2020 год Выпуск 9.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год Выпуск 9. по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 49
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 9)(БарГУ, 2020) Кочурко, В. И.; Яценко, Т. Е.; Игумнов, С. А.; Коломинский, Я. Л.; Лосик, Г. В.; Рубцов, В. В.; Панов, В. И.; Савчин, М. В.; Селиванов, В. В.; Ореховская, Н. А.; Белановская, О. В.; Велента, Т. Ф.; Иценко, А. Г.; Карягина, Т. Д.; Клещёва, Е. А.; Медведская, Е. И.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементВзаимосвязь креативности и волевых качеств личности у студентов педагогических специальностей(БарГУ, 2020) Нестер, Е. Ф.; Ващук, О. И.В статье обозначена актуальность исследования проявления волевых качеств личности у креативных студентов педагогических специальностей. Приводятся эмпирически выявленные результаты взаимосвязи креативности и волевых качеств личности у студентов первых курсов педагогических специальностей. The article indicates the relevance of the study of the manifestation of the volitional qualities of the personality among creative students of pedagogical specialties. Empirically identified results of the relationship between creativity and volitional personality traits among first-year students of pedagogical specialties are given.
- ЭлементВзаимосвязь толерантности к неопределенности и жизнестойкости студентов(БарГУ, 2020) Лешкевич, Е. В.В статье актуализирована проблема толерантности к неопределенности и жизнестойкости студентов как будущих специалистов. Приведены различные дефиниции данных психологических феноменов. Представлено описание характеристик жизнестокости студентов, обладающих толерантностью к неопределенности, интолерантностью к неопределенности и межличностной интолерантностью к неопределенности. The article actualizes the problem of tolerance to uncertainty and vitality of students as future specialists. Various definitions of these psychological phenomena are given. A description of the vitality characteristics of students with tolerance for uncertainty, intolerance to uncertainty and interpersonal intolerance to uncertainty is presented.
- ЭлементВлияние дисфункциональной семьи на формирование личности ребенка(БарГУ, 2020) Соболь, Н. Б.В данной статье представлены теоретические аспекты изучения признаков, функциональных характеристик дисфункциональных семей и их влияния на развитие и формирование личности ребенка. This article presents the theoretical aspects of the study of signs, functional characteristics of dysfunctional families and their impact on the development and formation of a child’s personality.
- ЭлементВнеучебная деятельность - важный элемент формирования профессиональных управленческих качеств(БарГУ, 2020) Щурко, Н. И.; Кивайко, В. Н.В статье рассматривается влияние внеучебной деятельности на формирование управленческих качеств и готовность студентов к профессиональной деятельности. Определены профессионально значимые личностные качества, которые формируются в процессе участия студентов в культурно-массовых мероприятиях Академии управления при Президенте Республики Беларусь (далее — Академия управления). Показано, что формы внеучебной деятельности по развитию личности студентов направлены на формирование у них организационно-управленческих компетенций. Сделан вывод о том, что внеучебная деятельность несет в себе воспитательное воздействие и имеет ключевое значение, так как способствует межличностному познанию, организации и регуляции взаимоотношений. В процессе подготовки мероприятия его участники приобретают дополнительные компетенции, важные для дальнейшей профессиональной деятельности, выстраивается взаимодействие студентов друг с другом и педагогами-организаторами, вырабатывается позиция сотрудничества, устанавливается деловой и личностный уровни общения. The article examines the impact of extracurricular activities on the development of management skills and the readiness of students to professional work. Identified professionally significant personal qualities, which are formed in the process of participation of students in cultural events at the Office of the President of the Academy of the Republic of Belarus. It is shown that the form of extracurricular activities on the development of personality of students is aimed at the formation of their organizational and managerial skills. It is concluded that the extracurricular activities carries the educational impact and is of key importance, as are contributing to the knowledge of interpersonal, organization and regulation of the relationship. In preparation for the event, the participants gain additional competencies that are important for future professional activity, builds interaction of students with each other and the teacherorganizer, the position of co-operation is developed, established business and a personal level of communication.
