2024 год, материалы XV Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год, материалы XV Международного научно-практического семинара по ключевым словам "аутизм"
Сейчас показывают 1 - 5 из 5
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИспользование пособия «Фразовый конструктор» в формировании фразовой речи у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра(Барановичи : БарГУ, 2024) Гурина, Д. В.В статье представлено описание пособия «Фразовый конструктор», методы и приёмы работы с ним. Данное пособие является опорой при формировании фразовой речи у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. This article describes the manual “Phrasal constructor”, methods and techniques of working with it. This manual is a support in the formation of phrasal speech in preschool children with autism spectrum disorders.
- ЭлементИспользование электронных образовательных ресурсов как средство совершенствования ИКТ-компетентности педагогических работников при работе с воспитанниками с расстройствами аутистического спектра(Барановичи : БарГУ, 2024) Кисляк, Н. В.; Еремич, Е. А.В данной статье особое внимание акцентировано на значении совершенствования ИКТ-компетентности педагогических работников на основе применения и использования информационных ресурсов и инструментов в организации образовательного процесса с воспитанниками с расстройствами аутистического спектра. This article focuses on the importance of improving the ICT competence of teaching staff based on the application and use of information resources and tools in organizing the educational process with students with autism spectrum disorders.
- ЭлементОрганизация инклюзивной образовательной среды в группе интегрированного обучения и воспитания в целях создания равных условий для получения образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Шахрай, Т. И.; Трефилова, И. С.В статье раскрываются основные проблемы организации образовательного пространства как одного из важнейших инструментов инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС). Представленный опыт создания адаптивной образовательной среды в группе интегрированного обучения и воспитания успешно апробирован на практике и показал положительные результаты социализации воспитанников с РАС в общество, профилактики негативного поведения и неблагоприятных эмоциональных реакций. The article reveals the main problems of the organization of the educational space as one of the most important tools for inclusive education and training of children with autism spectrum disorders (hereinafter — ASD). The presented experience of creating an adaptive educational environment in the integrated learning and upbringing group has been successfully tested in practice and has shown positive results of socialization of pupils from ASD into society, prevention of negative behavior and adverse emotional reactions.
- ЭлементПсихологические аспекты диагностики расстройств аутистического спектра у детей(Барановичи : БарГУ, 2024) Ильинич, Н. В.Обсуждаются проблемы использования средств психологической диагностики при клинико-психологическом и психолого-педагогическом обследовании детей с расстройствами аутистического спектра, в том числе, в связи с переходом на новую редакцию международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-11). Рассматриваются новые возможности психологической диагностики для оценки развития детей с расстройствами аутистического спектра в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. The problems of using psychological diagnostic tools in the clinical, psychological and psychological-pedagogical examination of children with autism spectrum disorders are discussed, including in connection with the transition to a new edition of the international classification of diseases and health-related problems (ICD-11). New possibilities of psychological diagnostics for assessing the development of children with autism spectrum disorders in infancy, early childhood and preschool age are being considered.
- ЭлементРазвитие интереса к продуктивным видам деятельности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра посредством нетрадиционных техник рисования(Барановичи : БарГУ, 2024) Кондрат, О. Ю.В данной статье рассмотрены особенности дошкольников с расстройствами аутистического спектра, возможности продуктивных видов деятельности в их развитии, обобщены и представлены результаты использования нетрадиционных техник рисования в практике как средства развития интереса к продуктивным видам деятельности у воспитанников с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) на начальных этапах обучения, предлагается авторская трактовка эффективности их применения. This article considers the peculiarities of preschoolers with autism spectrum disorders, the possibilities of productive activities in their development, generalizes and presents the results of using non-traditional drawing techniques in practice as a means of developing interest in productive activities in pupils with RAS at the initial stages of education, offers the author's interpretation of the effectiveness of their use.