2020 год Выпуск 9.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2020 год Выпуск 9. по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 49
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЭмоциональное выгорание в контексте смысложизненных ориентаций участковых уполномоченных полиции(БарГУ, 2019) Кайгородова, Н. З.; Курсакова, Е. Н.; Kaygorodova, N. Z.; Kursakova, E. N.В статье представлены результаты эмпирического исследования сформированности фаз и симптомов эмоционального выгорания участковых уполномоченных полиции. Описаны смысложизненные ориентации, определяющие предрасположенность к развитию симптоматических проявлений эмоционального выгорания у участковых уполномоченных полиции. The article presents the results of an empirical study of the formation of phases and symptoms of emotional burnout of district police officers. The article describes the life orientations that determine the predisposition to the development of symptomatic manifestations of emotional burnout in the precinct police officers.
- ЭлементЗатруднения звукопроизношения у дошкольников при подготовке к школе(БарГУ, 2020) Тютюева, И. А.В данной статье мы рассматриваем понятие «готовность» и составляющие ее компоненты. Подробно отражена речевая готовность, а также ее составляющие, которые должны быть сформированы при поступлении в школу. Нами в статье раскрыто понятие «звукопроизношение», описана онтогенетическая последовательность появления звуков. Статья содержит практическую составляющую, отражены результаты применения методик, направленные на выявление уровня звукопроизношения и речевой готовности. In this article we consider the concept of “readiness” and its components. The speech readiness is reflected in detail, as well as the components that must be formed when entering the school. Besides, in article the concept of “the pronunciation of sounds”, described the ontogenetic sequence of appearance of the sounds. The article contains a practical component, reflects the results of techniques aimed at identifying the level of sound and speech readiness.
- ЭлементИнклюзивное образование в контексте проблемы развивающего сотрудничества(БарГУ, 2020) Слепович, Е. С.; Поляков, А. М.В статье обосновывается эффективное сотрудничество детей с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР) со своими сверстниками и взрослыми как важнейшее условие эффективности инклюзивного образования. Подчеркивается необходимость построения развивающего сотрудничества с ребенком, которое должно соответствовать задачам его социализации и быть адекватным его зоне ближайшего развития. Описан ряд проблемных позиций, без рассмотрения которых представляется невозможным продуктивное внедрение в практику идеи инклюзии. The problem of cooperation of children with developmental disabilities with their peers and adults is considered in the article as the most important condition for the effectiveness of inclusive education. It emphasizes the need to build developmental cooperation with the child, which should correspond to the tasks of its socialization and be adequate to its zone of proximal development. A number of problematic positions have been identified, without consideration of which it seems impossible to implement the idea of inclusion into practice productively.
- ЭлементВзаимосвязь креативности и волевых качеств личности у студентов педагогических специальностей(БарГУ, 2020) Нестер, Е. Ф.; Ващук, О. И.В статье обозначена актуальность исследования проявления волевых качеств личности у креативных студентов педагогических специальностей. Приводятся эмпирически выявленные результаты взаимосвязи креативности и волевых качеств личности у студентов первых курсов педагогических специальностей. The article indicates the relevance of the study of the manifestation of the volitional qualities of the personality among creative students of pedagogical specialties. Empirically identified results of the relationship between creativity and volitional personality traits among first-year students of pedagogical specialties are given.
- ЭлементОсобенности копинг-стратегий у студентов с разными типами пищевого поведения(БарГУ, 2020) Полушкина, И. В.В статье представлены результаты исследования взаимосвязи копинг-стратегий и типов пищевого поведения у студентов. Показана связь между дезадаптивными стратегиями совладания и пищевым поведением в студенческом возрасте. The article presents the results of the study of the relationship of coping strategies and type of eating behavior in students. The relationship between the non-adaptive strategies of coping and eating behavior in student age is showen.