- ЭлементДевиктимизация как коррекция педагогами виктимности личности в подростковом возрасте(БарГУ, 2020) Яценко, Т. Е.В статье раскрыта сущность, этапы и психологические механизмы девиктимизации виктимной личности учащихся. Обозначена позиция педагога в данном процессе, направления психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, ориентированного на содействие овладению ими суверенным поведением. The article reveals the essence, stages and psychological mechanisms deviktimizatsii victimization of individual students. Denotes the position of the teacher in this process, the direction of psycho-pedagogical support of teenagers victimization aimed at promoting the mastery of sovereign behavior.
- ЭлементЗатруднения звукопроизношения у дошкольников при подготовке к школе(БарГУ, 2020) Тютюева, И. А.В данной статье мы рассматриваем понятие «готовность» и составляющие ее компоненты. Подробно отражена речевая готовность, а также ее составляющие, которые должны быть сформированы при поступлении в школу. Нами в статье раскрыто понятие «звукопроизношение», описана онтогенетическая последовательность появления звуков. Статья содержит практическую составляющую, отражены результаты применения методик, направленные на выявление уровня звукопроизношения и речевой готовности. In this article we consider the concept of “readiness” and its components. The speech readiness is reflected in detail, as well as the components that must be formed when entering the school. Besides, in article the concept of “the pronunciation of sounds”, described the ontogenetic sequence of appearance of the sounds. The article contains a practical component, reflects the results of techniques aimed at identifying the level of sound and speech readiness.
- ЭлементИнклюзивное образование в контексте проблемы развивающего сотрудничества(БарГУ, 2020) Слепович, Е. С.; Поляков, А. М.В статье обосновывается эффективное сотрудничество детей с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР) со своими сверстниками и взрослыми как важнейшее условие эффективности инклюзивного образования. Подчеркивается необходимость построения развивающего сотрудничества с ребенком, которое должно соответствовать задачам его социализации и быть адекватным его зоне ближайшего развития. Описан ряд проблемных позиций, без рассмотрения которых представляется невозможным продуктивное внедрение в практику идеи инклюзии. The problem of cooperation of children with developmental disabilities with their peers and adults is considered in the article as the most important condition for the effectiveness of inclusive education. It emphasizes the need to build developmental cooperation with the child, which should correspond to the tasks of its socialization and be adequate to its zone of proximal development. A number of problematic positions have been identified, without consideration of which it seems impossible to implement the idea of inclusion into practice productively.
- ЭлементИспользование метода кейсов при подготовке будущего учителя(БарГУ, 2020) Прохорова, И. К.В статье описана технология применения кейс-метода в образовательном процессе, способствующая формированию профессиональных компетенций будущего учителя. Представлены результаты опроса студентов-первокурсников педагогического вуза об эффективности использования кейс-ситуаций при изучении курса «Педагогика». Приводятся примеры педагогических ситуаций, предложенных студентами. Чаще всего в них находит отражение собственный опыт юношей и девушек решения внутренних проблем, конфликтных ситуаций из школьной жизни. Использование метода кейсов в подготовке студентов педагогического вуза направлено на формирование профессионального самосознания будущих учителей. In article the technology of application a case method in educational process promoting formation of professional competences of future teacher is described. Results of poll of first-year students of pedagogical higher education institution about efficiency of use a case situations are presented when studying the course “Pedagogics”. In article examples of the pedagogical situations offered by students are given. Most often the own experience of young men and girls of the solution of internal problems, conflict situations from school life finds reflection in them. Use of a method of cases in training of students of pedagogical higher education institution is directed to formation of professional consciousness of future teachers.
- ЭлементКопинг-стратегии как фактор школьной адаптации в младшем школьном возрасте(БарГУ, 2020) Мириуца, Е. В.В статье представлены исторические аспекты исследования проблемы копингповедения в психологической науке. Раскрыты сущность копинг-поведения и типология копинг-стратегий. Описаны копинг-стратегии младших школьников, для которых характерен высокий, средний и низкий уровни школьной адаптации. The article presents the historical aspects of the study of the problem of coping behavior in psychological science. The essence of coping behavior and typology of coping strategies are disclosed. The coping strategies of primary schoolchildren, which are characterized by a high, medium and low level of school adaptation, are described.
