Коммуникативная компетентность будущих педагогов инклюзивного образования: результаты исследования

Эскиз недоступен
Дата
2020
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
В связи с развитием инклюзивных практик в современном обществе становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога. Одним из компонентов профессиональной компетентности является коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность — это поликомпонентное образование, включающее коммуникативные знания, умения, способности, личностные качества и свойства. В статье приводятся результаты исследования сформированности коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования. Анализ полученных материалов позволяет сделать вывод не только об уровне сформированности каждого компонента коммуникативной компетентности (далее — ККК) респондентов, но и показывает специфику готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. In connection with the development of inclusive practices in modern society, the problem of increasing the teacher’ professional competence becomes urgent. One of the components of professional competence is communicative competence. Communicative competence is multifaceted education which includes communicative knowledge, skills, personal qualities and properties. The article presents the results of the study of the development of the communicative competence of future teachers of inclusive education. The analysis of the data obtained allows us to draw conclusions not only about the level of each component of the communicative competence of the respondents, but also shows the specificity of the readiness of future teachers to work in the inclusive education.
Описание
Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2020. – Вып. 8. – 170 с.
Ключевые слова
инклюзивное образование, коммуникативная компетентность педагога, communicative competence of the teacher, inclusive education
Библиографическое описание
Кривуть, М. Л. Коммуникативная компетентность будущих педагогов инклюзивного образования: результаты исследования / М. Л. Кривуть // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2020. – Вып. 8. – С. 25–33.
Коллекции