ю2025 год, материалы VIII научно-практического круглого стола
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать ю2025 год, материалы VIII научно-практического круглого стола по ключевым словам "Chinese language training"
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементAnalysis of Chinese idiom errors based on “The International Chinese Education Chinese Language Proficiency Standards”(БарГУ, 2025) Ge Liqin; Cao Yu; Гэ Лицинь; Цао ЮйThis paper is based on the Global Chinese Interlanguage Corpus, retrieving error cases of idioms included in the “Proficiency Standards”. It categorizes and statistically analyzes the number of idiom error cases used by foreign students, finding that grammatical errors account for 40.4 %, semantic errors for 36.7 %, formal errors for 19.1 %, and pragmatic errors for 3.8 %. The causes of each type of error are explored, and targeted teaching strategies are proposed from three aspects: classroom teaching, textbook compilation, and teaching resource construction. Данная статья основана на Глобальном межъязыковом корпусе китайского языка и содержит примеры ошибок в идиомах, включенных в «Стандарты владения языком». В ней классифицируется и статистически анализируется количество ошибок в идиомах, используемых иностранными студентами, обнаруживая, что грамматические ошибки составляют 40,4 %, семантические - 36,7 %, формальные - 19,1 % и прагматические - 3,8 %. Исследуются причины каждого типа ошибок и предлагаются целенаправленные стратегии обучения по трем направлениям: преподавание в аудитории, составление учебников и создание учебных ресурсов.
- ЭлементПрименение интерактивных платформ на этапе тренировки обучающихся в использовании иноязычной лексики (китайский язык)(БарГУ, 2025) Шилович, Е. В.; Прадун, А. В.; Shilovich, E. V.; Pradun, A. V.Статья посвящена возможностям применения интерактивных платформ “Memrise” и “DeepSeek” на этапе тренировки обучающихся в использовании иноязычной продуктивной лексики. Приведены примеры упражнений на имитацию и дифференциацию, разработанных на основе платформы “Memrise”, а также подстановочных и трансформационных упражнений, созданных нейросетью “DeepSeek”. Статья подчеркивает важность этапа тренировки для формирования речевых лексических навыков обучающихся на китайском языке. The article focuses on the potentiality of applying the interactive platforms "Memrise” and “DeepSeek” at the stage of training learners in using foreign language active vocabulary. Examples of imitation and differentiation activities designed on the basis of the platform “Memrise”, as well as substitution and transformation tasks created by the neural network “DeepSeek”, are given. The article emphasizes the importance of the training stage for acquiring learners’ lexical speech habits in Chinese.
- ЭлементРеализация сказки как приема при обучении китайскому языку на младшей ступени(БарГУ, 2025) Залесская, А. С.; Zalesskaya, A. S.В статье исследуется использование сказок при обучении китайскому языку на младшей ступени. Автор анализирует, как сказки могут помочь в развитии языковых навыков и культурной осведомлённости у детей. Приводятся примеры, демонстрирующие, как сказки могут быть интегрированы в учебный процесс для повышения мотивации и вовлечённости учеников. Подчёркивается эффективность метода для повышения мотивации и формирования базовых языковых компетенций у детей. The article explores the use of fairy tales in teaching Chinese at the junior level. The author analyzes how fairy tales can help children develop language skills and cultural awareness. Examples are provided to demonstrate how fairy tales can be integrated into the learning process to increase students’ motivation and engagement. The effectiveness of the method for increasing motivation and the formation of basic language competencies in children is emphasized.
- ЭлементФункциональные возможности платформ на основе технологий искусственного интеллекта в обучении учащихся диалогической речи на иностранном языке(БарГУ, 2025) Сташинская, П. С.; Прадун, А. В.; Stashinskaya, P. S.; Pradun, A. V.В статье представлены результаты анализа интерфейса и функций платформы “DouBao”, реализующей технологии искусственного интеллекта, нацеленного на выявление ее методического потенциала в обучении учащихся диалогической речи на китайском языке. На основании полученных данных сделан вывод о наличии ряда преимуществ и отдельных недостатков применения платформы, которые будут учтены в процессе разработки соответствующего комплекса упражнений. The article introduces the results of the interface and functions analysis of the platform “DouBao”, which implements artificial intelligence technologies, aimed at identifying its methodological potential in teaching pupils Chinese dialogical speech. Based on the data obtained, it is concluded that there are a range of benefits and certain limitations of applying the platform, which will be taken into account in the process of designing the appropriate set of tasks.