Ценностный компонент социально-личностных компетенций будущих педагогов-девиктимизаторов

Эскиз недоступен
Дата
2015
Название журнала
Номер ISSN
Название тома
Издатель
РИВШ
Анотация
В статье актуализируется проблема роста виктимности учащейся молодежи. Рас- крываются признаки ролевой виктимности личности. Приводится описание девиктимизации учащихся как направления деятельности педагогов. Отмечается значение социально-личностных компетенций педагогов для девиктимизации учащихся. Ценностный компонент признается важной мобилизующей составляющей компетенции. Описываются эмпирически выявленные типы будущих педагогов-девиктимизаторов и содержательная характеристика ценностного компонента их социально-личностных компетенций. The article is staticized growth the problem of a viktimnost of students. The indications of the role viktimnost of personality are revealed. The description of deviktimization of pupils as direction of activities of teachers is described. Value of social-personal competencies of teachers for a deviktimization of pupils is noted. Valuable component is recognized as an important mobilizing component of competence. The empirically identified types of future teachersdeviktimizators and substantial characteristic of the valuable component of their social-personal competencies are described.
Описание
Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2015. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 15.
Ключевые слова
педагогическая психология, виктимность учащихся, девиктимизация учащихся, социально-личностные компетенции педагога, ценностный компонент компетенций, victimnost, deviktimization, social-personal competencies, valuable component of competencies, pedagogical psychology
Библиографическое описание
Яценко, Т. Е. Ценностный компонент социально-личностных компетенций будущих педагогов-девиктимизаторов / Т. Е. Яценко // Научные труды Республиканского института высшей школ : сб. науч. ст. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; науч. ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2015. – Ч. 2 : Исторические и психолого-педагогические науки. – Вып. 15. – С. 244–251.