Факультет педагогики и психологии
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Факультет педагогики и психологии по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 132
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктуальные проблемы педагогической психологии в исследованиях психологов Беларуси(Барановичи : РИО БарГУ, 0212) Яценко, Т. Е.Методические рекомендации содержат теоретический блок информации, освещающий научные открытия белорусских психологов в области педагогической психологии на современном этапе ее развития, а также краткую творческую биографию ученых и практический блок, содержащий авторские методики ученых-психологов. Адресуются преподавателям и студентам педагогических специальностей.
- ЭлементВведение в коррекционную педагогику(Жасскон, 2006) Хитрюк, В. В.В книге представлены основные теоретические положения коррекционной педагогики, общие характеристики нарушенного психофизического развития, девиантного поведения детей и подростков, принципы и основные направления коррекционнопедагогической работы, проблемы интегрированного обучения. Курс лекций предназначен доя студентов всех педагогических недефектологических специальностей.
- ЭлементВведение в коррекционную педагогику : хрестоматия(БарГУ, 2006) Хитрюк, В. В.Хрестоматия содержит материалы нормативно-правовых актов, регламентирующих специальное образование в нашей стране, а также выдержки из наиболее значимых работ по результатам экспериментальных исследований в области различных разделов коррекционной педагогики (олигофренопедагогики, сурдопедагогики, тифлопедагогики и логопедии). Может быть использована для организации управляемой самостоятельной работы студентов дневной формы обучения, в самостоятельной работе студентов-заочников, а также в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. Предназначена для студентов педагогических специальностей.
- ЭлементВиктимология образования: в помощь практическому психологу(БарГУ, 2014) Яценко, Т. Е.; Рзаева, Ж. В.Издание ориентировано на подготовку практических психологов, способных осуществлять психологическую диагностику и профилактику виктимного мировосприятия и поведения субъектов образования, обладающих системой профессионально-психологических качеств и компетенций, необходимых для предупреждения виктимизации личности в критических ситуациях образовательного процесса и повышения уровня психологической безопасности образовательной среды. Содержатся материалы для психолого-педагогического самообразования педагогов-психологов, осуществления психопрофилактической, развивающей и диагностической деятельности. Адресуется студентам психологических специальностей, педагогам- психологам учреждений, обеспечивающих получение среднего образования.
- ЭлементВоздействие на окружающую среду технических систем и процессов(Барановичи : БарГУ, 2015) Рындевич, С. К.; Земоглядчук, А. В.Полная версия ЭУМК доступна пользователям сети БарГУ в Хранилище электронных ресурсов https://erstorage.barsu.by/
- ЭлементГражданское воспитание младших школьников(БарГУ, 2011) Козел, В. И.; Калач, Т. В.; Микула, О. М.Раскрывает генезис идей гражданского воспитания личности в историко- педагогическом наследии Беларуси; дает теоретические и методические основы организации гражданского воспитания младших школьников. Предназначено для студентов педагогических специальностей, практикующих учителей начальных классов.
- ЭлементГражданско–патриотическое воспитание : опыт воспитательной работы в кадетском классе(РИО БарГУ, 2011) Козел, В. И.; Васек, О. Н.; Козел, В. И.; Костевич, Г. П.Методические материалы содержат программно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса в кадетском классе, созданном для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей, практикующих воспитателей, классных руководителей.
- ЭлементГражданско–правовое воспитание дошкольника(РИО БарГУ, 2011) Королёва, Н. А.В сборнике представлены теоретические аспекты гражданско-правового воспитания в дошкольном возрасте, а также опыт работы филиала кафедры дошкольного образования Барановичского государственного университета ГУО «ДЦРР № 2 г. Барановичи» по организации данной деятельности. Адресуется студентам специальностей «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Практическая психология», а также педагогам дошкольных учреждений, родителям.
- ЭлементДеятельность педагога-психолога учреждений общего среднего образования по психологическому сопровождению обучающихся с особенностями психофизического развития(БарГУ, 2018) Клещёва, Е. А.; Валитова, И. Е.; Пономарёва, Е. И.Практическое руководство является результатом коллективной научно- исследовательской работы по договору № ГБ 20170343 от 16.03.2016 «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся как субъектов инклюзивного образования», в котором представлена модель психологического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития и нормотипичных обучающихся. Предназначено для сотрудников социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего образования, а также может использоваться педагогом-психологом в условиях инклюзивного образования. Содержит авторские методические разработки, которые будут способствовать внедрению данной модели в школьную практику.
- ЭлементДиагностика личности. Ч. 1.(РИО БарГУ, 2010) Березнёва, Я. В.; Станиславчик, Л. И.Приведены наиболее известные методики психодиагностики личности, которые могут быть использованы для практических и лабораторных занятий по «Диагностике и коррекции развития личности», «Теории и методике профессиональной деятельности психолога», «Общей психодиагностике» и другим учебным дисциплинам. Предназначено для студентов педагогических факультетов: практических психологов, социальных педагогов, будущих преподавателей.
- ЭлементДиагностика личности. Ч.2.(БарГУ, 2010) Березнёва, Я. В.; Станиславчик, Л. И.Приведены наиболее известные методики психодиагностики личности, которые могут быть использованы для практических и лабораторных занятий по «Диагностике и коррекции развития личности», «Теории и методике профессиональной деятельности психолога», «Общей психодиагностике» и другим учебным дисциплинам. Предназначено для студентов педагогических факультетов: практических психологов, социальных педагогов, будущих преподавателей.
