2023 год Выпуск 13.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 13
  • Элемент
    The short fiction of Eudora Welty, Peter Taylor and Flannery O’Connor: from anecdote to epiphany
    (БарГУ, 2023) Kudriavtseva, I. K.; Кудрявцева, И. К.
    The article deals with the role of such elements of the short story poetics as the anecdotal situation and the character’s epiphanic insight. The short story’s movement from entertainment to revealing serious moral, social, philosophical and religious issues is demonstrated on the material of the short fiction of Eudora Welty, Peter Taylor and Flannery O’Connor, representatives of the “southern school” of 20th-century American literature. In the analysis of the functioning of the anecdote and the epiphany in the representative works of these authors, the common, typological features are emphasized as caused by the specificity of the regional context, as well as the individual authors’ differences. The introduction of the anecdote and the epiphany into the plots of the short stories becomes for these authors an important tool to reveal the dialectic of the local and the universal that is characteristic of their artistic paradigms. В статье раскрывается значимость таких элементов поэтики рассказа, как анекдотическая ситуация и эпифаническое внутреннее «озарение» героя. На материале малой прозы Юдоры Уэлти, Питера Тейлора и Фланнери О’Коннор, представителей «южной школы» в литературе США XX века, демонстрируется движение рассказа от занимательности к раскрытию серьезной нравственной, социальной, философской, религиозной проблематики. При анализе наиболее репрезентативных произведений данных авторов с точки зрения функционирования в них анекдота и эпифании акцентируется как типологическая общность, обусловленная спецификой регионального контекста их творчества, так и индивидуально-авторские различия. Введение авторами в сюжет произведений анекдотических ситуаций и эпифанических моментов рассматривается как способ актуализации диалектики локального и универсального, характерной для их творчества.
  • Элемент
    Роль исторической личности в творчестве Сьюзен-Лори Паркс
    (БарГУ, 2023) Криштоп, И. С.
    В данной статье исследовательский фокус направлен на изучение пьес американского драматурга Сьюзен-Лори Паркс, в творчестве которой акцентируются проблемы самоидентификации, взаимоотношения разных групп общества, социальная несправедливость, несовпадение поступков и убеждений, вопросы ответственности, долга и семьи. Установлено, что в произведениях «Забава по-американски» и «Победитель/неудачник» автор стремится не только точно воспроизвести и проанализировать исторические события, связанные с личностью Авраама Линкольна и периодом рабовладения в США, но и передать парадоксы человеческой жизни. Поэтому в художественном мире писателя имеет место отказ от строгой документальности и линейности, переход от социально-культурной к частной хронологии и наоборот. Для главных персонажей пьес, как и подлинных исторических лиц, личная трагедия становится закономерным результатом влияния внешних обстоятельств. The article focuses on the plays of the American playwright Suzan-Lori Parks, whose worksreveal the problem of self-identification, relationships between different racial groups, social injustice, discrepancyin actions and beliefs, issues of responsibility, duty, andfamily. It has been proved that in the plays “The America Play” and “Topdog/Underdog” the author does not only seek to accurately reproduce and analyze the historical events associated with the personality of Abraham Lincoln and the period of slavery in the United States, but she also conveys theparadoxes of the human life. Therefore, in the playwright’s artistic world there is a rejection of strict documentary and linearity, a transition from socio-cultural to private chronology and vice versa. Personal tragedy becomes a natural result of the influence of external circumstances for both the main characters of the plays and famous historical figures.
  • Элемент
    Копинг-стратегии студентов из числа сирот (на примере сравнительного анализа институционального и семейного воспитания)
    (БарГУ, 2023) Олифирович, Н. И.; Станибула, С. А.
    В статье рассмотрены основные проблемы адаптации студентов из числа сирот. Обозначена актуальность изучения копинг-стратегий студентов из числа сирот, учитывая их возраст и социальный статус (обучающиеся учреждений высшего образования). Представлены результаты эмпирического исследования копинг-стратегий трех социальных групп: не имеют опыта нахождения в приемных или замещающих семьях и до поступления в учреждения высшего/среднего специального образования находились в домах-интернатах для сирот; остались без попечения родителей и были устроены в приемные или замещающие семьи; студенты из полных семей, имеющие обоих родителей и проживающие с ними. Показано, что копинг-стратегии воспитанников интернатов характеризуются неконструктивностью, дефицитарностью и ригидностью. Воспитанников приемных семей отличает просоциальная направленность совладания с кризисными ситуациями. Достаточное внимание в статье уделено описанию интенсивности накопления и потери ресурсов у студентов из числа сирот. The article deals with the main problems of adaptation of students from among orphans. The relevance of studying the coping strategies of students from among orphans is indicated, taking into account their age and social status (students of institutions of higher education). The results of an empirical study of coping strategies of three social groups are presented: they have no experience of being in foster or substitute families and, before entering institutions of higher/secondary specialized education, were in boarding schools for orphans; were left without parental care and were placed in foster or foster families; students from complete families who have both parents and live with them. It is shown that the coping strategies of boarding school students are characterized by non-constructiveness, deficiency and rigidity. Foster families pupils are distinguished by the pro-social orientation of coping with crisis situations. Sufficient attention in the article is paid to the description of the intensity of accumulation and loss of resources among students from among orphans.
  • Элемент
    Профили личности детей из детоцентрических семей
    (2023) Клещёва, Е. А.
    В статье описаны профили личности детей из детоцентрических семей. Профили личности рассматриваются в контексте ресурсов личности ребёнка, которые он приобретает, являясь частью семейной системы детоцентрических семей разных типов: неполной однодетной и малодетной, полной однодетной и малодетной. Профили личности ребёнка рассматриваются также с позиции рисков развития ребёнка в детоцентрической семье. Методологическим основанием исследования выступили ресурсный подход и факторный анализ личности. Путём сравнения эмпирических данных по полу и порядку рождения детей, а также типу детоцентрической семьи определены различия профилей личности ребёнка для осуществления превентивных действий при профессиональном психологическом сопровождении современной семьи. Доказано, что очерёдность ребёнка по рождению не является фактором, определяющим специфику профиля личности ребёнка. Пол ребёнка в незначительной мере определяет его профиль личности. Специфику профиля личности определяет в большей степени состав детоцентрической семьи. The article describes the personality profiles of children from child-centered families. The personality profiles are considered in the context of the child’s personality resources, which the child acquires, being a part of the childcentered family system of different types: incomplete one-child and small families, complete one-child and small families. Child personality profiles are also considered from the perspective of the risks of a child’s development in a child-centered family. The methodological basis of the study was the resource approach and factor analysis of personality. By comparing empirical data on the sex and birth order of children, as well as the type of child-centric family, the differences in the profiles of the child’s personality were determined for the implementation of preventive actions with professional psychological support for a modern family. It has been proven that the order of a child birth is not a factor that determines the specifics of the child’s personality profile. The sex of the child determines to a small extent his personality profile. The personality profile specificity is determined to a greater extent by the composition of the child-centered family.