2021 год Выпуск.10.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2021 год Выпуск.10. по ключевым словам "american literature"
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементThe “wilderness” motif in N. Hawthorneʼs tales(БарГУ, 2021) Blagodyorova, E. I.; Благодёрова, Е. И.The article examines the motif "wilderness" in N. Hawthorne's short prose in order to identify the characteristic features of his works, to develop the possibilities of understanding the phenomenon of American Romanticism. The “wilderness” motif is considered to be one of the basic motifs in American literature since its origin and together with motifs of providence, industry, freedom, and some others plays an important role in its development. The author emphasizes the fact that wilderness perception by the first settlers, Puritans, and the views of American Romantic writers (who, to some extent, were their descendants) concerning wilderness varied greatly. Special emphasis is put on the similarities between views on wilderness of Transcendentalism followers and N. Hawthorne’s perception of it. В статье рассматривается мотив «дикая местность» (“wilderness”) в малой прозе Н. Готорна в целях выявления характерных особенностей его произведений, развития возможностей понимания феномена американского романтизма. Мотив «дикая местность» считается одним из основных мотивов американской литературы с момента ее возникновения и наряду с мотивами предопределения, трудолюбия, свободы и некоторыми другими играет важную роль в ее формировании. Автор акцентирует внимание на том, что восприятие дикой местности первыми колонистами пуританами существенно отличалось от ее интерпретации представителями американского романтизма (среди которых были и потомки пуритан). Особое внимание уделяется сходству между идеями представителей трансцендентализма о дикой местности и ее восприятием Н. Готорном.
- ЭлементПроблема идентификации в романе Уильяма Гибсона «Распознавание образов»(БарГУ, 2021) Криштоп, И. С.; Kryshtop, I. S.В статье впервые анализируется сущность идентификации как художественной проблемы на материале романа Уильяма Гибсона «Распознание образов». Установлено, что в художественном произведении представлена попытка американского писателя осмыслить прошлое и его влияние на настоящее и будущее человечества, определить негативные тенденции и ценностные ориентиры современного мира, ведущие к утрате человеком идентичности. Рассмотрены особенности конструирования художественного пространства: бренды, ярлыки, эмблемы и логотипы, которые становятся его неизменными атрибутами, стирают геополитические границы и национальные черты, сокращают расстояния и обезличивают пространства мегаполисов. Анализируется роль психологической аномалии, позволяющей литературному герою осознать собственную уникальность, и интертекстуальности как источника информационной перегруженности не только в сфере искусства, но и повседневной жизни. The article presents the essence of identification as an artistic problem in William Gibson’s novel “Pattern Recognition”. It is proved that the literary work reflects the attempt of the American writer to comprehend the past and its influence on the present and future of the mankind identify the negative trends and values of the modern world that lead to identity loss by a personality. The features of the design of the art space are considered: brands, labels, emblems and logos, which become its invariable attributes, erase geopolitical borders and national features, reduce distances and depersonalize the spaces of megacities.The article analyzes the role of a psychological anomaly which allows a literary hero to understand his own uniqueness and intertextuality which is regarded as the source of information overload in both art and everyday life.