Просмотреть
Последние поступления
Сейчас показывают 1 - 5 из 12
- ЭлементНевербальные средства демонстрации дружелюбия при межкультурной коммуникации в онлайн- и офлайн-форматах(Барановичи : БарГУ, 2021) Фатюшина, Е. Ю.; Семина, О. Ю.В статье рассматриваются способы демонстрации дружелюбия при общении между представителями разных культур и поколений. Внимание сосредоточено на том, как дружелюбие проявляется в невербальных средствах коммуникации. Невербальные средства коммуникации и последствия их неадекватного использования, в том числе в межкультурном общении, изучены достаточно подробно. В то же время, особенности функционирования невербальных средств коммуникации в онлайн-формате остаются малоизученными, в связи с чем исследования в данной области представляются актуальными. В статье представлен обзор работ, посвященных специфике использования невербальных средств общения в онлайн-формате, особое внимание уделяется культурным и поколенческим факторам, влияющим на восприятие высказывания в цифровой среде. Приведены результаты опроса, в ходе которого респондентам 17-20 лет было предложено оценить степень дружелюбности приветствий в сочетании с разными знаками препинания и эмодзи. Проведенное исследование обнаруживает противоречивость оценок даже с учетом гомогенности группы респондентов. Тем не менее, полученные количественные данные позволяют признать наиболее дружелюбным приветствие с эмодзи «смайлик», а наименее дружелюбным – приветствие с точкой. The article discusses the ways of demonstrating friendliness in communication between representatives of different cultures and generations. Attention is focused on how friendliness manifests itself in non-verbal means of communication. Non-verbal components of communication and the consequences of their inadequate use in intercultural communication have been studied in sufficient detail. At the same time, specific features of the functioning of non-verbal means of communication in the digital format have not been examined thoroughly yet, which predetermines the importance of research in this area. The article presents an overview of works devoted to the specifics of using non-verbal means in online communication. Special attention is paid to cultural and generational factors affecting the perception of an utterance in digital format. The results of a survey are presented, during which respondents (aged 17 to 20) were asked to assess the degree of friendliness of greetings combined with different punctuation marks and emojis. Despite the homogeneity of the group of respondents, the conducted research has revealed contradictory assessments. Nevertheless, the quantitative data obtained make it possible to single out the greeting with the smiley emoji as the friendliest one, and the greeting with a period as the least friendly one.
- ЭлементNeurolangauge Coaching ® как новейшая методика преподавания иностранных языков(Барановичи : БарГУ, 2021) Рыбалкина, Т. К.В статье рассматривается новейшая методика преподавания иностранных языков, которая включает в себя аспекты коучинга и знания о функционировании мозга. Описывается необходимость адаптации процесса обучения к современным условиям глобализации. В качестве коучинговых инструментов в указанной методике описываются «сильные» вопросы, активное слушание, построение коучинговых бесед, проработка целей и мотивации обучающихся. Затрагиваются следующие факты: уникальность каждого мозга, значимость лимбической системы и нейропластичности в процессе освоения иностранных языков. Отмечаются особенности работы нейроязыкового коуча в образовательном процессе, которые способствуют быстрому и эффективному достижению высоких результатов. The article describes the latest methodology for teaching foreign languages which includes some aspects of coaching and knowledge about the brain. The necessity of adapting the learning process to the modern conditions of globalization is mentioned. As coaching tools, the methodology under consideration includes «powerful» questions, active listening, building coaching conversations, working over students’ goals and motivation. Such facts from neuroscience as the uniqueness of each individual brain, the importance of the limbic system and neuroplasticity in the process of mastering foreign languages are touched upon. The specific skills of the work of a Neurolanguage coach® in the educational process, which contribute to the fast and effective achievement of high results of students, are noted.
- ЭлементО трансформированном употреблении русской лексики в узбекской речи(Барановичи : БарГУ, 2021) Попов, Д. В.В статье анализируются особенности проникновения слов русского языка в узбекскую устную речь. Делается вывод о том, что русский язык, являясь средством межнационального общения в Узбекистане, оказывает заметное влияние на узбекский язык. Происходит интенсивное интерферирующее влияние русского языка на узбекский, русские слова способствуют формированию и кристаллизации в узбекском языке новых способов выражения. Определяются стержневые признаки, устанавливающие границы функционирования лексических единиц в двух языках, а также указывается, что предметы часто обладают национальным своеобразием или исторической судьбой, характерной для данного народа, в то время как выделяемые словами признаки этих предметов не подчиняются этому правилу. The features of penetration of Russian words into Uzbek oral speech are analyzed in the article. It is concluded that the Russian language, being a means of interethnic communication in Uzbekistan, has a significant impact on the Uzbek language. There is an intense interfering influence of the Russian language on Uzbek, Russian words contribute to the formation and crystallization of new ways of expression in the Uzbek language. The pivotal signs are determined. They establish the boundaries of the functioning of lexical units in two languages. It is also indicated that objects often have a national identity or historical characteristic of a given people while the signs of these objects distinguished by words do not obey this rule.
- ЭлементО вовлечении студентов в изучение лекционного материала(Барановичи : БарГУ, 2021) Пинюта, И. В.В статье рассматривается стратегия обеспечения вовлеченности студентов в усвоение содержания лекции на иностранном языке, которая призвана повысить эффективность данной формы организации образовательного процесса в учреждении высшего образования. Цель данного исследования заключается в изучении способов вовлечения студентов в процесс усвоения лекционного материала. В работе приведены результаты оценки студентами ряда методических приемов. The article discusses a strategy for ensuring student engagement in learning the content of the lecture in a foreign language. This strategy is designed to increase the efficiency of this form of the educational process in a higher educational institution. The purpose of this research is to study the ways of student engagement in actual learning at the lecture. The paper presents the results of students’ assessment of teaching techniques.
- ЭлементЛингвострановедческий аспект ролевых игр на занятиях по русскому языку как иностранному(Барановичи : БарГУ, 2021) Новичкова, М. Н.Данная статья посвящена рассмотрению ролевых игр как одного из интерактивных методов обучения русскому языку как иностранному. В ней сформулировано представление об интерактивных методах, дано определение ролевой игры, рассмотрены основные компетенции, которые формируются посредством данной разновидности обучающих игр. В статье актуализируется лингвострановедческий аспект ролевых игр, включающий в себя знания национально-культурной специфики страны изучаемого языка, ее обычаев, традиций и т.д. В качестве примера приводится описание нескольких ролевых игр, происходящих в разных ситуациях общения, они снабжены языковым материалом и методическими комментариями. Представленные ролевые игры относятся к базовому уровню владения языком. В статье обоснована значимость указанной разновидности интерактивных методов: внедрение ролевых игр в формирование коммуникативной и лингвострановедческой компетенций обеспечивает полноценное, гармоничное общение на изучаемом языке. This article is devoted to the consideration of one of the interactive methods of teaching Russian as a foreign language - role-playing games. It formulates an idea of interactive methods, defines a role-playing game, and examines the main competencies that are formed through this type of educational games. The article actualizes the linguistic and cultural aspect of role-playing games, which includes knowledge of the national and cultural specifics of the country of the studied language, its customs, traditions, etc. As an example, a description of several role-playing games taking place in different communication situations is given, they are provided with language material and methodological comments. The presented role-playing games relate to the basic level of language proficiency. The article substantiates the importance of this type of interactive methods: the participation of role-playing games in the formation of communicative and linguistic-cultural competencies ensures full, harmonious communication in the language being studied.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »