Публикации в изданиях Республики Беларусь
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Последние поступления
Сейчас показывают 1 - 5 из 1520
- ЭлементДинамика развития профессионального самосознания будущего социального педагога в процессе обучения(БарГУ, 2013) Дегиль, Н. И.В статье рассматривается динамика развития профессионального самосознания будущего социального педагога в процессе обучения. Раскрывается сущность представленных в единстве основных компонентов профессионального самосознания: когнитивный, эмоционально-ценностный, поведенческий. При исследовании профессионального самосознания будущих социальных педагогов использовались методика исследования самоотношения Р.С. Пантилеева и анкета на выявление отношения к своей профессии (модификация методики «Ассоциативный ореол профессии» Е.А. Климова). The article discusses the dynamics of the development of professional self-consciousness of the future social care teacher in the learning process. The author discloses the essence of the major components of professional self-consciousness, represented in unity: cognitive, emotional-value, behavioral. In the study of professional consciousness of future social care teachers, the author used R.S. Pantileev technique of self-attitude study and a questionnaire to reveal attitude to one’s profession (modification of E.A. Klimov methodology «Associative circle of a profession»).
- ЭлементСтуденческий социально-педагогический совет: опыт сотворчества преподавателя и студента(МИУ, 2013) Дегиль, Н. И.В статье рассматривается опыт формирования в учреждении высшего образования студенческого объединения. Целью Студенческого социально-педагогического совета является создание социопедагогической воспитывающей среды, способствующей творческому саморазвитию и самореализации студентов; освоение социокультурного и профессионально-педагогического опыта; формированию ценностного отношения к образованию и самообразованию; потребности в собственном совершенствовании, а также развитию форм инициативной, самостоятельной, ответственной, общественной деятельности студентов, её социальной активности. Рассматриваются направления работы данного объединения. Автор акцентирует внимание на сотворческой практико-ориентированной профессиональной подготовке будущего социального педагога. The article examines the experience of creating student unions in higher education institutions. The aim of student social-pedagogical council is creation of socio-pedagogical upbringing environment favoring creative self-development and self-realization of students; assimilation of socio-cultural and professional- pedagogical experience; promotion of appreciation of education and self-education; the need for their own improvement, as well as development of forms of initiative, independent, responsible, social activities of students, and its social activity. Work directions of this union are considered. The author focuses on collaborative practice-oriented training of future social care teacher.
- ЭлементОрганизация управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности»(МИУ, 2016) Дегиль, Н. И.В статье раскрывается понятие «управляемая самостоятельная работа» студентов. Представлены ее цель, задачи и виды работ в образовательном пространстве высшей школы. Описывается опыт работы кафедры педагогики в организации управляемой самостоятельной работы студентов специальности «Социальная педагогика» по дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности», представленный в виде практикума. При выполнении заданий и упражнений предложенного практикума для студентов создаются условия,при которых обеспечивается активная роль в самостоятельном получении знаний и применении их на практике. Каждая изучаемая тема сопровождается введением в проблему, набором заданий и перечнем литературы по изучаемой теме. Данное пособие может оказать помощь преподавателям вышеуказанной дисциплины в организации самостоятельной работы студентов.
- ЭлементИсследование игровой зависимости в детском возрасте(ВГУ им. П.М. Машерова, 2017) Сидорович, Е. С.; Дегиль, Н. И.Цель исследования - выявить степень зависимости учащихся от мобильных телефонов и игр на основе их эмоционально-психического состояния.
- ЭлементПрофессиональное самосознание будущих специалистов (социального педагога) как условие устойчивого развития общества(Ин-т социологии НАН Беларуси, 2018) Дегиль, Н. И.В статье представлен анализ учебного плана профессиональной подготовки будущих социальных педагогов в учреждениях высшего образования. Выявлены проблемы недостаточного внимания вопросам самоотношения, самореализации личности и др. Автор предлагает педагогические условия становления профессионального самосознания будущего социального педагога. The article presents an analysis of the curriculum for vocational training of future social educators in institutions of higher education. The problems of insufficient attention to the issues of selfrelationship, self-realization of the personality, etc. have been identified. The author suggests the pedagogical conditions for the formation of the professional self-consciousness of the future social pedagogue.