2024 год Выпуск 13.

Постоянная ссылка для этой коллекции

Просмотреть

Последние поступления

Сейчас показывают 1 - 5 из 31
  • Элемент
    Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып.13)
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Ореховская, Н. А.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.
    Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам психологии и педагогики, а также социальной философии, философской антропологии, философии религии, религиоведения. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
  • Элемент
    Цифровая личность как феномен современного мира
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Якубенко, Н. М.
    В статье поднимается проблема защиты своей цифровой личности в онлайн-среде. Она содержит семь важных правил, которые помогут избежать мошенничества и кражи личности, а также защитят компьютер от вредоносных программ. Статья также подчеркивает важность соблюдения законов и правил по защите личной информации клиентов для владельцев бизнеса и обучение сотрудников правилам конфиденциальности. Наконец, статья призывает читателей следить за новостями в области кибербезопасности и обновлять свои знания, чтобы оставаться защищенными в онлайн-среде. Соблюдение правил безопасности и обновление знаний в этой области помогут избежать многих проблем и сохранить цифровую личность в безопасности. The article talks about how to protect your digital identity in the online environment. It contains seven important rules that will help you avoid fraud and identity theft, as well as protect your computer from malware. The article also highlights the importance of complying with laws and regulations to protect the personal information of customers for business owners and educating employees about confidentiality. Finally, the article encourages readers to keep up with cybersecurity news and update their knowledge in order to stay protected in the online environment. Following security rules and updating your knowledge in this area will help you avoid many problems and keep your digital identity safe.
  • Элемент
    Изобретения и наука в современном обществе
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Щепочкина, Ю. А.
    Человек познает законы природы, общества и своего собственного мышления в процессе активной научной и изобретательской деятельности. В ХХI веке изобретения настолько влияют на науку, что зачастую даже сама глубина познания наукой объективной истины лимитируется создаваемыми новшествами. Большая доля создаваемых изобретений в настоящее время смещается в область изменения химического состава веществ и материалов, биотехнологии, использования различных полей, излучений, касается способов и устройств получения, хранения и переработки информации. Различные области науки и техники находятся на разных этапах эволюционного развития. Чем сложнее поставленная задача, тем важнее симбиоз научной и изобретательской деятельности. Изобретения, их количество и объём использования, включая трансфер патентованных технологий, являются одним из основных показателей экономического, технологического и социального состояния развитых и развивающихся стран. Научные достижения и изобретения можно рассматривать как некий постоянно пополняемый разными странами международный фонд, из которого своевременно или с запозданием выбираются и осваиваются те новшества, которые на данном этапе технологического или иного интеллектуального развития становятся востребованными мировым сообществом или сообществами отдельных стран. A person learns the laws of nature, society and his own thinking in the process of active scientific and inventive activity. In the 21st century, inventions have such an impact on science that often even the very depth of knowledge of objective truth by science is limited by the innovations created. A large proportion of the inventions being created are currently shifting to the field of modification of the chemical composition of substances and materials, biotechnology, the use of various fields, radiation, and concerns methods and devices for obtaining, storing and processing information. Different fields of science and technology are at different stages of evolutionary development. The more difficult the task, the more important the symbiosis of scientific and inventive activity. Inventions, their number and volume of use, including the transfer of patented technologies, are one of the main indicators of the economic, technological and social condition of developed and developing countries. Scientific achievements and inventions can be considered as a kind of international fund constantly replenished by different countries, from which those innovations that at this stage of technological or other intellectual development become in demand by the world community or communities of individual countries are selected and mastered in a timely or belated manner.
  • Элемент
    Понимание человека в условиях современной Беларуси: проблемный аспект
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Одиноченко, В. А.
    В статье выделено два рода причин, которые делают актуальной проблему понимания человека в условиях современной Беларуси. Это, во-первых, процессы глобализации в мире, во-вторых, трансформация в нашей стране, которая охватила все сферы жизни и привела к изменениям в понимании человека. Происходит сближение между различными регионами земли и образование единого мира. Актуальным становится задача преодоления идеи о превосходстве одной культуры над другой. В Беларуси происходит переход от советской республики к независимому государству. Меняется понимание человека. Возрастает необходимость его многомерного анализа. Сейчас на первый план выходит проблема понимания каждого человека как уникальной личности. На наш взгляд, чертой, которая ее определяет, является способность к самотрансцендированию. We will single out two kinds of reasons that make the problem of understanding a person relevant in the conditions of modern Belarus. These are, firstly, the processes of globalization in the world, and secondly, the transformation in our country, which covered all spheres of life and led to changes in the understanding of man. There is a rapprochement between different regions of the earth and the formation of a single world. The task of overcoming the idea of the superiority of one culture over another becomes relevant. Belarus is undergoing a transition from a Soviet republic to an independent state. The understanding of man is changing. There is a growing need for its multivariate analysis. Now the problem of understanding each person as a unique person comes to the fore. In our opinion, the feature that defines it is the ability to self-transcend.
  • Элемент
    Образование в XXI веке: философский, психологический, педагогический аспекты
    (Барановичи : БарГУ, 2024) Лейбутина, Т. О.
    В статье рассматривается образование в XXI веке с философской, психологической и педагогической точек зрения. Философские концепции гуманизации образования и постоянного обучения определяют цели и задачи образования, а также ориентируют нас на то, каким должно быть обучение в XXI веке. Психологические исследования показывают, что каждый учащийся уникален и имеет свои индивидуальные потребности и интересы. Педагогические концепции дифференцированного и интерактивного обучения предполагают индивидуальный подход к каждому учащемуся и активное участие в процессе обучения. The article deals with education in the 21st century from a philosophical, psychological and pedagogical point of view. The philosophical concepts of the humanization of education and continuous learning define the goals and objectives of education, as well as orient us towards what education should be like in the 21st century. Psychological research shows that every student is unique and has their own individual needs and interests. The pedagogical concepts of differentiated and interactive learning involve an individual approach to each student and active participation in the learning process.