2024 год, материалы XV Международного научно-практического семинара
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год, материалы XV Международного научно-практического семинара по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 149
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементYouTube канал как средство популяризации науки и практики в области дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Каранец, Е. М.; Варанецкая-Лосик, Е. И.В статье представлено описание авторского YouTube-канала «Методично на Отлично», посвящённого актуальным вопросам дошкольного образования. Раскрывается назначение, структура канала, а также важность популяризации науки среди студентов и педагогической общественности. The article provides a description of the author’s YouTube channel “Methodically for Excellent”, dedicated to current issues in preschool education. The purpose, structure of the channel, as well as the importance of popularizing science among students and the teaching community are revealed.
- ЭлементАвтоматизация звуков у детей с общим недоразвитием речи с использованием нейропсихологических игр и упражнений(Барановичи : БарГУ, 2024) Данилович, Е. А.В статье освящается актуальность использования нейропсихологических игр и нейропсихологических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста. Представлена серия игр для использования их в коррекционной работе по автоматизации звука у детей с ОНР. This article highlights the relevance of using neuropsychological games and neuropsychological exercises in the work of a speech pathologist teacher with preschool children. This article presents a series of games for use in correctional work on sound automation in children with ONR.
- ЭлементАвтоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи посредством использования авторского электронного образовательного ресурса в пункте коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Дунец, Е. М.В статье аргументируется применение электронных средств обучения на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, описывается опыт эффективного применения авторского электронного образовательного ресурса «Как Алеша искал звук [л’] в сказочном лесу» при автоматизации звука [л’] у детей, посещающих пункт коррекционно-педагогической помощи дошкольного учреждения образования. The article argues for the use of electronic teaching tools at the stage of automation of speech sounds in preschool children with speech disorders and describes the experience of effective use of the author's electronic educational resource “How Alyosha searched for sound [l’] in a fairy forest” when automating sound [l’] with preschool children in correctional and pedagogical assistance center of a preschool institution.
- ЭлементАвторское игровое пособие «поймай картинку» как средство формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Ярошук, Н. А.В статье рассмотрена проблема формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского игрового пособия «Поймай картинку». The article examines the problem of forming the grammatical structure of speech in children of senior preschool age using the author's game guide “Catch the Picture”.
- ЭлементАктивный отдых как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом самосовершенствовании(Барановичи : БарГУ, 2024) Филипович, Н. В.В статье раскрывается потенциал активного отдыха в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в физическом самосовершенствовании. The article reveals the potential of active recreation in the process of forming the need for physical self-improvement in older preschool children.
- ЭлементАктуальность применения информационно-компьютерных технологий в практической работе учителя-логопеда(Барановичи : БарГУ, 2024) Дорошевич, Н. А.; Быченко, А. Р.В статье представлена аргументация и анализ практического опыта применения информационно-компьютерных технологий в практике логопедической работы. Учитывая тенденции распространения компьютерных технологий на всех уровнях образования, сложности коррекционной работы с детьми с речевой патологией, перед педагогами открываются альтернативные способы коррекционного воздействия. Практика применения компьютерных технологий показывает эффективность и положительное воздействие в результате их применения. The article presents the argumentation and analysis of practical experience in the use of information and computer technologies in the practice of speech therapy work. Taking into account the trends in the spread of computer technology at all levels of education and the complexity of correctional work with children with speech pathology, alternative methods of correctional intervention are opening up for teachers. The practice of using computer technologies shows the effectiveness and positive impact as a result of their use.
- ЭлементВзаимодействие дошкольной образовательной организации с детскими писателями как фактор формирования предпосылок читательской грамотности дошкольников(Барановичи : БарГУ, 2024) Чебоксарова, Е. А.; Разгонова, Л. А.В статье описаны проблемы формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников, значимость приобщение семьи к решению данной проблемы. Представлен практический опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и детского писателя, направленный на формирование предпосылок читательской грамотности дошкольников. В процессе данной коммуникации, происходит активное, насыщенное общение педагогов, детей, родителей и детского писателя, в ходе которого родители приобретают начальные знания об особенностях организации семейного чтения. Дети получают возможность услышать, понять и поразмыслить о моральных и нравственных поступках героев стихотворений, осознавать нравственные истины, занимать правильную позицию по отношению к окружающему миру. The article describes the problems of forming prerequisites for reading literacy in preschoolers, the importance of introducing the family to solving this problem. The practical experience of interaction between a preschool educational organization and a children's writer is presented, aimed at forming prerequisites for the reading literacy of preschoolers. In the process of this communication, there is an active, intense communication between teachers, children, parents and a children's writer, during which parents acquire initial knowledge about the peculiarities of organizing family reading. Children get the opportunity to hear, understand and reflect on the moral and moral actions of the heroes of the poems, realize moral truths, and take the right position in relation to the world around them.
- ЭлементВоспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к семейным традициям(Барановичи : БарГУ, 2024) Оплетаева, О. В.В статье раскрывается актуальность проблемы воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования. Представлен опыт работы по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через приобщение к семейным традициям. The article reveals the relevance of the problem of educating the basics of patriotism in children of senior preschool age in the conditions of a preschool education institution. The experience of organizing patriotic education of children of senior preschool age through familiarization with family traditions is presented.
- ЭлементВоспитание у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к истории родного города(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, Е. И.В статье раскрывается сущность понятия «воспитание», его задачи, содержание компонента «Основы гражданско-патриотической культуры» образовательной области «Ребёнок и общество» учебной программы дошкольного образования. Представлены различные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию уважительного отношения к истории родного города на примере использования макетов. The article reveals the essence of the concept of “education”, its tasks, the content of the component “Fundamentals of civil-patriotic culture” of the educational field “Child and Society” of the preschool education curriculum. Various forms of work with children of senior preschool age to instill respect for the history of their hometown are presented using the example of using layouts.
- ЭлементВыхаванне паважлівага стаўлення да гісторыі і культуры сваёй краіны, народа сродкамі музычнага фальклору(Барановичи : БарГУ, 2024) Трафімчык, А. М.У артыкуле адлюстраваны вопыт работы музычнага кіраўніка дашкольнай установы адукацыі па фарміраванню грамадзянска-патрыятычнай культуры. Артыкул раскрывае этапы і асаблівасці працы, а таксама эфектыўныя метады, формы работы па накірунку. Прызначана для музычных кіраўнікоў, выхавальнікаў дашкольнай адукацыі, намеснікаў загадчыкаў па асноўнай дзейнасці, устаноў дашкольнай адукацыі. The article reflects the experience of the music director of a preschool educational institution in the formation of a civic and patriotic culture. The article reveals the stages and features of the work, as well as effective methods and forms of work in the field. It is intended for music directors, preschool educators, deputy heads of core activities, and preschool education institutions.
- ЭлементВыхаванне патрыятычных пачуццяў у дашкольнікаў пры дапамозе азнаямлення з гісторыяй і культурай роднага краю(Барановичи : БарГУ, 2024) Шыман, Н. А.У рабоце падымаецца праблема выхавання патрыятычных пачуццяў у дашкольнікаў. Апісваецца вопыт работы выхавальніка дашкольнай адукацыі па выхаванню патрыятычных пачуццяў у дашкольнікаў пасродкам азнаямлення з гісторыяй і культурай роднага краю. Прадстаўлены эфектыўныя метады і прыёмы, якія дапамогуць педагогу фарміраваць уяўленні аб родным краі і яго гісторыі ў дляцей дашкольнага ўзросту, вырашаць задачы Вучэбнай праграмы дашкольнай адукацыі. (адукацыйнага стандарта). The article raises the problem of fostering feelings of patriotism among preschoolers. The article describes the experience of a preschool teacher in raising patriotic feelings among preschoolers through familiarization with the history and culture of their native land. There are presented effective methods and techniques that will help an educator to acquaint preschoolers with their native land and its history, to solve the tasks of the preschool curriculum. (educational standard).
- ЭлементГендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Вежновец, А. Т.В статье раскрываются теоретические и методические аспекты гендерного воспитания детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования. Определены особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста разного пола. Рассмотрены формы, методы и средства гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Представлены возможности использования сюжетно-ролевой игры как средства гендерного воспитания детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования. The article reveals the theoretical and methodological aspects of gender education of preschool children in the conditions of preschool education. The forms, methods and means of gender education of preschool children are considered. The features of gender education of preschool children of different sexes are determined. The possibilities of using a story-role-playing game as a means of gender education of preschool children in a preschool educational institution are presented.
- ЭлементГотовность дошкольников к обучению в школе(Барановичи : БарГУ, 2024) Станкевич, Е. Д.В статье раскрыты основные компоненты готовности к школе, перечислены нормативные документы школьного и дошкольного образования. Даны рекомендации родителям будущих дошкольников. Отражены проблемы несформированности компонентов интеллектуальной готовности к школе. The article reveals the main components of school readiness, lists the normative documents of school and preschool education. Recommendations are given to parents of future preschoolers. The problems of the unformed components of intellectual readiness for school are reflected.
