Ресурсное обеспечение инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра: структура и содержание

Эскиз недоступен
Дата
2016
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
РИО БарГУ
Анотация
В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы создания ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС): обоснованы ресурсный и системный подходы в качестве методологической основы исследования; раскрыты содержание и функции, определены структурные компоненты, сформулированы требования, предъявляемые к ресурсному обеспечению инклюзивного образования обучающихся с РАС, обозначены принципы его разработки. Результаты анализа актуального состояния ресурсного обеспечения позволили обозначить как условия перехода потенциальных ресурсов в реальные, так и механизмы создания новых ресурсов, определяющих эффективность инклюзивного образования обучающихся с РАС. The results of the theoretical research on the problem of the resource provision creation of inclusive education for students with autistic spectrum disorders (ASD) are put forward. The resource and system approaches are substantiated as a methodological basis for the research: the content and functions are described, the structural components are defined, the requirements to the resource provision of inclusive education for students with ASD are stated, and the principles of its elaboration are identified. The results of the analysis of the current state of the resource provision enabled to identify the conditions for the transition of potential resources into actual resources and the mechanisms of the creation of new resources that define the efficacy of inclusive education for students with ASD.
Описание
Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. - 2016. - Вып. 4.
Ключевые слова
инклюзивное образование, аутизм, обучающиеся с расстройствами аутистического спектра, ресурсный подход, ресурсное обеспечение, inclusive education, students with autistic spectrum disorders, autism, resource approach
Библиографическое описание
Хитрюк, В. В. Ресурсное обеспечение инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра: структура и содержание / В. В. Хитрюк // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. - 2016. - Вып. 4. - С. 34-44.
Коллекции