Научно-методическая деятельность Лаборатории педагогики детства как центра профессионального дошкольного образования

Анотация
В статье рассматриваются аспекты профессионального образования, предполагающего не только академические формы высшего образования, но и создание практико-ориентированных объединений в университете. Проанализированы направления деятельности университетской лаборатории по развитию профессионального образования. Дано определение и характеристика Лаборатории педагогики детства по целевой направленности и функциональному назначению. Представлено обоснование научно-методической деятельности Лаборатории педагогики детства в области педагогического дизайна детской игры. Раскрыто содержание новой функции Лаборатории педагогики детства — деятельность по оказанию научно-методической и консультативной помощи организациям-партнёрам, организациям — заказчикам кадров, педагогическим работникам, руководителям и специалистам учреждений образования в профессиональном дошкольном образовании. Представлен план научно-методической деятельности Лаборатории педагогики детства, спрогнозированы возможные пути устойчивого развития в целях обеспечения качества профессионального дошкольного образования и ожидаемые результаты. The article deals with the vocational education aspects, which involves not only academic forms of higher education but also the creation of practice-oriented associations at the university. The directions of the university laboratory activity for the development of vocational education are analyzed. The definition and characteristics of the Laboratory of Childhood Pedagogy according to the target orientation and functional purpose are given. The substantiation of the scientific and methodological activity of the Laboratory of Childhood Pedagogy in the field of pedagogical design of childrenʼs games is presented. The content of the new function of the Laboratory of Pedagogy of Childhood is revealed — activities to provide scientific, methodological and advisory assistance to partner organizations, customer organizations, teachers, managers and specialists of educational institutions in professional preschool education. A scientific and methodological activities plan of the Laboratory of Childhood Pedagogy is drawn up and possible ways of sustainable development are predicted in order to ensure the quality of professional preschool education and the expected results.
Описание
Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение). – 2023. – Вып. 13. – 94 с.
Ключевые слова
университетские лаборатории
Библиографическое описание
Дубешко, Н. Г. Научно-методическая деятельность Лаборатории педагогики детства как центра профессионального дошкольного образования = Scientific and methodological activity of the Childhood Pedagogy Laboratory as a center of professional preschool education // Н. Г. Дубешко, А. Н. Унсович // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение). – 2023. – Вып. 13. – С. 13–23.