Использование принципа единства рекреации и познания в подготовке педагогических работников к организации досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста

Анотация
Статья посвящена проблеме подготовки педагогических работников к организации досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста на основе реализации принципа единства рекреации и познания. Рассмотрены понятия «досуг», «культура досуга», «рекреация», «отдых», «познание», представленные в философских, культурологических и психолого-педагогических исследованиях. Раскрыто содержание принципа единства рекреации и познания как исходного положения, способствующего реализации воспитательного потенциала досуговой деятельности. Представлены составляющие подготовки педагогических работников к организации праздников, развлечений, физкультурных досугов с детьми дошкольного возраста, включающие теоретико-гуманистический, организационно-методический и интегративно-культурологический компоненты. Обоснованы возможности применения принципа единства рекреации и познания в повышении готовности педагогических работников к организации досуговой деятельности в учреждениях дошкольного образования с учетом реалий современности и тенденций развития профессионального педагогического образования. The article is devoted to the problem of training teachers for organizing leisure activities with preschool children based on the implementation of the principle of the recreation and cognition unity. The basic concepts of “leisure”, “leisure culture”, “recreation”, “rest”, “cognition”, presented in philosophical, cultural, psychological and pedagogical studies, are considered. The content of the principle of the recreation and cognition unity is revealed as a starting position that contributes to the realization of the educational potential of leisure activities. The components of the teaching staff training for the organization of holidays, entertainment, sports activities with children of preschool age, including the theoretical-humanistic, organizational-methodical and integrative-culturological components, are presented. The possibilities of applying the principle of the recreation and cognition unity in increasing the readiness of teachers to organize leisure activities in preschool education institutions are substantiated, taking into account the realities of the present and trends in the development of professional pedagogical education.
Описание
Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение). – 2023. – Вып. 13. – 94 с.
Ключевые слова
подготовка будущих педагогов дошкольного образования, досуговая деятельность дошкольников
Библиографическое описание
Пшеницына, Л. А. Использование принципа единства рекреации и познания в подготовке педагогических работников к организа- ции досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста / Л. А. Пшеницына // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение). – 2023. – Вып. 13. – С. 53–57.