Просмотреть
Последние поступления
- Элемент
- ЭлементМаина Боборико для детей (памяти писательницы)(БарГУ, 2022) Пасютина, Ю. Н.; Pasiutsina, Yu. N.В статье анализируется творчество белорусской детской писательницы Маины Максимовны Боборико. Ввиду отсутствия сегодня серьезных исследований творческого пути и отдельных произведений автора данная проблема представляется актуальной и перспективной. Детская литература активно развивается, так как ее влияние на становление личности ребенка неоспоримо. Для исследования были выбраны повести и сказки М. Боборико разных лет, что позволило выделить в творчестве автора два периода, каждый из которых характеризуется определенными особенностями. В повестях, относящихся к раннему периоду, писательница, раскрывая характер того или иного героя, утверждает приоритет таких личностных качеств, как доброта, честность, справедливость, взаимопомощь, уважение. Творческая эволюция писательницы связана с жанром волшебной сказки, где главенствующей выступает идея торжества добра над злом. The article deals with the analysis of the work of the Belarusian children’s writer Maina Maksimovna Boboriko. Due to the lack of serious research on the creative path and individual works of the author, this problem seems to be relevant and promising. Children’s literature is actively developing, since its influence on the development of the child's personality is undeniable. The stories and fairy tales written by M. Boboriko in different years were chosen for the study, which made it possible to single out two periods in the authorʼs work, each of them is characterized by certain features. In the stories relating to the early period, the writer, revealing the character of one or another hero, affirms the priority of such personal qualities as kindness, honesty, justice, mutual assistance, respect. The creative evolution of the writer is connected with the fairy tale genre, where the dominant idea is the triumph of good over evil.
- ЭлементКонструирование территориальной идентичности в современной художественной литературе(БарГУ, 2022) Криштоп, И. С.; Морозкина, Т. В.; Kryshtop, I. S.; Morozkina, T. V.В данной статье исследовательский фокус направлен на выявление особенностей пространственно- темпорального формата художественных произведений с учётом актуализации топонимов, отражающих национально-культурную специфику, территориальную идентичность и образующих логико-смысловое содержание текстов. Установлено, что в произведениях современной литературы целесообразно выделять и интерпретировать не только конкретные географические объекты и пространственные образы, обусловленные идентичностью автора, но и включать в сферу анализа культурно-исторические ассоциации, обусловленные ими, а также принимать во внимание социо- и этнокультурный характер представленных в тексте пространственных моделей. Важную роль в организации художественного пространства любого произведения играют топонимы, которые превращаются в особых носителей территориальной информации. Более того, они не только определяют национально-культурную специфику текста, но и коррелируют с сюжетом и идейным смыслом. The article focuses on the study of the spatial and temporal format of literary works. Special attention is paid to the actualization of toponyms that reflect national and cultural specificity, territory identity and form the logical and semantic content of texts. When analyzing contemporary fiction, it is advisable to single out and interpret not only specific geographical objects and spatial images that convey the author’s identity but also concentrate on cultural and historical associations communicated by them, and also take into account the socio- and ethno-cultural nature of the spatial models presented in the text. An important role in the organization of the artistic space of any work belongs totoponyms, which turn into special transmitters of territorial information. Moreover, they not only determine national and cultural specificity of the text, but also correlate with its plot and basic ideas.
- ЭлементПисатель без маски (особенности творческой лаборатории)(БарГУ, 2022) Гулевич, Е. В; Hulevich, A.Цель статьи - представить образ писателя-современника посредством смены исследовательской перспективы: отдалиться от художественного творчества и приблизиться к феномену человека пишущего (Homo scriptor). Универсальной модели сочинительства не существует. Возникновение замысла могут стимулировать внешние впечатления, обусловленные объектами окружающей действительности и служащие импульсом для активизации памяти. В итоге симбиоза внешних стимуляторов и впечатлений, хранящихся в памяти на подобные раздражители, воображение писателя генерирует новые ассоциации - новый образ и новые обстоятельства, которые создают почву для творческого замысла. Писатели отмечают, что по-разному проходит процесс работы над разными жанрами: рассказы пишутся легче, чем романы. При этом очевиден главный тезис: истинно одаренный автор не может не писать, ибо испытывает психологическую и даже физиологическую потребность в творчестве. The purpose of the article is to present the image of a contemporary writer by changing the research perspective: moving away from artistic creativity and approaching the phenomenon of a human writer (Homo scriptor). There is no universal model for writing. The emergence of an idea can be stimulated by external impressions caused by objects of the surrounding reality and serving as an impulse for memory activating. As a result of the symbiosis of external stimuli and impressions stored in memory for such stimuli, the writer's imagination generates new associations — a new image and new circumstances that create the basis for a creative idea. Writers note that the process of working on different genres goes differently: stories are written easier than novels. At the same time, the main thesis is obvious: a truly gifted author cannot but write, because he experiences a psychological and even physiological need for creativity.
- ЭлементImages of father and mother in W. Shakespeare’s selected plays: dynamism of development and peculiarities of interpretation(БарГУ, 2022) Al-Bdairi Ahmed Madlool Challab; Аль-Бдайри Ахмед Мадлул ЧаллабThe article discusses the specifics of the interpretation of the images of father and mother in W. Shakespeare’s plays “Richard III” (1597), “Coriolanus” (1608) and “The Tempest” (1623), identifies the main features of these images in the dynamics of their dramatic development, traces the features of their formation in the context of M. Mazur’s theory of character. The features of Shakespeare’s interpretation of the categories of paternity/motherhood are analyzed in the cultural-historical and psychological context. In the plays of W. Shakespeare, many different images of father and mother are presented, but the paradox is that none of them, with rare exceptions, is a model of a good parent. This manifests the tragedy of the discord of the human personality of the late Renaissance with oneself and with the world. В статье рассматривается специфика интерпретации образов отца и матери в избранных пьесах У. Шекспира «Ричард III» (1597), «Кориолан» (1608) и «Буря» (1623), выявляются основные черты данных образов в динамике их драматического развития, а также прослеживаются особенности формирования этих персонажей в контексте теории характера М. Мазура. Анализируются особенности шекспировской трактовки категорий отцовства/материнства в культурно-историческом и психологическом контекстах. В пьесах У. Шекспира представлено множество разных образов отца и матери, но парадокс состоит в том, что никто из них, за редким исключением, не является образцом хорошего родителя, способного наладить правильные взаимоотношения с собственным ребенком. В этом проявляется трагедия разлада человеческой личности эпохи позднего Возрождения с собой и с миром.