Критические периоды развития учебной деятельности младшего школьника

Эскиз недоступен
Дата
2021
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
В статье представлены результаты эмпирического исследования процесса развития психологической системы учебной деятельности школьника в период обучения в начальной школе. На основе анализа показателей интегрированности, дифференцированности и организованности системы показано, что в ее развитии могут быть выделены критические периоды, связанные с качественной перестройкой психологической структуры учебной деятельности. Первый период связан с переходом обучающегося из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу, что приводит к первому критическому периоду развития; второй период связан с завершением перестройки психологической системы учебной деятельности и достижением пика ее организованности в конце второго класса; третий период связан с завершением развития учебной деятельности младшего школьника и переходом ее в состояние оптимального функционирования. Формулируется идея о многоаспектности проблемы психологического сопровождения развития младшего школьника и решении в этом процессе задач разного типа. The article presents the results of an empirical study of the development of the psychological system of the educational activity of a student during the period of study in primary school. Based on the analysis of the indicators of integration, differentiation and organization of the system, it is shown that critical periods associated with a qualitative restructuring of the psychological structure of educational activity can be distinguished in its development. The first period is associated with the transition of a student from a preschool educational institution to an elementary school, which leads to the first critical period of development; the second period is associated with the completion of the restructuring of the psychological system of educational activity and the achievement of the peak of its organization at the end of the second grade; the third period is associated with the completion of the development of educational activities of a younger student and its transition from a state of optimal functioning. The idea of the multidimensionality of the problem of psychological support for the development of a primary school student and the solution of problems of various types in this process is formulated.
Описание
Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. И. Кочурко [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2021. – Вып. 10. – 291 с.
Ключевые слова
педагогическая психология, учебная деятельность, системогенез, психологическая система, младший школьник
Библиографическое описание
Слепко, Ю. Н. Критические периоды развития учебной деятельности младшего школьника / Ю. Н. Слепко // Актуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов : межвуз. сб. науч. ст. с междунар. участием / М-во образования Респ. Беларусь, Баранович. гос. ун-т ; редкол.: В. И. Кочурко [и др.]. – Барановичи : БарГУ, 2021. – Вып. 10. – С. 182-190.