2019 год Выпуск 7.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 22
  • Элемент
    Подростковый нарратив как метод изучения отношения к рискованному поведению у современных подростков
    (БарГУ, 2019) Пузыревич, Н. Л.; Puzyrevich, N. L.
    В статье анализируется пример использования метода подростковых нарративов для изучения отношения к рискованному поведению у современных подростков. Выявлены приоритетные направления исследования феномена рискованного поведения с помощью метода подростковых нарративов. Последовательно доказывается идея о том, что, развивая и совершенствуя готовность подростков к конструктивному риску, можно развивать и совершенствовать у них жизненно важную характеристику — «мужество быть вопреки», обеспечивающую личностный рост и стабильность в любых жизненных ситуациях. The article analyzes the example of using the method of adolescent narrative to study modern teenagers’ attitudes towards risky behaviour. The priorities to study the phenomenon of risky behaviour using the method of adolescent narrative are revealed. It is proved that by developing and improving adolescents’ readiness for constructive risk, they can develop and improve their vital characteristic — “the courage to be contrary”, which ensures personal growth and stability in all life situations.
  • Элемент
    Особенности категоризации личности представителями разных информационных субкультур
    (БарГУ, 2019) Медведская, Е. И.; Medvedskaya, E. I.
    Статья посвящена проблеме воздействия цифровых технологий на категоризацию знаний о личности у их пользователей. Теоретически обосновывается психологическая типология информационных субкультур (субкультура слова и субкультура медиаобраза) и их представителей (субъект читающий и субъект просматривающий). Представлены результаты эмпирического изучения категориальной организации знаний о личности у представителей разных информационных субкультур. Установлено, что категориальная структура знаний о собственной личности и о личности идеального человека сложнее у носителей традиционной культуры печатного слова. The article is devoted to the problem of the impact of digital technologies on the categorization of personal knowledge of their users. The psychological typology of informational subcultures (word subculture and media image subculture) and their representatives (reader and viewer) is theoretically substantiated. The results of empirical study of the categorical organization of personal knowledge among representatives of different informational subcultures are presented. It has been established that the representatives of traditional culture of printed word have a more complicated categorical structure of knowledge about one’s own personality and about the personality of an ideal person.
  • Элемент
    Технология развития субъектной позиции дошкольников в трудовой деятельности
    (БарГУ, 2019) Шанц, Е. А.; Schantz, E. A.
    В данной статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности; выделяются и описываются характерные особенности дошкольников, позволяющие осуществлять трудовое воспитание именно в данный возрастной период. Автор обобщает теоретический и практический опыт применения различных технологий приобщения дошкольников к трудовой деятельности на основе субъект-субъектных отношений между участниками воспитательного процесса и приходит к выводу о необходимости обновления подходов в определении позиции взрослого в управлении трудовой деятельностью детей, ориентируя ее на построение субъект-субъектного взаимодействия с ребенком, поиск актуальных средств и методов организации труда дошкольника. This article deals with the problem of the involvement of preschool children in labour activities; highlights and describes the characteristics of preschoolers that allow to carry out labor education at this age. The author summarizes the theoretical and practical experience of using different technologies aimed at the involvement of preschool children in work on the basis of subject-subject relations between the participants of the educational process and concludes that it is necessary to update the approaches to the determination of the position of an adult in the management of children’s labour activity, focusing on building of subject-subject interaction with a child and searching for relevant means and methods of work organization of a child.
  • Элемент
    Инфографика как способ визуализации информации и знаний студентов неязыковых специальностей в современном иноязычном образовании
    (БарГУ, 2019) Угликова, И. В.; Uglikova, I. V.
    В связи с переживаемым обществом визуальным «бумом» все более востребованным становится применение на занятиях в учреждении высшего образования (далее — УВО) различных средств визуализации. Особое методическое значение имеет использование приемов, которые не только позволяют представлять объекты в удобной для зрительного восприятия форме, но и стимулируют мыслительную активность обучаю- щихся. Одним из таких приемов является инфографика. Для достижения максимального развивающего эффекта при создании объектов инфографики необходимо руководствоваться правилами сходства, близости, простоты и завершенности, опирающихся на особенности восприятия информации нашим мозгом. Использование приема инфографики на практических занятиях по иностранному языку способствует решению ряда конкретных методических задач и вносит вклад в достижение значимых метапредметных результатов образования на уровне учебно-познавательной деятельности в целом. Due to the visual “boom” that the society is experiencing, the use of various visualization tools in the university is becoming more and more popular. The use of techniques, e.g., inforgraphics, that help to represent objects in a form that is convenient for visual perception and to stimulate students’ mental activities is of great methodological value. To achieve the maximum developmental effect when creating infographics, it is necessary to follow the rules of similarity, proximity, simplicity and completeness, which are based on the peculiarities of information perception by brain. The use of infographics as a technique in foreign language workshops contributes to the solution of a number of specific methodological problems and the achievement of significant metasubject educational results at the level of learning and cognitive activity.