Комплексная оценка качества образования воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Эскиз недоступен
Дата
2022
Авторы
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
В статье представлены результаты работы, выполненной в рамках Республиканского инновационного
проекта «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на базе 18 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации всех областей Республики Беларусь и г. Минска (приказ Министерства образования Республики Беларусь № 589 от 11.08.2021 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»).
Описаны компоненты шкал комплексной оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (критерии - показатели - индикаторы по трем маркерам: «Оценка качества коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах центра коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации», «Оценка качества условий освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями», «Оценка качества результатов освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями»), приведено сравнение шкал комплексной оценки качества образования
воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями с их прототипом - шкалами ЕСЕRS-R (Early Childhood
Environment Rating Scale).
The article describes the results of the research carried out in the frames of the Republican innovation project
“Implementation of quality assessment system of special education in the conditions of a correction- and developmenttraining center” on the foundation of 18 correction- and development-training centers in all regions of the Republic of Belarus and Minsk city (Order of the Ministry of Education of the Republic of Belarus No. 589 of August 11, 2021 “On experimental and innovative activities in the 2021/2022 academic year”).
The components are characterized based on comprehensive scales of quality assessment of education among individuals with severe multiple disorders (criterion - parameter - indicator ground on 3 markers: “Assessment of the quality of correctional and educational process in preschool groups of correction- and development-training centre”, “Assessment of the conditions quality of mastering curricula by pupils with severe multiple disorders”, “Assessment of the results quality of mastering curricula by pupils with severe multiple disorders”). Comparison of the scales of comprehensive assessment quality of education among pupils with severe multiple disorders with theirs prototype - scales of ЕСЕRS-R (Early Childhood Environment Rating Scale) has been described.
Описание
Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение).– 2022. – Вып. 12. – 114 с.
Ключевые слова
специальное дошкольное образование, Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, качество образования, special preschool education, correction- and developmenttraining centre, children with severe multiple developmental disorders, quality of education
Библиографическое описание
Лемех, Е. А. Комплексная оценка качества образования воспитанников центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / Е. А. Лемех // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки (литературоведение).– 2022. – Вып. 12. – С. 27–33.