- ЭлементДевиктимизация как коррекция педагогами виктимности личности в подростковом возрасте(БарГУ, 2020) Яценко, Т. Е.В статье раскрыта сущность, этапы и психологические механизмы девиктимизации виктимной личности учащихся. Обозначена позиция педагога в данном процессе, направления психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, ориентированного на содействие овладению ими суверенным поведением. The article reveals the essence, stages and psychological mechanisms deviktimizatsii victimization of individual students. Denotes the position of the teacher in this process, the direction of psycho-pedagogical support of teenagers victimization aimed at promoting the mastery of sovereign behavior.
- ЭлементНарушение сенсорной интеграции в детском возрасте(БарГУ, 2020) Елисеева-Сеттергрен, Н. В.; Боброва, Е. С.; Yeliseyeva-Settergren, N. V.; Bobrova, E. S.В статье представлен обзор проблемы нарушения сенсорной интеграции у детей, семьи которых обращаются на прием к психологу с жалобами на поведенческое, эмоциональное расстройство, трудности в обучении, коммуникативные трудности. Обозначена связь развития высших психических функций с этапами становления сенсорной интеграции. The article provides an overview of the problems of sensory integration impairment in children whose families turn to a psychologist for complaints of behavioral, emotional disorder, learning difficulties, and communicative difficulties. The connection between the development of higher mental functions and the stages of formation of sensory integration is indicated..
- ЭлементСовременная российская семья как субъект воспитания на первичном этапе формирования у детей идентичности школьника(БарГУ, 2020) Иванова, С. П.; Ivanova, S. P.В статье представлены результаты эмпирического исследования воспитательного потенциала современных российских семей с детьми-первоклассниками, осваивающими новый для них вид учебной деятельности. В статье дан социально-психологический портрет современной семьи, описаны особенности первоклассников глазами их родителей, проанализирован воспитательный потенциал семей, показан уровень их психолого-педагогической компетентности. The article contains the results of the empirical research of the of bringing up potential of modern Russian families with children — pupils of the first class, mastering new for them kind of leading educational activities. The article represents socialpsychological portrait of modern family, there is shown general parents’ position of bringing up children; singled out the most important for parents qualities, kinds of activities and interests of their children; declared values of parents’ bringing up; described peculiarities of parents’ perception of their children; shown family’s bringing up potential and the level of parents’ pedagogical competence.
- ЭлементФормирование мотивации профессиональной деятельности у студентов-инвалидов в условиях инклюзивного образования(БарГУ, 2020) Белозерцева, Н. В.; Belozertseva, N. V.В статье рассматривается понятие «мотивация профессиональной деятельности» как цель для профессионального обучения студентов факультета иностранных языков. Раскрываются особенности данной мотивации, причины ее низкой сформированности у студентов-инвалидов и способы повышения в условиях инклюзивного образования. Описывается экспериментальная работа по повышению мотивации профессиональной деятельности у студентов. The article considers the concept of “motivation of professional activity” as a goal for professional training of students of the faculty of foreign languages. The features of this motivation, the reasons for its low formation among students with disabilities and ways to improve in an inclusive education are revealed. The experimental work on increasing the motivation of professional activity in students is described.
- ЭлементПодготовка студентов педагогического высшего учебного заведения к работе в условиях инклюзивного образования(БарГУ, 2020) Ческидова, И. Б.В статье представлен опыт работы по ознакомлению студентов педагогического высшего учебного заведения с тактильными рукодельными изданиями и их использованию в работе с детьми, описана технология работы «творческая мастерская», рассмотрены возможности изготовления и использования куклы в работе педагога и психолога в образовательных учреждениях. The article presents the experience of introducing students of pedagogical University with tactile handmade publications and their use in working with children, describes the technology of “creative workshop”, considers the possibility of making and using dolls in the work of teachers and psychologists in educational institutions.
- ЭлементПолоролевые различия во взглядах на воспитание детей (на примере периода взрослости)(БарГУ, 2020) Кишея, И. Л.; Астрейко, А. В.; Kisheya, I. L.; Astrejko, A. V.В статье рассматривается проблема детско-родительских отношений, связанных со взглядами на воспитание детей в связи с полоролевыми различиями родителей. Представлены эмпирические данные, полученные в ходе исследования полоролевых различий во взглядах на воспитание детей. Определены особенности отношения родителей разных полов к своим детям, принятия своего ребенка, доминирующие типы семейных отношений. The article considers the problem of parent-child relationships associated with views on parenting in connection with gender-role differences between parents. The empirical data obtained during the study of gender-role differences in views on parenting are presented. The features of the relationship of parents of different sexes to their children, the adoption of their child, the dominant types of family relationships are determined.
