Логотип репозитория
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
Логотип репозитория
  • Разделы и коллекции
  • Поиск по репозиторию
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
  1. Главная
  2. Поиск по автору

Показать по автору "Пономарёва, Е. И."

Сейчас показывают 1 - 20 из 20
Результатов на странице
Параметры сортировки
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Деятельность педагога-психолога учреждений общего среднего образования по психологическому сопровождению обучающихся с особенностями психофизического развития
    (БарГУ, 2018) Клещёва, Е. А.; Валитова, И. Е.; Пономарёва, Е. И.
    Практическое руководство является результатом коллективной научно- исследовательской работы по договору № ГБ 20170343 от 16.03.2016 «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся как субъектов инклюзивного образования», в котором представлена модель психологического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития и нормотипичных обучающихся. Предназначено для сотрудников социально-педагогической и психологической службы учреждений общего среднего образования, а также может использоваться педагогом-психологом в условиях инклюзивного образования. Содержит авторские методические разработки, которые будут способствовать внедрению данной модели в школьную практику.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Инклюзивное образование в Республике Беларусь: организация сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития
    (2017) Клещёва, Е. А.; Пономарёва, Е. И.; Klescheva, E.; Ponomareva, E.
    В статье представлены современные тенденции образования в Республике Беларусь. Инклюзивное образование рассматривается как одна из возможных перспектив гуманизации образование. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение всех детей в образовательное пространство одного учреждения, независимо от их психофизических разработка. Осуществлять педагогическую деятельность, психолого-педагогическую поддержка субъектов образовательного процесса в новых условиях, принципиально требуются новые специалисты. В следующей статье раскрываются направления работы кафедрой педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университета» по продвижению идей инклюзивного образования, подготовке будущих учителей работать в условиях инклюзивного образования. Некоторые аспекты научной исследования «Модель психологического сопровождения студентов как субъектов инклюзивной образования», разработанная нами по заказу Министерства образования представлены Республики Беларусь. Мы разработали инновационную модель психологическое сопровождение включения обучающихся в образовательное учреждение исходя из своих социальных и воспитательных потребностей. Мы определили основные методические рекомендации для работы педагога-психолога, специалиста по социальным, педагогико-психологическая служба - структурное подразделение любого образовательного учреждения Республики Беларусь. Кроме того, мы внесли коррективы в педагога-психолога и предложил перечень психологических и педагогическая характеристика студентов с особенностями психофизического развития. The article presents modern educational trends in the Republic of Belarus. Inclusive education is viewed as one of the possible prospects for humanization of education. Inclusive education involves the joint education of all children in the educational space of one institution, regardless of their psychophysical development. To implement pedagogical activity, psychological and pedagogical support of subjects of the educational process in the new conditions, fundamentally new specialists are required. The following article reveals the work directions of the department of pedagogy of the educational institution "Baranovichi State University" on promotion of inclusive education ideas, preparing future teachers for work in the conditions of inclusive education. Some aspects of the scientific research "The model of psychological support of students as subjects of inclusive education" developed by us as requested by the Ministry of Education of the Republic of Belarus are presented. We have developed an innovative model of psychological support of including students in the educational establishment proceeding from their social and educational needs. We have defined the main guidelines for the teacher-psychologist’s work, who is an expert in social, pedagogical and psychological service - the structural unit of any educational institution of the Republic of Belarus. Besides, we have made adjustments to the educator-psychologist’s functional and proposed a list of psychological and pedagogical characteristics of students with special psychophysical development.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    К вопросу о готовности педагогических кадров к работе в условиях инклюзивного образования
    (2014) Хитрюк, В. В.; Пономарёва, Е. И.
    В статье проанализированы сравнительные данные опроса руководителей учреждений общего среднего и дошкольного образования по выявлению наиболее значимых знаний, умений, профессиональных и личностных качеств, необходимых педагогу для эффективной деятельности в условиях инклюзивного образования.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Кросскультурное взаимодействие как условие обучения взрослых иностранному языку
    (БарГУ, 2020) Пономарёва, Е. И.; Карачун, Т. В.; Ponomariova, Е. I.; Karachun, T. V.