- ЭлементЛичностное мужество как образовательная инновация(БарГУ, 2020) Малиновский, Е. Л.В статье представлена попытка решения проблемы демаркации научного знания относительно востребованности образовательных инноваций как потенциала субъекта, выдерживающего поле пересечения психологии с библейским текстом Священного Писания. Источником разрешения противоречий кросс- системы является Логос, обладающий в лице доцента, профессора властью истины, которая в условиях культурной историчности образовательной среды инициирует онтологический статус исследования личности. При этом критерием личности остается преодоление метафизики трансцендентных интеллектуальных объектов голосом мужественного высказывания, одерживающего выбор рода в ряде симметрично последовательных построений познаваемых вещей и явлений. The article presents an attempt to solve the problem of the demarcation of scientific knowledge regarding the relevance of educational innovations as the potential of a subject that can withstand the intersection of psychology with the biblical scripture. The source of resolving cross-system contradictions is the Logos, which in the person of an assistant professor and professor has the power of truth, which, in the conditions of the cultural historicity of the educational environment, initiates the ontological status of personality research. At the same time, the criterion of personality remains overcoming the metaphysics of transcendental intellectual objects with the voice of a courageous statement that observes the choice of gender in a series of symmetrically sequential constructions of cognizable things and phenomena.
- ЭлементНарушение сенсорной интеграции в детском возрасте(БарГУ, 2020) Елисеева-Сеттергрен, Н. В.; Боброва, Е. С.; Yeliseyeva-Settergren, N. V.; Bobrova, E. S.В статье представлен обзор проблемы нарушения сенсорной интеграции у детей, семьи которых обращаются на прием к психологу с жалобами на поведенческое, эмоциональное расстройство, трудности в обучении, коммуникативные трудности. Обозначена связь развития высших психических функций с этапами становления сенсорной интеграции. The article provides an overview of the problems of sensory integration impairment in children whose families turn to a psychologist for complaints of behavioral, emotional disorder, learning difficulties, and communicative difficulties. The connection between the development of higher mental functions and the stages of formation of sensory integration is indicated..
- ЭлементНарушения привязанности как предпосылка созависимого поведения(БарГУ, 2020) Шматкова, И. В.В статье представлены результаты исследования взаимосвязи между нарушениями привязанности и выраженностью созависимого поведения во взрослом возрасте. Опыт привязанности рассматривается как фундамент для формирования ключевых характеристик ребенка как субъекта взаимодействия с другими людьми. Установлено, что наиболее часто оптимальный уровень созависмых моделей поведения встречается у респондентов с опытом надежной привязанности. Высокий уровень созависимых моделей поведения чаще характерен для респондентов с тревожно-амбивалентной привязанностью. This article presents the results of a study of the correlation between disorders ofattachment and the manifestation of codependent behavior in adulthood. Experience of attachment is considered as the foundations for the key characteristics of the child as a subject of interaction with others. Found that most often the optimal level of codependent patterns of behaviour occur among respondents with experience of secure attachment. High level of codependent behaviors more often characterizes the respondents with anxious-ambivalent attachment.
- ЭлементОбраз тела личности, склонной к неинструментальному виктимному поведению, в юношеском возрасте(БарГУ, 2020) Яценко, Т. Е.; Кульба, А. В.В статье представлены результаты эмпирического исследования образа физического «Я» у юношей и девушек. Описана когнитивная и эмоциональная составляющие образа. Приведена характеристика половых различий в образе физического «Я» в юношеском возрасте. The article presents the results of an empirical study of the image of the physical "I" in boys and girls. The cognitive and emotional component of the image is described. The characteristic of gender differences in the image of the physical “I” in adolescence is given.
- ЭлементОбщение дошкольников с родителями как фактор мотивационной готовности к школьному обучению(БарГУ, 2020) Гонина, О. О.; Жарова, М. А.; Gonina, O. O.; Zharova, M. A.В статье представлены результаты исследования связи мотивационной готовности детей к школьному обучению и содержания общения дошкольников с родителями. Описаны результаты корреляционного анализа между переменными, отражающими степень сформированности мотивационной готовности дошкольников, и переменными, отражающими особенности содержания общения детей с родителями. Предложены рекомендации по работе педагогов с родителями в рамках формирования мотивационной готовности детей к школьному обучению. The article presents the results of a study of the relationship of motivational readiness of children for school and the content of communication between preschool children and their parents. The article describes the results of correlation analysis between variables that reflect the degree of formation of motivational readiness of preschool children and variables that reflect the characteristics of the content of communication between children and parents. Recommendations on work of teachers with parents within formation of motivational readiness of children for school are offered.