- ЭлементИспользование метода кейсов при подготовке будущего учителя(БарГУ, 2020) Прохорова, И. К.В статье описана технология применения кейс-метода в образовательном процессе, способствующая формированию профессиональных компетенций будущего учителя. Представлены результаты опроса студентов-первокурсников педагогического вуза об эффективности использования кейс-ситуаций при изучении курса «Педагогика». Приводятся примеры педагогических ситуаций, предложенных студентами. Чаще всего в них находит отражение собственный опыт юношей и девушек решения внутренних проблем, конфликтных ситуаций из школьной жизни. Использование метода кейсов в подготовке студентов педагогического вуза направлено на формирование профессионального самосознания будущих учителей. In article the technology of application a case method in educational process promoting formation of professional competences of future teacher is described. Results of poll of first-year students of pedagogical higher education institution about efficiency of use a case situations are presented when studying the course “Pedagogics”. In article examples of the pedagogical situations offered by students are given. Most often the own experience of young men and girls of the solution of internal problems, conflict situations from school life finds reflection in them. Use of a method of cases in training of students of pedagogical higher education institution is directed to formation of professional consciousness of future teachers.
- ЭлементПедагогические условия социализации детей-сирот в условиях школы-интерната(БарГУ, 2020) Таджибаева, Ж. С.В статье выявляется специфика психосоциального развития детей-сирот, воспитывающихся в школе-интернате, анализируются полученные результаты, в основном отражающие состояние социально-педагогической запущенности. The author of the article reveals the specifics of orphaned children’s psychosocial development, brought up in a boarding school, analyzes the results of the experiment conducted with preteen children, mainly reflecting the state of the socio-educational neglect.
- ЭлементСемейный клуб как форма организации взаимодействия семьи и учреждения образования в вопросах профилактики девиантного поведения учащихся(БарГУ, 2020) Сергеева, Е. В.На примере опыта работы педагога-психолога представлена одна из форм организации работы с семьёй в учреждении образования. Особое значение отведено роли семейного воспитания в вопросах профилактики девиантного поведения учащихся. Материалы могут быть использованы психологами, учителями, классными руководителями, преподавателями и студентами учреждений образования. On the example of the work experience of a teacher-psychologist, one of the forms of organizing work with a family in an educational institution is presented. Particular importance is given to the role of family education in the prevention of students' deviant behavior. Materials can be used by psychologists, teachers, class teachers, teachers and students of educational institutions.
- ЭлементРешение проблем современной семьи с особенным ребенком и формирование толерантного сознания социума в инклюзивном пространстве через подготовку родителей-волонтеров(БарГУ, 2020) Королькова, Н. А.; Лустенкова, Н. А.; Korolkova, N. А.; Lustenkova, N. А.В статье описан опыт работы государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в инновационном проекте «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования детских и молодежных объединений». Раскрывается основная задача проекта — подготовка родителей-волонтеров, которые, заручившись поддержкой педагогов и других специалистов, смогут выходить в учреждения образования и доносить до общественности идеи толерантности. Констатируется, что реализация проекта подготовит благоприятную почву для формирования инклюзивного сознания и повысит духовно-нравственный уровень современной семьи и подрастающего поколения. The article describes the experience of the state educational institution “Mogilev Regional Center for Corrective Development Education and Rehabilitation” in the innovative project “Implementation of a model for the formation of moral value orientations of students through the organization of volunteer activities in the system of interaction between educational institutions of children and youth associations”. The main objective of the project is revealed — the training of parent volunteers who, with the support of teachers and other specialists, will be able to go to educational institutions and convey the ideas of tolerance to the public. It is stated that the project will pave the way for the formation of inclusive consciousness and increase the spiritual and moral level of the modern family and the younger generation.
