Разработка и психометрическая проверка "Опросника академической виктимности"

Эскиз недоступен
Дата
2020
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
В статье актуализирована проблема разработки психодиагностического инструментария, позволяющего исследовать виктимность в различных жизненных сферах. Приведена дефиниция виктимности, обозначены ее деструктивные социально-психологические последствия. Раскрыта процедура конструирования нового опросника исследования склонности учащихся подросткового и раннего юношеского возраста к академической виктимности. Приведены методологические основания разработанного опросника и представлена его структура, включающая 9 шкал, позволяющих изучать склонность к академической виктимности в ситуациях, связанных с подверженностью различным виктимизирующим воздействиям (принижение, принуждение, игнорирование, изоляция, инфантилизация, отвержение, терроризирование), а также во фрустрирующих ситуациях и ситуациях, не активирующих виктимный потенциал личности. Описаны психометрические характеристики опросника: конвергентная валидность, дивергентная валидность, надежность, дискриминативность. The article actualizes the problem of developing psychodiagnostic tools that allow one to investigate victimization in various areas of life. The definition of victimization is given, its destructive socio-psychological consequences are indicated. The procedure of constructing a new questionnaire for the study of the tendency of students of adolescence and early adolescence to academic victimization is disclosed. The methodological grounds of the developed questionnaire are presented and its structure is presented, including 9 scales that allow one to study the tendency to academic victimization in situations related to exposure to various victimizing influences (humiliation, coercion, ignoring, isolation, infantilization, rejection, terrorization), as well as in frustrating situations and situations that do not activate the victim potential of a person. The psychometric characteristics of the questionnaire are described: convergent validity, divergent shaft identity, reliability, discrimination.
Описание
Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2020. – Вып. 8. – 170 с.
Ключевые слова
психология, академическая виктимность, виктимность, виктимное поведение, психодиагностика виктимности, psychology, academic victimization, victimization, victim behavior, psychodiagnostics of victimization
Библиографическое описание
Яценко, Т. Е. Разработка и психометрическая проверка "Опросника академической виктимности" / Т. Е. Яценко // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2020. – Вып. 8. – С. 129–138.
Коллекции