сборник статей по результатам II Научно-практического семинара с международным участием, Барановичи, 10 ноября 2022 г.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 36
  • Элемент
    Профессиональное иноязычное образование в контексте инноваций XXI века
    (БарГУ, 2022) Криштоп, И. С.; Прадун, А. С.; Леон, О. В.; Лобковская, Е. А.; Нагорная, Т. В.; Пинюта, И. В.
    Статьи, представленные в сборнике, отражают результаты научных исследований учёных, преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов Беларуси, России, Узбекистана. Издание адресовано широкому кругу специалистов в области лингвистики, межкультурной коммуникации и лингводидактики.
  • Элемент
    Нейропсихологические открытия об интеллектуальной сфере личности как фактор модернизации образования
    (БарГУ, 2022) Титовец, Т. Е.; Tsitavets, T. E.
    В статье раскрывается закономерная взаимосвязь между реализуемыми в современных системах образования реформами и тенденциями развития нейропсихологии как новой интегративной науки. Обосновывается необходимость обучения основам когнитивного менеджмента в целях развития интеллектуальной сферы личности. Описываются наиболее значимые результаты нейропсихологических исследований, которые должны учитываться при организации образовательного процесса: о взаимосвязи нейрогенеза и двигательной активности; чанкинге или порционном обучении как эффективном подходе к обучению; роли мультисенсорности в эффективности обучения; роли стимулирующей рефлексии в продуктивном обучения; интервальном обучении как наиболее природосообразном виде обучения. Делается вывод о том, что в современных системах образования фиксируется определенное отставание от нейропсихологических открытий, обусловленное различными причинами. The article reveals the relationship between the reforms implemented in modern education systems and the trends in the development of neuropsychology as a science. The necessity of teaching the basics of cognitive management in order to develop the intellectual sphere of the individual is substantiated. Various important discoveries of neuropsychological research which should be taken into account when organizing the educational process are described: the relationship between neurogenesis and motor activity, chunking or portion learning as an effective approach to learning, the role of multisensory mode in the effectiveness of learning, the role of stimulating reflection in the effectiveness of learning, interval learning as the most effective form of learning. It is concluded that in modern education systems there is a certain lag behind neuropsychological discoveries due to various reasons.
  • Элемент
    Становление субъектности молодых специалистов и дистанционные формы педагогического воздействия
    (БарГУ, 2022) Ситкевич, Н. В.; Sitkevich, N. V.
    В статье рассматриваются подходы к пониманию термина «субъектность» с точки зрения технократического и личностно ориентированного аспектов. Анализируются базовые характеристики, обуславливающие параметры его формирования в образовательном процессе на основе гуманистического подхода и информационной среды. Показываются возможности системы поддержки учебных курсов при изучении гуманитарных дисциплин в плане повышения эффективности обучения. Делается вывод о том, что информационная среда одновременно выступает и как фактор дегуманизации, и как образовательная среда, а также как фактор стимуляции развития профессиональных и личностных качеств молодых специалистов. The article discusses approaches to understanding the term “subjectivity” from the point of view of technocratic and personality-oriented aspects. The basic characteristics that determine the parameters of its formation in the educational process on the basis of the humanistic approach and the information environment are analyzed. The possibilities of the system of support for training courses in the study of humanities in terms of improving the effectiveness of training are shown. It is concluded that the information environment simultaneously acts as a dehumanization factor, as well as an educational environment, as well as a factor in stimulating the development of professional and personal qualities of young specialists.
  • Элемент
    Развитие ценностных ориентаций как составляющих концепта «семья» в современной российской семье
    (БарГУ, 2022) Салихова, А. А.; Salikhova, A. A.
    В представленной статье отмечается, что в современном обществе велика роль факторов, дестабилизирующих семейно-брачное поведение молодых людей. Это связано как со снижением уровня благосостояния в стране, так и утратой ценностно-нравственных ориентиров, что усугубляет противоречия между семейными и внесемейными ценностями, приводит к неустойчивости брачно- семейных отношений, отрицательно влияет на качество выполнения ими семейных функций. В связи с этим актуализируется проблема исследования трансформации ценностно-смыслового содержания концепта «семья», конкретизации дефиниций «семейные ценности» и «ценностные приоритеты семейной жизни. The article notes that in modern society the role of factors destabilizing family and marriage behavior of young people is great. This happens due to the decline in the level of well-being in the country and the loss of values and moral orientation. It exacerbates the contradictions between family and non-family values, leads to instability of marriage and family relations, negatively affects the quality of their family functions. Thus, the problem of studying the transformation of the value-semantic core of the concept “family”, the concretization of the definitions of “family values” and “value priorities of family life” becomes relevant.
  • Элемент
    Развитие концентрации внимания обучающихся в процессе обучения иностранному языку
    (БарГУ, 2022) Рыжова, Ю. И.; Ryzhova, Y. I.
    В статье раскрывается необходимость организации процесса обучения иностранному языку с учетом особенностей внимания, которыми обладают современные обучающиеся. Информатизация и глобализация образовательного про- странства заставляют человека осуществлять любую деятельность в режиме многозадачности и быстрого темпа и требуют её высокой эффективности и результативности. Такое положение не может не сказаться на развитии внимания как когнитивного процесса. Такие его параметры, как объем, распределение и концентрация получают разный уровень сформированности и развития. И именно концентрация внимания становится той ключевой характеристикой, которая может помочь обеспечить эффективность реализации деятельности в современных условиях, но которая сама нуждается в развитии у обучающихся нового поколения. В статье предлагается рассмотреть некоторые методы и приемы развития концентрации внимания в рамках организации обучения иностранному языку. The article reveals the necessity of taking into consideration the peculiarities of attention of modern learners in teaching foreign languages. Informatization and globalization of modern world make people work in the regime of multitask and demand high standards and quick results of their work. This makes human brain function in different ways and develop various cognitive characteristics in different ways. And focus is the very characteristic that helps to provide the appropriate level of performing any activity, but that needs to be developed itself. The article gives information about some ways of developing focus while organizing the process of foreign language learning.