Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 353
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАгрессивность в юношеском возрасте как отдаленое последствие пережитого в детстве физического наказания(Барановичи : БарГУ, 2023) Остапчук, С. В.; Крылова, А. С.В статье рассматривается проблема влияния физических наказаний на психическое развитие ребенка, приводятся исследования, подтвердившие отдаленные последствия физического насилия для ребенка. Подчеркивается, что физические наказания служат мощным стрессовым фактором для ребенка В проведённом исследовании установлена взаимосвязь между физическим насилием, перенесенным в детстве, и уровнем агрессивности в юности по таким показателям как «физическая агрессия», «враждебность», «гнев». Подчеркивается необходимость знаний родителями ненасильственных методов воспитания и указывается на важность просвещения родителей в вопросах воспитания для предупреждения физического насилия над детьми в семьях. Заключительная часть данной работы содержит рекомендации по ненасильственному общению и по ненасильственным методам поддержания дисциплины с детьми. The article examines the problem of the impact of physical punishment on the child's mental development. The studies that confirmed the long-term consequences of physical abuse of a child are described in the article. It is emphasized that physical punishment is a powerful stress factor for a child. The study showed correlation between physical violence and the level of aggressiveness in youth according to such indicators as "physical aggression", "hostility", "anger". The article points out the need for parents to know how to use non-violent methods of raising children and the importance of educational work with parents. The final part of this work contains recommendations on non-violent communication and non-violent methods of maintaining discipline with children.
- ЭлементАгрессивность подростков: случайность или закономерность цифровой эпохи?(БарГУ, 2022) Пузыревич, Н. Л.; Коляда, А. Ю.; Puzyrevich, N. L.; Kolyada, A. Y.В статье рассматривается актуальная в современном обществе проблема агрессивного поведения в контексте реального и виртуального пространства. Излагаются и сравниваются самые значимые в научном дискурсе теории для наиболее глубокого ознакомления с проблематикой, обосновывается высокая значимость теории социального научения. Уделяется большое внимание причинам и особенностям агрессивного поведения в Интернете. Обсуждаются основные формы киберагрессии: троллинг, кибербуллинг и астротурфинг. Предлагаются способы, с помощью которых можно противостоять агрессии. The article deals with the problem of aggressive behavior that is relevant in modern society in the context of real and virtual space. The most significant theories in the scientific discourse are presented and compared for the most profound acquaintance with the problems, the high significance of the theory of social learning is substantiated. Much attention is paid to the causes and features of aggressive behavior on the Internet. The main forms of cyber aggression are discussed: trolling, cyberbullying and astroturfing. Suggested ways to counter aggression.
- ЭлементАдаптивные стратегии поведения личности в ранней юности, склонной к межличностной виктимности(Барановичи : БарГУ, 2024) Яценко, Т. Е.; Назаренко, М. А.В статье проведена дифференциация понятий «адаптивность» и «адаптивное поведение», приведена дефиниция понятия «адаптивные стратегии поведения». Раскрыта психологическая сущность виктимности с позиции субъектно-средового подхода. Приведены основания классификации виктимности в современной психологии. Сделан акцент на выделении видов виктимности, обусловленных социальным контекстом ситуации и отсутствием у личности успешного опыта совладания с виктимизирующим воздействием конкретного вида. Представлены результаты эмпирического исследования видов виктимизации, к совладанию с которыми у студентов в ранней юности отсутствуют необходимые ассертивные умения. Описаны эмпирически установленные стратегии адаптивного поведения юношей и девушек, предрасположенных к проявлению виктимных реакций в конкретных ситуациях виктимизации со стороны сверстников. Проведена оценка данных стратегий по критерию эффективности. The article differentiates the concepts of «adaptability» and «adaptive behavior», provides a definition of the concept of «adaptive behavior strategies». The psychological essence of victimization is revealed from the position of the subject-environmental approach. The grounds for the classification of victimization in modern psychology are given. Emphasis is placed on the identification of types of victimization, due to thesocial context of the situation and the lack of a successful experience of coping with the victimizing impact of a particular type. The article presents the results of an empirical study of the types of victimization, to cope with which students in early adolescence lack the necessary assertive skills. Empirically established strategies for the adaptive behavior of young men and women who are predisposed to the manifestation of victim reactions in specific situations of victimization by peers are described. The evaluation of these strategies according to the criterion of effectiveness.
