2015 год Выпуск 3.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2015 год Выпуск 3. по названию
Сейчас показывают 1 - 15 из 15
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементДинамика уровня сформированности компонентов социально-личностных компетенций у будущих педагогов в процессе элективного обучения девиктимизации(БарГУ, 2015) Яценко, Т. Е.Раскрываются понятия «виктимность», «девиктимизация», «социально-личностные компетенции в области девиктимизации» в русле субъектно-средового подхода. Содержится описание специфики программы элективного обучения студентов девиктимизации. Представлены результаты исследования компонентов компетенций будущих педагогов в области девиктимизации до и после реализации программы. Отмечены преимущества элективного обучения будущих педагогов девиктимизации по сравнению с традиционным обучением, согласно учебным планам специальностей.
- ЭлементКогнитивный компонент инклюзивной готовности педагогов: сущность и уровни сформированности(БарГУ, 2015) Хитрюк, В. В.Представлены результаты феноменологического анализа инклюзивной готовности педагогов как образовательного эффекта с фокусированием внимания на одном её компоненте - когнитивном. Содержание когнитивного компонента инклюзивной готовности педагогов раскрывается посредством комплекса академических, профессиональных и социально-личностных компетенций. Разработана субъектно-компетентностная матрица когнитивного компонента инклюзивной готовности педагогов. Приведены результаты эмпирического исследования уровня сформированности когнитивного компонента инклюзивной готовности практикующих и будущих педагогов.
- ЭлементКритерии алгоритмичности предписания по выбору методов обучения(БарГУ, 2015) Плескацевич, Н. М.; Рогожинская, Т. А.Обосновывается необходимость оптимального выбора методов обучения как условия эффективной реализации поставленных задач на уроке. Разграничиваются понятия «алгоритм» и «алгоритмическоепредписание» в процессе оптимального выбора методов обучения. Представлены критерии алгоритмичности предписания по выбору методов обучения. Экспериментально доказано автоматическое и единообразное выполнение указаний алгоритмического предписания по оптимальному выбору методов обучения.
- ЭлементМотив сна в поэзии Э. Миллей и К. Буйло(БарГУ, 2015) Криштоп, И. С.Представлены результаты комплексного исследования мотива сна в поэтических произведениях американского автора Э. Миллей и представительницы белорусской литературы К. Буйло. Выделяются, описываются, сравниваются его основные варианты - сон-смерть, сон-жизнь, сон-мечта, сон-покой, сон-грёза, бессонница. Установлено, что, описывая сон и сновидения, американская и белорусская поэтессы выявляют как прекрасное, так и негативное в действительности, подчёркивая её диалектическую сущность.
- ЭлементО детско-родительских отношениях в повторнобрачной семье: теоретический аспект(БарГУ, 2015) Клещёва, Е. А.Представлены результаты теоретического анализа проблемы детско-родительских отношений в психологии. Поднимается вопрос о целесообразности научной концепции детско-родительских отношений между родными и неродными детьми и родителями, так как анализируемые феномены детско-родительских отношений в повторнобрачной семье могут быть типичными для приёмных семей, семей с родителями-усыновителями и т. д.
- ЭлементОнлайн-занятие: проблемы организации, подготовки и проведения в образовательном процессе дистанционной формы получения образования(БарГУ, 2015) Унсович, А. Н.Построение действующей дистанционной формы получения образования ориентируется на активное применение современных методов представления знаний в форме проведения онлайн-мероприятий посредством Интернета в режиме реального времени. Отражены исследования по организации, подготовке и проведению занятий в онлайн-режиме для дистанционной формы получения образования.
- ЭлементОсобенности профессиональной идентичности учащихся сельских школ в условиях стихийно протекающего кризиса профессионального самоопределения(БарГУ, 2015) Мартыненко, С. А.Подчёркивая роль профессионального самоопределения в процессе профессионального развития личности, автор обращает внимание на недостаточную изученность феномена кризиса профессионального самоопределения и рассматривает профессиональную идентичность личности как показатель проявления нормативности его протекания. Приводятся результаты исследования статусов профессиональной идентичности учащихся сельских школ.