    В статье анализируется сущность и значение кросскультурного взаимодействия и использование «диалога культур» в процессе обучения иностранному языку взрослых. Рассматривается влияние мотивов на освоение иностранных языков взрослыми обучающимися. Определяются возможности использования различных компонентов культуры страны изучаемого языка в целях более глубокого и осознанного включения слушателей в образовательный процесс. Особое внимание уделяется психолого-педагогическим барьерам, препятствующим успешному обучению взрослых английскому языку, путям их преодоления и использованию коммуникативных правил обучения взрослых. The article analyzes significance and meaning of cross-cultural interaction and usage of “cultural dialogue” in the context of adult foreign language teaching. It is considered the influence of motives on the adult foreign language mastering. It is determined the possibilities of application of various components of the language learning culture in order to introduce the learners into a profound and informed educational process. Particular attention was appealed to the psychological and pedagogical barriers, that can distract adults from sufficient language learning, the ways of their tackling and the usage of communicative rules in adult education.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Методика преподавания физической культуры в условиях инклюзивного образования
    (2016) Пономарёва, Е. И.; Филимонова, Н. И.; Трищина, Т. И.
    Рассматриваются теоретико-методологические основы физического воспитания младших школьников, формы, современные технологии, инновационные подходы к осуществлению физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования. Предназначен для студентов специальности 1-01 02 01 Начальное образование.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Модель педагога инклюзивного образования: компетентностный подход
    (Адукацыя i выхаванне, 2013) Хитрюк, В. В.; Пономарёва, Е. И.
    В статье приведены результаты опроса руководителей учреждений общего среднего и дошкольного образования по выявлению наиболее значимых знаний, умений, профессиональных и личностных качеств, необходимых педагогу для эффективной деятельности в условиях инклюзивного образования. Предложено и обосновано компетентностное наполнение модели педагога инклюзивного образования.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Модель формирования профессионально-личностного профиля будущего педагога инклюзивного образования
    (БарГУ, 2018) Пономарёва, Е. И.; Герасимович, Е. Н.; Ponomareva, E. I.; Gerasimovich, E. N.
    В статье рассмотрено понятие «профессионально-личностный профиль педагога инклюзивного образования». Предложено описание макета модели формирования профессионально-личностного профиля будущего педагога инклюзивного образования. In the article the concept "professional-personal profile of the teacher of inclusive education" is considered. A description of the model of the formation of the professional and personal profile of the future teacher of inclusive education is proposed.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Особенности реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольногои младшего школьного возраста в условиях инклюзивной среды
    (БарГУ, 2015) Филимонова, Н. И.; Пономарёва, Е. И.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    "Особые" студенты в учреждении высшего образования: модель психолого-педагогического сопровождения
    (БарГУ, 2013) Хитрюк, В. В.; Пономарёва, Е. И.; Козел, В. И.; Юрчёнок, Л. А.; Самущева, А. А.; Михнович, Е. В.; Якубович, Т. Р.
    Даётся обоснование модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития и раскрываются приёмы организации взаимодействия сопровождаемых и сопровождающих в образовательном пространстве учреждения высшего образования. Может быть использовано преподавателями, кураторами студенческих групп, сотрудниками психолого-педагогических подразделений учреждений высшего образования.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Педагогика: основные положения курса
    (БарГУ, 2010) Пономарёва, Е. И.; Высотенко, И. Д.; Иванченко, Т. Н.; Козел, В. И.; Коршун, А. Р.; Хитрюк, В. В.
    Обобщенно рассматриваются основные положения учебной дисциплины «Педагогика». Предназначено для студентов педагогических специальностей, преподавателей высших учебных заведений. Издание может найти широкое применение при организации и проведении семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов, при подготовке к государственному экзамену по учебной дисциплине.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации
    (БарГУ, 2018) Климук, В. В.; Клещёва, Е. А.; Дегиль, Н. И.; Козел, В. И.; Котько, Е. Л.; Кривуть, М. Л.; Пономарёва, Е. И.
    В сборнике материалов I Международной научно-практической конференции «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации в области педагогики, психологии, частных методик, инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов педагогических специальностей. Предлагается педагогическим работникам, психологам, специалистам системы общего среднего, среднего специального и высшего образования, обучающимся учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей
    (БарГУ, 2017) Клещёва, Е. А.; Каропа, Г. Н.; Козел, В. И.; Кривуть, М. Л.; Пономарёва, Е. И.
    В сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации в области педагогики, психологии, частных методик, инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы в инклюзии. Предлагается педагогическим работникам, психологам, специалистам системы общего среднего, среднего специального и высшего образования, обучающимся учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам. Для обеспечения функциональности издания необходимо установить Adobe Acrobat Pro DC.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей
    (РИО БарГУ, 2016) Клещёва, Е. А.; Пономарёва, Е. И.; Козел, В. И.; Хитрюк, В. В.