- ЭлементГульнявыя тэхналогіі як сродак маўленчага развіцця дзяцей дашкольнага ўзросту(Барановичи : БарГУ, 2024) Ломжа, Т. М.Артыкул разглядае важнасць развіцця маўлення ў сучасных дзяцей ва ўмовах інфармацыйнага грамадства. У ёй расказваецца, як гульнявыя тэхналогіі з’яўляюцца эфектыўным інструментам для развіцця маўлення выхаванцаў дашкольнага ўзроста, апісваюцца разнастайныя віды педагагічных гульняў і аналізуецца іх уплыў на развіццё маўлення дзяцей. The article examines the importance of speech development in modern children in an information society. It describes how game technologies are an effective tool for the development of speech in preschool children, describes various types of educational games and analyzes their impact on the development of children's speech.
- ЭлементДиагностирование уровня развития элементарных представлений о жанровой принадлежности музыки у детей младшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Скуратович, Ю. И.В статье отмечена важность диагностирования и последующего развития музыкального восприятия с раннего возраста. Представлено диагностическое задание «Музыка-фантазия» (модификация диагностического задания Н. А. Ветлугиной, И. Л. Дзержинской и Л. Н. Комиссаровой) по выявлению уровня элементарных представлений о жанровой принадлежности музыки у детей младшего дошкольного возраста, которое может быть применено воспитателями дошкольного образования, музыкальными руководителями и законными представителями воспитанников. The article highlights the importance of diagnosing and subsequent development of musical perception from an early age. The diagnostic task «Music-fantasy» (modification of the diagnostic task by N. A. Vetlugina, I. L. Dzerzhinsky and L. N. Komissarova) is presented to identify the level of elementary ideas about the genre of music in children of younger preschool age, which can be applied by preschool educators, music supervisors and legal representatives of pupils.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26 апреля 2024 года(Барановичи : БарГУ, 2024) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.В сборнике материалов ХV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной ответственности несут авторы публикуемых материалов.
- ЭлементИгрушка современного ребенка(Барановичи : БарГУ, 2024) Курлат, А. М.; Капбэтут, Р. М.В статье раскрываются основные аспекты изучения проблемы игрушки современного ребёнка дошкольного возраста с позиции педагогического потенциала. Выделены основные подходы к изучению феномена игрушки для детей дошкольного возраста и тенденции современной игрушечной промышленности. Выявлены значение и основные функции игрушки как средства обучения, воспитания, развития ребёнка и непосредственного атрибута его жизнедеятельности. Обобщены результаты пилотажного исследования ассортимента игрушек современных дошкольников и определены обоснованности их выбора детьми и взрослыми. The article reveals the main aspects of studying the problem of toys for a modern preschool child from the perspective of pedagogical potential. The main approaches to the study of the phenomenon of toys for preschool children and the trends of the modern toy industry are highlighted. The significance and main functions of toys as a means of teaching, upbringing, development of a child and a direct attribute of his life activity are revealed. The results of a pilot study of the assortment of toys of modern preschoolers and the determination of the validity of their choice by children and adults are summarized.
- ЭлементИзобразительная одаренность детей дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Горбатова, Е. В.В статье определяется значимость развития изобразительной одарённости воспитанников, направленность исследований по данной проблеме, представлена структура изобразительной одарённости детей дошкольного возраста. Дана краткая характеристика старшего дошкольного возраста как наиболее информативного для выявления детей с признаками изобразительной одарённости. Подчёркивается важность определения содержания структурных компонентов изобразительной одарённости для разработки индивидуальной программы для воспитанников с особыми индивидуальными образовательными потребностями. The article determines the importance of the development of visual talent in pupils, the direction of research on this issue, and presents the structure of visual talent in preschool children. A brief description of the senior preschool age is given as the most informative for identifying children with signs of artistic talent. The importance of determining the content of the structural components of visual talent in order to develop an individual program for pupils with special individual educational needs is emphasized.
- ЭлементИндивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Егорова, Л. И.Результативность физического развития ребёнка достигается благодаря использованию всей системы средств физического воспитания, однако, учитывая тот факт, что все дети имеют разные способности, двигательную активность, состояние здоровья, необходимо осуществлять к каждому индивидуальный подход, обусловленный дифференциацией форм, методов и приёмов. The effectiveness of a child’s physical development is achieved through the use of the entire system of physical education means, however, given the fact that all children have different abilities, motor activity, and health status, it is necessary to carry out an individual approach to each, due to the differentiation of forms, methods and techniques
- ЭлементИспользование виртуальных экскурсий как средство формирования основ гражданско-патриотической культуры детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Бруцкая, Д. Г.В статье раскрываются особенности использования виртуальных экскурсий как средство формирования гражданско-патриотической культуры детей старшего дошкольного возраста. The article reveals the features of using excursions as a means of developing a civic-patriotic culture for children of senior preschool age.