- ЭлементАктивизация познавательной деятельности студентов посредством усвоения системы знаний(БарГУ, 2015) Котько, Е. Л.В статье анализируются различные подходы к формированию метакогнитивных компетенций и их роль в активизации познавательной деятельности, показана специфика формирования метакогнитивных структур в условиях традиционного предметного обучения.
- ЭлементАктуальные проблемы философской методологии социального знания(БарГУ, 2022) Крусь, П. П.; Krus’, P. P.В статье автором поднимаются философско-методологические проблемы, связанные с эпистемологическим осмыслением социального знания. Автором обосновывается необходимость комплексного осмысления феномена человека и общества, где комплексность включает в себя комплексную проблему, комплексную программу и сам комплексный подход к её решению. Отмечается, что в процессе социальных исследований невозможно не учитывать специфики всех форм общественного сознания и феноменов культуры: мировоззренческих установок, религии, образования. Особое место автором отводится феномену культуры диалога между людьми, этносами и народами, цивилизациями. In the article, the author raises philosophical and methodological problems related to the epistemological understanding of social knowledge. The author substantiates the need for a comprehensive understanding of the phenomenon of man and society, where complexity includes a complex problem, a comprehensive program and an integrated approach to its solution. It is noted that in the process of social research it is impossible not to take into account the specifics of all forms of social consciousness and cultural phenomena: worldviews, religion, education. A special place is given by the author to the phenomenon of the culture of dialogue between people, ethnic groups and peoples, civilizations
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 5)(БарГУ, 2015) Коломинский, Я. Л.; Козел, В. И.; Селезнёв, А. А.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 6)(БарГУ, 2016) Коломинский, Я. Л.; Козел, В. И.; Яценко, Т. Е.; Велента, Т. Ф.; Игумнов, С. А.; Карягина, Т. Д.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Семикин, В. В.Сборник содержит статьи, посвящённые формированию психолого-педагогической культуры и компетентности личности. Представлены авторские методические разработки в области подготовки грамотных педагогов и психологов. Акцент сделан на рассмотрении актуальных психолого-педагогических и социально-психологических проблем развития компетентной личности. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 7)(БарГУ, 2018) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Быковская, Е. Д.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 8)(БарГУ, 2019) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.; Бертош, О. Н.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 9)(БарГУ, 2020) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Иценко, А. Г.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.10)(БарГУ, 2021) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.11)(БарГУ, 2022) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Игумнов, С. А.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М.В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Кормнова, Н. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.12)(Барановичи : БарГУ, 2023) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Селиванов, В. В.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.13)(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Ореховская, Н. А.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам психологии и педагогики, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАнализ причин агрессивности у детей младшего и среднего школьного возраста(БарГУ, 2022) Осипов, Е. В.; Osipov, E. V.В статье представлен анализ причин агрессивности у детей разного школьного возраста и результаты проведенных исследований, направленных на изучение взаимосвязи завышенной самооценки и агрессивного поведения у детей и подростков. The article presents an analysis of the causes of aggression in children of different school ages and the results of studies aimed at studying the relationship between high self-esteem and aggressive behavior in children and adolescents.
- ЭлементАнализ психолингвистического аспекта идентичности в самоописании юношей(Барановичи : БарГУ, 2024) Янчий, А. И.; Сурдова, Л. А.В статье представлены результаты анализа психолингвистического аспекта идентичности в самоописании юношей. Акцентируется внимание на том, что язык является не только средством коммуникации, но и отражением культурных ценностей и традиций. Богатый словарный запас и возможность более свободного оперирования лексико-грамматических конструктами, понимание семантики слов может стать важным этапом в успешном построении социального взаимодействии. The article presents the results of the analysis of the psycholinguistic aspect of identity in the self-description of young men. Attention is focused on the fact that language is not only a means of communication, but also a reflection of cultural values and traditions. A rich vocabulary and the possibility of more free operation of lexical and grammatical constructs, understanding the semantics of words can become an important stage in the successful construction of social interaction.
