Просмотреть
Последние поступления
Сейчас показывают 1 - 5 из 15
- ЭлементЦветовая символика А. Блока в спектре литературоведческого анализа(БарГУ, 2015) Мазуренко, О. В.Анализируется несколько исследовательских подходов к изучению цветовой символики А. Блока, предпринята попытка их классификации. Удалось выявить следующие алгоритмы исследования цветовой образности поэта: анализ цветовой образной «конкретики», анализ изобразительного аспекта, постижение внутренней глубинной природы цветовых образов. Также рассмотрен новый аспект изучения поэтики - цветосюжет в лирике.
- ЭлементМотив сна в поэзии Э. Миллей и К. Буйло(БарГУ, 2015) Криштоп, И. С.Представлены результаты комплексного исследования мотива сна в поэтических произведениях американского автора Э. Миллей и представительницы белорусской литературы К. Буйло. Выделяются, описываются, сравниваются его основные варианты - сон-смерть, сон-жизнь, сон-мечта, сон-покой, сон-грёза, бессонница. Установлено, что, описывая сон и сновидения, американская и белорусская поэтессы выявляют как прекрасное, так и негативное в действительности, подчёркивая её диалектическую сущность.
- ЭлементІнтэлектуальна-філасофская паэзія А. Разанава: версэізацыя, прасторава-часавы кантынуум(БарДУ, 2015) Бельскі, А. І.Раскрываецца жанравая спецыфіка версэтнага мыслення А. Разанава, інтэлектуальна-філасофскія асновы яго паэтычнай творчасці. Асаблівая ўвага адводзіцца разгляду быційнай і прасторавай карціны свету, найбольш значных сэнсавых матываў і вобразаў-сімвалаў.
- ЭлементПрадметна-рэчыўны свет у мастацкай літаратуры (канцэптуалізацыя, паэтыка, тыпалагічны аспект)(БарДУ, 2015) Белая, А. І.Даследуецца праблема канцэптуальнасці прадметна-рэчыўных дэталяў у творах мастацкай літаратуры. Рэч разглядаецца як сфера чалавечай рэальнасці, матэрыяльнай і эстэтычнай; кампанент культуры, маркёр і/ці стымул ускладнення духоўнага жыцця асобы, дынамікі характару. Прыёмыўключэння прадметных рэалій і рэчываў - "эталонных матэрыялаў" - у літаратурныя творы, выкарыстаныя Ядвігіным Ш., Я. Коласам, К. Чорным, А. Мрыем, М. Гарэцкім, М. Булгакавым, А. Талстым, М. Зошчанкам, Л. Калюгам, Ч. Мілашам, А. Зегерс, узбагацілі іх мастацка-выяўленчы дыяпазон як носьбітаў разнастайных сімвалічных значэнняў, паяднаных з глыбінямі чалавечага быцця і свядомасці. У артыкуле інтэрпрэтуецца сімволіка фарфору (парцаляны) як сталага элемента шэрагу культурных мадэляў.
- ЭлементДинамика уровня сформированности компонентов социально-личностных компетенций у будущих педагогов в процессе элективного обучения девиктимизации(БарГУ, 2015) Яценко, Т. Е.Раскрываются понятия «виктимность», «девиктимизация», «социально-личностные компетенции в области девиктимизации» в русле субъектно-средового подхода. Содержится описание специфики программы элективного обучения студентов девиктимизации. Представлены результаты исследования компонентов компетенций будущих педагогов в области девиктимизации до и после реализации программы. Отмечены преимущества элективного обучения будущих педагогов девиктимизации по сравнению с традиционным обучением, согласно учебным планам специальностей.
- «
- 1 (current)
- 2
- 3
- »