2024 год, материалы XV Международного научно-практического семинара

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 149
  • Элемент
    Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26 апреля 2024 года
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.
    В сборнике материалов ХV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной ответственности несут авторы публикуемых материалов.
  • Элемент
    Организация партнерства выпускающей кафедры вуза с профильными организациями образования
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Ткач, Л. Т.; Марачковская, О. Л.
    В статье анализируются возможности и условия организации взаимодействия выпускающей кафедры с профильными организациями образования, обозначена роль кафедры в совершенствовании профессионально-педагогической культуры педагогов-практиков, описаны пути оптимизации сотрудничества на основе создания условий для практико-ориентированного обучения студентов, проведения научно-исследовательской работы, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, совершенствования системы образования в регионе. The article analyzes the possibilities and conditions for organizing interaction between the graduating department and specialized educational organizations, identifies the role of the department in improving the professional and pedagogical culture of practicing teachers, describes ways to optimize cooperation based on creating conditions for practice-oriented student learning, conducting research, studying, generalizing and disseminating advanced pedagogical experience, improving the system education in the region.
  • Элемент
    Экосистемный подход в подготовке будущих педагогов дошкольного образования
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Толмачёва, В. В.
    В статье автором представлен взгляд на существующую систему подготовки педагогов системы дошкольного образования на примере Ханты-Мансийского автономного округа. Рассмотрение специфических особенностей экосистемы подготовки будущих педагогов системы дошкольного образования осуществляется с позиции ключевых характеристик образовательных экосистем (с опорой на исследования П. Лукша, Д. Спенсер-Кейс и Д. Кубиста): многосторонность, сотворчество, целенаправленность. Отдельное внимание отводится рассмотрению персонализации образовательного процесса, а также внедрению новых способов организации обучения как ключевых условий реализации содержания образования. In the article, the author presents a look at the existing system of training teachers of the preschool education system on the example of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug. Consideration of the specific features of the ecosystem of training future teachers of the preschool education system is carried out from the perspective of key characteristics of educational ecosystems (based on the research of P. Luksha, D. Spencer-Case and D. Kubista): versatility, co-creation, purposefulness. Special attention is paid to the consideration of the personalization of the educational process, as well as the introduction of new ways of organizing learning as key conditions for the implementation of the content of education.
  • Элемент
    Формирование у будущих педагогов готовности к профессиональной деятельности средствами педагогических олимпиад
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Синебрюхова, В. Л.
    В статье обосновывается роль педагогических межпредметных олимпиад в профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольного и начального общего образования. Автором раскрываются опыт подготовки студентов-бакалавров педагогической направленности к профессиональной деятельности посредством применения профессиональных задач, выполняемых будущими педагогами в процессе участия в межпредметных научно-методических олимпиадах разного уровня; рассматривается этапность решения профессиональных олимпиадных задач. The article substantiates the role of pedagogical interdisciplinary olympiads in the professional training of future teachers of preschool and primary general education. The author reveals the experience of preparing bachelor students of pedagogical orientation for professional activities through the use of professional tasks performed by future teachers in the process of participation in interdisciplinary scientific and methodological olympiads of various levels; The stages of solving professional olympiad problems are considered.
  • Элемент
    Эмоциональный компонент эмпатии у будущих педагогов учреждений дошкольного образования и начальных классов
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Рзаева, Ж. В.
    Данная работа посвящена актуальным проблемам подготовки студентов педагогических специальностей учреждений высшего образования, как важнейшей составляющей их профессиональной пригодности. Определено понятие «эмпатия» и её место в структуре профессиональных качеств работников системы образовании. Обозначены её компоненты. Представлены и описаны результаты исследования эмоционального компонента эмпатии у будущих педагогов выпускных курсов учреждений дошкольного образования и педагогов начальных классов. This work is devoted to current problems of training students of pedagogical specialties in higher education institutions, as the most important component of their professional suitability. The concept of “empathy” and its place in the structure of professional qualities of employees in the education system are defined. Its components are indicated. The results of a study of the emotional component of empathy among future final-year teachers of preschool educational institutions and primary school teachers are presented and described.