- ЭлементЛичностное мужество как образовательная инновация(БарГУ, 2020) Малиновский, Е. Л.В статье представлена попытка решения проблемы демаркации научного знания относительно востребованности образовательных инноваций как потенциала субъекта, выдерживающего поле пересечения психологии с библейским текстом Священного Писания. Источником разрешения противоречий кросс- системы является Логос, обладающий в лице доцента, профессора властью истины, которая в условиях культурной историчности образовательной среды инициирует онтологический статус исследования личности. При этом критерием личности остается преодоление метафизики трансцендентных интеллектуальных объектов голосом мужественного высказывания, одерживающего выбор рода в ряде симметрично последовательных построений познаваемых вещей и явлений. The article presents an attempt to solve the problem of the demarcation of scientific knowledge regarding the relevance of educational innovations as the potential of a subject that can withstand the intersection of psychology with the biblical scripture. The source of resolving cross-system contradictions is the Logos, which in the person of an assistant professor and professor has the power of truth, which, in the conditions of the cultural historicity of the educational environment, initiates the ontological status of personality research. At the same time, the criterion of personality remains overcoming the metaphysics of transcendental intellectual objects with the voice of a courageous statement that observes the choice of gender in a series of symmetrically sequential constructions of cognizable things and phenomena.
- ЭлементОриентация на развитие как фактор профессионального развития будущих педагогов(БарГУ, 2020) Дикова, В. В.; Dikova, V. V.В статье анализируются результаты исследования профессиональных компетенций, личностных качеств будущих педагогов в контексте профессионального развития. Выявлено, что студенты с высокой ориентацией на развитие экстравертированы, мотивированы на успех, готовы проявлять лидерские черты, способны найти комплексное решение проблемы, высокострессоустойчивы, коммуникабельны, легко адаптируются к изменениям. Для студентов с низким уровнем ориентации на развитие характерна интровертированность, пассивность, низкий уровень готовности к лидерству и комплексному решению проблем, низкая мотивация достижений, низкий уровень стрессоустойчивости. In article results of a research of professional competences, personal qualities of future teachers in the context of professional development are analyzed. It is revealed that students with high orientation to development of an ekstravertirovana, are motivated on success, are ready to show leader lines, problems are capable to find a complete solution, are highly stress-resistant, sociable, easily adapt to changes. The introvertirovannost, passivity, low level of readiness for leadership and a complete solution of problems, low motivation of achievements, low level of resistance to stress is characteristic of students with the low level of orientation to development.
- ЭлементЧувственное и рациональное в формировании оперативного образа у летного состава(БарГУ, 2020) Зубков, В. А.; Zubkov, V. A.В статье представлены результаты теоретического исследования формирования оперативного образа технологического процесса пилотирования. Анализ чувственных и рациональных факторов может помочь сделать полеты более без- опасными и эффективными. Сделан ряд выводов, которые могут иметь практическое значение и быть применены при подготовке пилотов. The article presents the results of a theoretical study of the formation of an operational image of the technological process of piloting. An analysis of sensory and rational factors can help make flights safer and more efficient. A number of conclusions have been made that can be of practical importance and can be applied in the training of pilots.
- ЭлементПоловые различия в эмпатических способностях студентов(БарГУ, 2020) Рзаева, Ж. В.; Матюшкова, О. П.В статье определены понятия эмпатии и эмпатических способностей. Представлены и описаны результаты исследования эмпатических способностей в студенческом возрасте, выделены их половые различия. The article defines the concept of empathy and empathic abilities. The results of a study of empathic abilities in student age are presented and described, their gender differences are highlighted.
- ЭлементПредикторы академической прокрастинации юношей и девушек(БарГУ, 2020) Яценко, Т. Е.; Ермолович, Д. М.В статье представлены результаты эмпирического исследования академической прокрастинации студентов. Обозначены личностные черты, включая невротические черты, которые обусловливают высокий уровень академической прокрастинации у юношей и девушек. The article presents the results of an empirical study of academic students procrastination. Identified personality traits, including neurotic traits that determine the high level of academic procrastination in boys and girls.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »