaching practice at different levels. The author also draws the reader’s attention to the main activities which contribute to acquiring media literacy skills. Данная статья посвящена вопросам развития медийной и информационной грамотности в условиях информатизации образования и общества в целом. Автор описывает способы внедрения элементов медийной и информационной культуры в процессе обучения английскому языку на различных уровнях; приводит примеры конкретных упражнений, направленных на развитие соответствующих навыков, дает рекомендации по их использованию.
- ЭлементPeculiarities of American and British communicative behaviour and its connection with cultural and value orientations(БарГУ, 2022) Savko, A. A.; Савко, А. А.The positive attitude towards the addressee is closely connected with the linguistic culture of the speakers. The present study used data from comparative socio-psychology, which deals with the problems of ethno-cultural specificity of communicative behaviour. The results of their research are equivocal, but the connection between the value orientations of cultures and their emotional behaviour can be traced. A supra ethnic tendency is the predominance of positive emotional states over negative ones. However, psychology cannot sufficiently account for the active constitutive role of language in shaping ethno-cultural behaviour. Language is able to influence the system of values, the model of behaviour. Psychology does not provide a clear description of how culture affects the expression and intensity of feelings in communication. It seems that more reliable data can be obtained on the basis of ethnomethodological interpretation of speech behaviour, carried out on the material of natural communication. Положительное отношение к адресату тесно связано с языковой культурой коммуникантов. В настоящем исследовании использовались данные сравнительной социопсихологии, занимающейся проблемами этнокультурной специфики коммуникативного поведения. Результаты их исследований не однозначны, однако прослеживается связь между ценностными ориентирами культур и их эмоциональным поведением. Надэтнической тенденцией является преобладание положительных эмоциональных состояний над отрицательными. Однако психология не может в достаточной мере учитывать активную конституирующую роль языка в формировании этнокультурного поведения. Язык способен влиять на систему ценностей, модель поведения. Психология не дает четкого описания того, как культура влияет на выражение и интенсивность чувств в общении. Представляется, что более достоверные данные можно получить на основе этнометодологической интерпретации речевого поведения, проводимой на материале естественной коммуникации.
- ЭлементPlatforms for organizing distance learning(БарГУ, 2022) Moyseyonok, N. S.; Мойсеёнок, Н. С.The concept of distance learning, its advantages over contact learning are considered. Various educational platforms are used to organize distance learning. In this article, we will look at the main platforms for distance learning, such as Moodle, Webinar.ru, Blackboard, Skype and Claroline LMS. В статье рассматривается понятие дистанционного обучения и его преимущества перед контактным обучением. Для организации дистанционного обучения используются различные образовательные платформы. В данной работе мы рассмотрим основные платформы для дистанционного обучения, такие как Moodle, Webinar.ru, Blackboard, Skype, Claroline LMS.
- ЭлементPlurilingual competence of a teacher-researcher in the Republic of Belarus(БарГУ, 2022) Piatakova, T. S.; Пятакова, Т. С.The article is devoted to the accentuation of the role of a school teacher and a teacher of a higher educational institution in the implementation of the research component of his professional activity due to modern trends in reforming of the education system. The teacher-researcher is seen as a facilitator of the educational process. Particular attention is paid to the development of plurilingual competence in the structure of the professional competence of a teacher-researcher. Статья посвящена акцентуализации роли школьного учителя и преподавателя учреждения высшего образования в реализации научно-исследовательской составляющей его профессиональной деятельности, которая обусловлена современными тенденциями реформирования системы образования. Учитель- исследователь рассматривается как фасилитатор образовательного процесса. Особое внимание уделяется развитию плюрилингвальной компетенции в структуре профессиональной компетентности учителя-исследователя.
- ЭлементАгрессивность в юношеском возрасте как отдаленое последствие пережитого в детстве физического наказания(Барановичи : БарГУ, 2023) Остапчук, С. В.; Крылова, А. С.В статье рассматривается проблема влияния физических наказаний на психическое развитие ребенка, приводятся исследования, подтвердившие отдаленные последствия физического насилия для ребенка. Подчеркивается, что физические наказания служат мощным стрессовым фактором для ребенка В проведённом исследовании установлена взаимосвязь между физическим насилием, перенесенным в детстве, и уровнем агрессивности в юности по таким показателям как «физическая агрессия», «враждебность», «гнев». Подчеркивается необходимость знаний родителями ненасильственных методов воспитания и указывается на важность просвещения родителей в вопросах воспитания для предупреждения физического насилия над детьми в семьях. Заключительная часть данной работы содержит рекомендации по ненасильственному общению и по ненасильственным методам поддержания дисциплины с детьми. The article examines the problem of the impact of physical punishment on the child's mental development. The studies that confirmed the long-term consequences of physical abuse of a child are described in the article. It is emphasized that physical punishment is a powerful stress factor for a child. The study showed correlation between physical violence and the level of aggressiveness in youth according to such indicators as "physical aggression", "hostility", "anger". The article points out the need for parents to know how to use non-violent methods of raising children and the importance of educational work with parents. The final part of this work contains recommendations on non-violent communication and non-violent methods of maintaining discipline with children.