- ЭлементДиагностика межличностного взаимодействия(РИО БарГУ, 2011) Березнёва, Я. В.; Станиславчик, Л. И.Сборник содержит наиболее известные методики диагностики межличностного взаимодействия. Материалы сборника могут быть использованы для проведения практических и лабораторных занятий по «Диагностике и коррекции межличностного взаимодействия», «Теории и методике профессиональной деятельности психолога», «Социальной психологии» и другим учебным дисциплинам. Издание предназначено для студентов педагогических специальностей: практиче- ских психологов и др.
- ЭлементДиагностика межличностного взаимодействия в семье(РИО БарГУ, 2011) Березнёва, Я. В.; Станиславчик, Л. И.Сборник содержит наиболее известные методики диагностики межличностного взаимодействия в семье. Материалы сборника могут быть использованы для проведения практических и лабораторных занятий по «Диагностике и коррекции межличностного взаимодействия», «Теории и методике профессиональной деятельности психолога», «Психологии современной семьи» и другим учебным дисциплинам. Сборник предназначен для студентов педагогических специальностей: практических психологов и социальных педагогов.
- ЭлементДиагностика межличностного взаимодействия дошкольников, школьников и студентов(РИО БарГУ, 2011) Березнёва, Я. В.; Станиславчик, Л. И.Сборник содержит наиболее известные методики диагностики межличностного взаимодействия дошкольников, школьников и студентов. Материалы сборника могут быть использованы для проведения практических и лабораторных занятий по «Диагностике и коррекции межличностного взаимодействия», «Теории и методике профессиональной деятельности психолога», «Возрастной и педагогической психологии», «Социальной психологии» и другим учебным дисциплинам. Сборник предназначен для студентов педагогических специальностей: практических психологов, социальных педагогов, учителей и преподавателей.
- ЭлементДиагностика познавательных процессов(БарГУ, 2011) Башкирова, Ю. В.Предлагается достаточно разнообразный инструментарий, позволяющий студентам оценивать состояние познавательных процессов, анализировать их как на качественном, так и на количественном уровнях. Важной особенностью является универсальный, в возрастном отношении, подбор психодиагностических методик. Адресуется студентам психологических и педагогических специальностей, преподавателям и другим категориям лиц, желающим оценить состояние того или иного познавательного процесса.
- ЭлементДифференциальная психология(РИО БарГУ, 2008) Клещёва, Е. А.Данное издание предназначено для организации и проведения практических занятий по дисциплине "Дифференциальная психология". Подготовлено в соответствии с типовой программой для высших учебных заведений. Практикум рекомендуется студентам и преподавателям высших учебных заведений по специальностям "Психология. Технология", "Практическая психология", " Дошкольное образование. Психология"
- ЭлементДифференцированный подход к учащимся при организации культурно-досуговой деятельности(БарГУ, 2010) Козел, В. И.В учебно-методическом пособии рассматриваются сущностная характеристика готовности учащихся к конструктивному (этическому) самоутверждению, основы дифференцированного подхода к учащимся при осуществлении трансформации у них отрицательных стратегий самоутверждения (самоподавления и доминирования) в готовность к конструктивному самоутверждению. С учетом дифференцированного подхода представлены особенности организации наиболее распространенных видов культурно-досуговой деятельности (дискотеки, смотра-конкурса художественной самодеятельности), позволяющие формировать структурные компоненты готовности. Адресуется преподавателям и студентам высших учебных заведений педагогического профиля, классным руководителям общеобразовательных учреждений, кураторам учебных заведений профессионально-технического образования и средних специальных учебных заведений, слушателям системы повышения квалификации педагогических кадров.
- ЭлементДневник саморазвития будущего педагога-воспитателя(БарГУ, 2019) Козел, В. И.Практическое руководство представляет собой дневник саморазвития будущего педагога- воспитателя, необходимый для профессиональной подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности через личностное и профессиональное саморазвитие. В нем поэтапно отражены различные виды деятельности, позволяющие формировать у будущих педагогов воспитательные компетенции, развивать потребность в ценностном отношении к воспитаннику и воспитательной деятельности в целом, к конструктивному самоутверждению в межличностном взаимодействии. Учебное издание используется обучающимися на дисциплинах «Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика», «Основы медиапедагогики», «Социальное партнёрство в воспитании», в управляемой самостоятельной работе, в период прохождения учебных и производственных практик, во внеаудиторной деятельности. Дневник адресован студентам педагогических специальностей и преподавателям учреждений высшего образования, а также лицам, интересующимся проблемами подготовки будущих педагогов к воспитанию растущей личности.
- ЭлементЕстествознание : Зоология и ботаника(Барановичи : БарГУ, 2011) Рындевич, С. К.В издании рассматриваются вопросы организации и проведения учебной практики по естествознанию (разделы «Зоология» и «Ботаника»). Приведена информация по методикам сбора и обработки материала для составления коллекций беспозвоночных и гербариев высших растений. В приложениях даются образцы оформления отчетной документации и таксономия наиболее типичных представителей белорусской флоры и фауны. Методические указания разработаны в соответствии с программой учебной практики по естествознанию для студентов педагогических специальностей.
- ЭлементЕстествознание. Землеведение(БарГУ, 2010) Зуев, В. Н.Изложены основные вопросы раздела «Землеведение» учебной дисциплины «Естествознание». Рассматриваются строение Вселенной, Солнечной системы, планеты Земля, литосферы, атмосферы, гидросферы Земли. Представлены вопросы для самоконтроля, глоссарий, тестовые задания. Предназначено для студентов педагогических специальностей.