- ЭлементОсобенности самоактуализации и карьерных ориентаций военнослужащих с разной выслугой лет(БарГУ, 2015) Самаль, Е. В.Исследование выявляет и описывает особенности самоактуализации и карьерных ориентаций у военнослужащих с разной выслугой лет. Отмечается, что у военнослужащих с меньшей выслугой диагностируется высокая степень гибкости во взаимодействии с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию, стремление приносить пользу людям, обществу. У военнослужащих с большей выслугой лет отмечается догматизм, однако им в большей степени присущи ценности самоактуализирующейся личности и ориентация на решение заведомо сложных задач, преодоление препятствий.
- ЭлементПрадметна-рэчыўны свет у мастацкай літаратуры (канцэптуалізацыя, паэтыка, тыпалагічны аспект)(БарДУ, 2015) Белая, А. І.Даследуецца праблема канцэптуальнасці прадметна-рэчыўных дэталяў у творах мастацкай літаратуры. Рэч разглядаецца як сфера чалавечай рэальнасці, матэрыяльнай і эстэтычнай; кампанент культуры, маркёр і/ці стымул ускладнення духоўнага жыцця асобы, дынамікі характару. Прыёмыўключэння прадметных рэалій і рэчываў - "эталонных матэрыялаў" - у літаратурныя творы, выкарыстаныя Ядвігіным Ш., Я. Коласам, К. Чорным, А. Мрыем, М. Гарэцкім, М. Булгакавым, А. Талстым, М. Зошчанкам, Л. Калюгам, Ч. Мілашам, А. Зегерс, узбагацілі іх мастацка-выяўленчы дыяпазон як носьбітаў разнастайных сімвалічных значэнняў, паяднаных з глыбінямі чалавечага быцця і свядомасці. У артыкуле інтэрпрэтуецца сімволіка фарфору (парцаляны) як сталага элемента шэрагу культурных мадэляў.
- ЭлементПрактикоориентированная подготовка в системе высшего аграрного образования: состояние и перспективы(БарГУ, 2015) Саскевич, П. А.
- ЭлементРазвитие психологической культуры учащейся молодежи как научно-практическая проблема(БарГУ, 2015) Селезнёв, А. А.Развитие личности является одной из ключевых проблем в психолого-педагогической теории и практике профессионального образования. Представлены результаты исследования критериев психологической культуры учащихся, которые могут быть использованы для разработки образовательных программ, организации мониторинга психологической культуры учащихся, оценки качества психологического сопровождения профессионального образования.
- ЭлементСодержание образовательных стандартов и инклюзивная готовность будущих педагогов: анализ взаимосвязи(БарГУ, 2015) Хитрюк, В. В.; Пономарёва, Е. И.Представлены результаты анализа содержания образовательных стандартов подготовки будущих учителей начальных классов. В качестве основной проблемы определяется отсутствие нормативных условий, обеспечивающих решение социального заказа - формирования готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Результатом проведённого теоретического исследования явились предложения по внесению дополнений в содержание подготовки будущих педагогов на основе принципа межпредметной содержательной интерференции дисциплин учебного плана.
- ЭлементТехнология реализации практикоориентированной модели развития нравственного сознания студентов в образовательном процессе(БарГУ, 2015) Ходько, А. Ф.Развитие личности студента в образовательном процессе должно базироваться на учёте его способностей, возможностей, интересов и потребностей. Рассматривается технология реализации практикоориентированной модели развития нравственного сознания студентов в образовательном процессе. Представлены этапы развития нравственно-этической культуры студентов.
- ЭлементЦветовая символика А. Блока в спектре литературоведческого анализа(БарГУ, 2015) Мазуренко, О. В.Анализируется несколько исследовательских подходов к изучению цветовой символики А. Блока, предпринята попытка их классификации. Удалось выявить следующие алгоритмы исследования цветовой образности поэта: анализ цветовой образной «конкретики», анализ изобразительного аспекта, постижение внутренней глубинной природы цветовых образов. Также рассмотрен новый аспект изучения поэтики - цветосюжет в лирике.
- ЭлементІнтэлектуальна-філасофская паэзія А. Разанава: версэізацыя, прасторава-часавы кантынуум(БарДУ, 2015) Бельскі, А. І.Раскрываецца жанравая спецыфіка версэтнага мыслення А. Разанава, інтэлектуальна-філасофскія асновы яго паэтычнай творчасці. Асаблівая ўвага адводзіцца разгляду быційнай і прасторавай карціны свету, найбольш значных сэнсавых матываў і вобразаў-сімвалаў.