- ЭлементАгрессивность подростков: случайность или закономерность цифровой эпохи?(БарГУ, 2022) Пузыревич, Н. Л.; Коляда, А. Ю.; Puzyrevich, N. L.; Kolyada, A. Y.В статье рассматривается актуальная в современном обществе проблема агрессивного поведения в контексте реального и виртуального пространства. Излагаются и сравниваются самые значимые в научном дискурсе теории для наиболее глубокого ознакомления с проблематикой, обосновывается высокая значимость теории социального научения. Уделяется большое внимание причинам и особенностям агрессивного поведения в Интернете. Обсуждаются основные формы киберагрессии: троллинг, кибербуллинг и астротурфинг. Предлагаются способы, с помощью которых можно противостоять агрессии. The article deals with the problem of aggressive behavior that is relevant in modern society in the context of real and virtual space. The most significant theories in the scientific discourse are presented and compared for the most profound acquaintance with the problems, the high significance of the theory of social learning is substantiated. Much attention is paid to the causes and features of aggressive behavior on the Internet. The main forms of cyber aggression are discussed: trolling, cyberbullying and astroturfing. Suggested ways to counter aggression.
- ЭлементАдаптивные стратегии поведения личности в ранней юности, склонной к межличностной виктимности(Барановичи : БарГУ, 2024) Яценко, Т. Е.; Назаренко, М. А.В статье проведена дифференциация понятий «адаптивность» и «адаптивное поведение», приведена дефиниция понятия «адаптивные стратегии поведения». Раскрыта психологическая сущность виктимности с позиции субъектно-средового подхода. Приведены основания классификации виктимности в современной психологии. Сделан акцент на выделении видов виктимности, обусловленных социальным контекстом ситуации и отсутствием у личности успешного опыта совладания с виктимизирующим воздействием конкретного вида. Представлены результаты эмпирического исследования видов виктимизации, к совладанию с которыми у студентов в ранней юности отсутствуют необходимые ассертивные умения. Описаны эмпирически установленные стратегии адаптивного поведения юношей и девушек, предрасположенных к проявлению виктимных реакций в конкретных ситуациях виктимизации со стороны сверстников. Проведена оценка данных стратегий по критерию эффективности. The article differentiates the concepts of «adaptability» and «adaptive behavior», provides a definition of the concept of «adaptive behavior strategies». The psychological essence of victimization is revealed from the position of the subject-environmental approach. The grounds for the classification of victimization in modern psychology are given. Emphasis is placed on the identification of types of victimization, due to thesocial context of the situation and the lack of a successful experience of coping with the victimizing impact of a particular type. The article presents the results of an empirical study of the types of victimization, to cope with which students in early adolescence lack the necessary assertive skills. Empirically established strategies for the adaptive behavior of young men and women who are predisposed to the manifestation of victim reactions in specific situations of victimization by peers are described. The evaluation of these strategies according to the criterion of effectiveness.
- ЭлементАкадемическая культура и подготовка преподавателей высшей школы к иноязычной научной коммуникации(БарГУ, 2022) Тивьяева, И. В.; Tivyaeva, I. V.В статье ставится вопрос о важности информированности участников международной научной коммуникации об академической культуре как о значимом факторе, от которого зависит исход межкультурного взаимодействия. Автор выделяет два типа межкультурных различий, значимых для участников академического сообщества, и описывает опыт внедрения лингвокультурного компонента в программы дополнительного профессионального образования по иностранному языку для профессорско-преподавательского состава. The paper focuses on the importance of awareness among scholars about academic culture as a significant factor affecting the outcome of intercultural interaction. The author describes two types of intercultural differences relevant to members of the academic community and deals with the experience of integrating the linguocultural component into advanced professional training courses in English for university faculty.
- ЭлементАктивизация познавательной деятельности студентов посредством усвоения системы знаний(БарГУ, 2015) Котько, Е. Л.В статье анализируются различные подходы к формированию метакогнитивных компетенций и их роль в активизации познавательной деятельности, показана специфика формирования метакогнитивных структур в условиях традиционного предметного обучения.
- ЭлементАктуальные проблемы философской методологии социального знания(БарГУ, 2022) Крусь, П. П.; Krus’, P. P.В статье автором поднимаются философско-методологические проблемы, связанные с эпистемологическим осмыслением социального знания. Автором обосновывается необходимость комплексного осмысления феномена человека и общества, где комплексность включает в себя комплексную проблему, комплексную программу и сам комплексный подход к её решению. Отмечается, что в процессе социальных исследований невозможно не учитывать специфики всех форм общественного сознания и феноменов культуры: мировоззренческих установок, религии, образования. Особое место автором отводится феномену культуры диалога между людьми, этносами и народами, цивилизациями. In the article, the author raises philosophical and methodological problems related to the epistemological understanding of social knowledge. The author substantiates the need for a comprehensive understanding of the phenomenon of man and society, where complexity includes a complex problem, a comprehensive program and an integrated approach to its solution. It is noted that in the process of social research it is impossible not to take into account the specifics of all forms of social consciousness and cultural phenomena: worldviews, religion, education. A special place is given by the author to the phenomenon of the culture of dialogue between people, ethnic groups and peoples, civilizations
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 5)(БарГУ, 2015) Коломинский, Я. Л.; Козел, В. И.; Селезнёв, А. А.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 6)(БарГУ, 2016) Коломинский, Я. Л.; Козел, В. И.; Яценко, Т. Е.; Велента, Т. Ф.; Игумнов, С. А.; Карягина, Т. Д.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Семикин, В. В.Сборник содержит статьи, посвящённые формированию психолого-педагогической культуры и компетентности личности. Представлены авторские методические разработки в области подготовки грамотных педагогов и психологов. Акцент сделан на рассмотрении актуальных психолого-педагогических и социально-психологических проблем развития компетентной личности. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 7)(БарГУ, 2018) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Быковская, Е. Д.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 8)(БарГУ, 2019) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Бертош, О. Н.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 9)(БарГУ, 2020) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Иценко, А. Г.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.10)(БарГУ, 2021) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.11)(БарГУ, 2022) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М.В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Кормнова, Н. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.