- ЭлементАнализ теории и практики подготовки будущих социальных педагогов к противодействию насилию над несовершеннолетними и торговле людьми в Республике Беларусь(БарГУ, 2015) Басова, А. В.В статье рассмотрен сложившийся опыт подготовки специалистов к предупреждению насилия и эксплуатации несовершеннолетних в Республике Беларусь. Обобщены основания для модернизации содержательного обеспечения процесса подготовки социальных педагогов к профилактико-коррекционной работе с детьми - жертвами насилия. Дано описание локально-дисциплинарного, локально-междисциплинарного и целостного подходов подготовки социальных педагогов в решении данной проблемы. Представлены результаты диагностики осведомлённости будущих социальных педагогов БарГУ о проблемах противодействия насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних.
- ЭлементАрт-терапевтическое сопровождение образовательного процесса(Барановичи : БарГУ, 2023) Фищук, Ю. С.; Фогуэлл, В. А.В статье анализируется важность внедрения арт-терапевтического подхода в образовательную среду. Рассмотрены возможности арт-терапии как инструмента повышения профессиональной и личностной компетентности. Сделан акцент на том, что привлечение студентов-психологов к контакту с собой через метафору, через создание творческого продукта способствует гармонизации внутреннего состояния, оптимизации внутренних ресурсов, выстраиванию конструктивного взаимодействия с собой и окружающим миром. Пилотажное исследование, описанное в статье, направлено на формирование позитивного самовосприятия, повышение положительного отношения к собственному телу, принятие собственной уникальности, повышение интереса к собственной личности, как на одобрение себя в целом, так и ожидания положительного отношения к себе от окружающих. Полученные результаты показывают положительное терапевтическое воздействие обучения основам арт-терапии на самоотношение студентов. Following article attempts to analyze the importance of implementing arttherapeutic methods into educational environment. Article examines possibility of arttherapeutic practices to provide an instrument for increasing professional and personal competence among students. Article accentuates, that engaging students into productive dialog through offering them a metaphorical exercise, through participation in artistic endeavor, provides harmonization of interior conditions, optimization of inner resources and development of constructive communication with and between inner selves and outer environment. Pre-requisite research, presented in the following article, finds its objectives in developing self-confidence, increasing positive understanding of own physicality and personality, developing a practice of self-appreciation, as well as acceptance of self-uniqueness, among students. Results, acquired in the process of presented research, do display positive therapeutic effects, experienced by most students through their self-perspective under influence of studying the basics of art-therapeutic methods and practices.
- ЭлементАрт-терапия как способ психологической помощи младшим школьникам в стрессовой и кризисной ситуациях(Барановичи : БарГУ, 2023) Приступа, Е. Н.; Юрченко, А. С.; Пивина, Д. Д.В данной научной статье рассматривается один из главных психокоррекционных и психотерапевтических методов в современной психологии - «Арт-терапия» - за счёт более подробного анализа данного феномена с точки зрения его подходов, путей воздействия, целей и видов, с последующим изучением специфики использования терапии в стрессовых и кризисных ситуациях у определенного возрастного периода - младших школьников. In this article examines one of the main psychocorrective and psychotherapeutic methods in modern psychology - "Art therapy" - due to a more detailed analysis of this phenomenon in terms of its approaches, ways of influence, goals and types, followed by a study of the specifics of using therapy in stressful and crisis situations in a certain age period - younger schoolchildren.
- ЭлементВзаимосвязь детско-родительских отношений и креативности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2019) Нестер, Е. Ф.; Шевко, Т. Н.; Nester, E. F.; Shevko, T. N.В статье представлены результаты исследования взаимосвязи детско- родительских отношений и креативности детей старшего дошкольного возраста. Представлено детализированное описание связи детско-родительских отношений и креативности девочек и мальчиков 5-6 лет. The article presents the results of the study of the relationship between child-parent relations and the creativity of children of senior preschool age. A detailed description of the relationship between child and parent relationships and the creativity of girls and boys aged 5-6 is presented.