    В сборнике материалов I Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации, Украине в области педагогики, психологии, частных методик, инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы в инклюзии. Предлагается педагогическим работникам, психологам, специалистам системы общего среднего, среднего специального и высшего образования, обучающимся учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Содержание образовательных стандартов и инклюзивная готовность будущих педагогов: анализ взаимосвязи
    (БарГУ, 2015) Хитрюк, В. В.; Пономарёва, Е. И.
    Представлены результаты анализа содержания образовательных стандартов подготовки будущих учителей начальных классов. В качестве основной проблемы определяется отсутствие нормативных условий, обеспечивающих решение социального заказа - формирования готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Результатом проведённого теоретического исследования явились предложения по внесению дополнений в содержание подготовки будущих педагогов на основе принципа межпредметной содержательной интерференции дисциплин учебного плана.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Содружество наук. Барановичи-2018. Часть 2.
    (БарГУ, 2018) Климук, В. В.; Корниенко, И. Я.; Захарченя, Н. Ф.; Дегиль, Н. И.; Демидович, А. В.; Земоглядчук, А. В.; Никашина, Г. А.; Пономарёва, Е. И.; Яценко, Т. Е.
    В часть 2 сборника материалов XIV Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Содружество наук. Барановичи-2018» включены материалы докладов по актуальным проблемам различных научных направлений: Белорусское общество и вызовы глобальной цивилизации: социально-гуманитарные аспекты; педагогика: теория и практика; психология; экология, эколого-краеведческое образование, охрана природы; дошкольное, технологическое и эстетическое образование. Сборник адресован преподавателям, обучающимся первой и второй ступени высшего образования и иным заинтересованным лицам.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Специфические потребности субъектов инклюзивного образования как основа их психологического сопровождения
    (БарГУ, 2018) Клещёва, Е. А.; Валитова, И. Е.; Пономарёва, Е. И.; Klescheva, Е. A.; Valitova, I. E.; Panamarova, E. I.
    В статье рассматриваются субъекты инклюзивного образования и их специфические потребности. Анализ потребностей необходим для определения содержания их психологического сопровождения, которое потребует модернизации в связи с появлением новых субъектов инклюзивного образования и новых отношений между ними. К субъектам инклюзивного образования авторы относят детей с особыми образовательными потребностями (ООП), обычных детей, родителей особых детей и родителей обычных детей, педагогов. В статье систематизированы и описаны специфические потребности в соответствии с классификацией потребностей А. Маслоу. The article deals with the subjects of inclusive education and their specific needs. Needs analysis is necessary to determine the content of their psychological support, which will require modernization due to the emergence of new subjects of inclusive education and new relationships between them. To the subjects of inclusive education, the authors refer children with special educational needs, ordinary children, special children’s parents, parents of ordinary children and educators. The article systematizes and describes the specific needs in accordance with the classification of needs presented by A. Maslow.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Теоретические основы феномена инклюзивной культуры педагога
    (РИО БарГУ, 2014) Хитрюк, В. В.; Пономарёва, Е. И.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Условия эффективности инклюзивного образования
    (БарГУ, 2018) Пономарёва, Е. И.; Кузьмина, И. М.; Ponomareva, E. I.; Kuzmina, I. M.
    В статье актуализирована проблема инклюзии в образовании. Обозначены организационные и психолого-педагогические барьеры эффективного внедрения идей инклюзивного образования в образовательную практику. Выделены и охарактеризованы основные организационно-педагогические и психологические условия успешного продвижения идей инклюзивного образования и их продуктивного внедрения в систему общего среднего образования. In the article the problem of inclusion in education is actualized. Organizational and psychological-pedagogical barriers to effective implementation of the ideas of inclusive education in educational practice are indicated. The main organizational, pedagogical and psychological conditions for successfully promoting the ideas of inclusive education and their productive introduction into the system of general secondary education are singled out and characterized.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Формирование готовности будущих педагогов к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников в условиях инклюзивной среды
    (РИО БарГУ, 2016) Пономарёва, Е. И.; Филимонова, Н. И.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Характеристика модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве университета
    (БарГУ, 2013) Хитрюк, В. В.; Пономарёва, Е. И.; Козел, В. И.
    Осуществлён обзор научно-педагогической литературы по проблеме моделирования как метода педагогического исследования; изложены методологические подходы к построению структурно-функциональной модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в учреждении высшего образования; представлен конструкт модели и охарактеризованы её компоненты (блоки): целевой, методологический, процессуальный и результирующий. Статья подготовлена в рамках осуществления научно-исследовательской работы по теме «Разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза», № ГБ 003/ 11 от 01.03.2011 г.

Программное обеспечение DSpace copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Настройки cookie
  • Политика конфиденциальности
  • Соглашение с конечным пользователем
  • Отправить отзыв