- ЭлементОриентация на развитие как фактор профессионального развития будущих педагогов(БарГУ, 2020) Дикова, В. В.; Dikova, V. V.В статье анализируются результаты исследования профессиональных компетенций, личностных качеств будущих педагогов в контексте профессионального развития. Выявлено, что студенты с высокой ориентацией на развитие экстравертированы, мотивированы на успех, готовы проявлять лидерские черты, способны найти комплексное решение проблемы, высокострессоустойчивы, коммуникабельны, легко адаптируются к изменениям. Для студентов с низким уровнем ориентации на развитие характерна интровертированность, пассивность, низкий уровень готовности к лидерству и комплексному решению проблем, низкая мотивация достижений, низкий уровень стрессоустойчивости. In article results of a research of professional competences, personal qualities of future teachers in the context of professional development are analyzed. It is revealed that students with high orientation to development of an ekstravertirovana, are motivated on success, are ready to show leader lines, problems are capable to find a complete solution, are highly stress-resistant, sociable, easily adapt to changes. The introvertirovannost, passivity, low level of readiness for leadership and a complete solution of problems, low motivation of achievements, low level of resistance to stress is characteristic of students with the low level of orientation to development.
- ЭлементОсобенности конфликтологической компетентности студентов экономического профиля обучения(БарГУ, 2020) Макеева, Е. С.; Сидорова, М. В.В статье представлен анализ понятия «конфликтологическая компетентность», определены структурные компоненты конфликтологической компетентности будущих специалистов экономического профиля, дана характеристика взаимосвязи поведенческого и эмоционального аспектов конфликтологической компетентности будущих экономистов. The article presents the analysis of the concept of “conflictological competence”, defines the structural components of conflictological competence of future specialists of economic profile, characterizes the relationship of behavioral and emotional aspects of conflictological competence of future economists.
- ЭлементОсобенности копинг-стратегий у студентов с разными типами пищевого поведения(БарГУ, 2020) Полушкина, И. В.В статье представлены результаты исследования взаимосвязи копинг-стратегий и типов пищевого поведения у студентов. Показана связь между дезадаптивными стратегиями совладания и пищевым поведением в студенческом возрасте. The article presents the results of the study of the relationship of coping strategies and type of eating behavior in students. The relationship between the non-adaptive strategies of coping and eating behavior in student age is showen.
- ЭлементОсобенности личностных черт женщин, воспитывающих детей разного пола(БарГУ, 2020) Рзаева, Ж. В.; Шакалида, К. В.Данная статья посвящена проблеме психологии женщин, которые занимаются воспитанием детей разного пола, выделены и описаны их личностные черты, представлен их психологический портрет. This article is devoted to the problem of the psychology of women who are engaged in raising children of different sexes, their personality traits are highlighted and described, presents their psychological portrait.
- ЭлементОсобенности мотивации достижения в подростковом возрасте: обзор современных исследований(БарГУ, 2020) Ливенкова, Е. А.Представлен обзор современных исследований в области мотивации достижения успеха в подростковом возрасте. Рассмотрены основные зарубежные и отечественные подходы к мотивации достижения. Описаны результаты современных экспериментальных исследований, где отражены особенности мотивации подростков. Мотив достижения выделяется как один из ведущих мотивов подростков, тесно связанный с мотивом самоутверждения. Раскрыты личностные особенности подростков с выраженной мотивацией достижения успеха. A review of modern research in the field of motivation for achieving success in adolescence is presented. The main foreign and domestic approaches to achievement motivation are considered. The results of modern experimental studies are described, which reflect the characteristics of adolescent motivation. The achievement motive stands out as one of the leading motives of adolescents, closely related to the motives of self-affirmation. The personal characteristics of adolescents with a pronounced motivation for achieving success are revealed.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »