Мониторинг сформированности коммуникативной компетентности иностранных студентов Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого
Эскиз недоступен
Дата
2021
Авторы
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
В статье представлено исследование коммуникативной компетентности как
профессионально значимого качества будущего педагога. Проблема рассмотрена
на выборке иностранных студентов, обучающихся в вузе по программе бакалавриата. Обозначена проблема необходимости психологического сопровождения иностранных студентов в целях преодоления состояний дезадаптации, отрицательно сказывающихся на профессиональном становлении. В частности, обнаружены склонность к тревожным и депрессивным состояниям, низкие показатели интеллектуальной коммуникативности, рационального поведения в конфликтах, негативные тенденции в этнокультурной идентичности. In article some aspects of maintenance of professional formation of foreign students of pedagogical university are considered. The states of disadaptation and psychological trouble (anxiety disorder, depression, etc.) found in students are considered.
The importance of psychological maintenance and support of pupils is emphasized
during receiving the higher education is pointed. The monitoring shows the need of
maintenance of students caused by low indices of communicative competence and
adaptation of students: low levels of mindfulness communication, of rational behavior
in the conflict and negative tendencies of ethnic identity
Описание
Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. И. Кочурко [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2021. – Вып. 10. – 291 с.
Ключевые слова
педагогическая психология, коммуникативная компетентность, иностранные студенты, педагогический вуз, психологическое благополучие, психологическое сопровождение, коммуникативная компетентность, этнокультурная идентичность
Библиографическое описание
Филиппова, С. А. Мониторинг сформированности коммуникативной компетентности иностранных студентов Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого / С. А. Филиппова // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. И. Кочурко [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2021. – Вып. 10. – С. 219-226.