Особенности категоризации личности представителями разных информационных субкультур

Эскиз недоступен
Дата
2019
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
БарГУ
Анотация
Статья посвящена проблеме воздействия цифровых технологий на категоризацию знаний о личности у их пользователей. Теоретически обосновывается психологическая типология информационных субкультур (субкультура слова и субкультура медиаобраза) и их представителей (субъект читающий и субъект просматривающий). Представлены результаты эмпирического изучения категориальной организации знаний о личности у представителей разных информационных субкультур. Установлено, что категориальная структура знаний о собственной личности и о личности идеального человека сложнее у носителей традиционной культуры печатного слова. The article is devoted to the problem of the impact of digital technologies on the categorization of personal knowledge of their users. The psychological typology of informational subcultures (word subculture and media image subculture) and their representatives (reader and viewer) is theoretically substantiated. The results of empirical study of the categorical organization of personal knowledge among representatives of different informational subcultures are presented. It has been established that the representatives of traditional culture of printed word have a more complicated categorical structure of knowledge about one’s own personality and about the personality of an ideal person.
Описание
Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2019. – Вып. 7. – 134 с.
Ключевые слова
психология, психосемантика, медиаобраз, категоризацию знаний о личности, psychology, media image
Библиографическое описание
Медведская, Е. И. Особенности категоризации личности представителями разных информационных субкультур / Е. И. Медведская // Вестник БарГУ. Сер. Педагогические науки. Психологические науки. Филологические науки. – 2019. – Вып. 7. – С. 102–108.
Коллекции