Русские и белорусские народные и авторские сказки с экономическим содержанием

Эскиз недоступен
Дата
2020
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста - сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, экономический кругозор, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает такие положительные качества личности, как трудолюбие, бережливость, деловитость. Этот процесс осуществляется как в семье, так и в учреждении дошкольного образования, прежде всего в ходе специально организованной и нерегламентированной деятельности. Значительное место при знакомстве дошкольников с экономическими явлениями отводится сказке. Можно выделить три этапа работы. На первом этапе отбираются сказочные произведения разных видов (народные, авторские сказки), наиболее ценных с точки зрения экономического содержания. Второй этап заключается в детальном анализе содержания сказок, вычленения в них экономических представлений (деньги, товар, доход). На третьем этапе сказки систематизируются с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и имеющегося у них личного опыта ориентирования в экономических вопросах. The formation of the foundations of economic culture in preschool children is a complex and multifaceted process that forms the worldview, economic outlook, attitude to the objective world and the surrounding reality, fosters such positive personality qualities as hard work, thrift, efficiency. This process is carried out both in the family and in the institution of preschool education, primarily in the course of specially organized and unregulated activities. A significant place in the acquaintance of preschoolers with economic phenomena is given to a fairy tale. Three stages of work can be distinguished. At the first stage of the work, fairy-tale works of various types (folk, authorʼs tales) that are most valuable from the point of view of economic content are selected. The second stage of the work is a detailed analysis of the content of fairy tales, isolating economic representations in them (money, goods, income, etc.). At the third stage, fairy tales are systematized taking into account the age characteristics of preschool children and their personal experience of orientation in economic issues.
Описание
Ключевые слова
экономическое воспитание дошкольников
Библиографическое описание
Дрозд, О. Н. Русские и белорусские народные и авторские сказки с экономическим содержанием / О. Н. Дрозд // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. семинара, Барановичи, 26-27 марта 2020 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: Н. Г. Дубешко [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2020. – С. 82-84.