2015 год Выпуск 5.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2015 год Выпуск 5. по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 33
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктивизация познавательной деятельности студентов посредством усвоения системы знаний(БарГУ, 2015) Котько, Е. Л.В статье анализируются различные подходы к формированию метакогнитивных компетенций и их роль в активизации познавательной деятельности, показана специфика формирования метакогнитивных структур в условиях традиционного предметного обучения.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 5)(БарГУ, 2015) Коломинский, Я. Л.; Козел, В. И.; Селезнёв, А. А.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементАнализ теории и практики подготовки будущих социальных педагогов к противодействию насилию над несовершеннолетними и торговле людьми в Республике Беларусь(БарГУ, 2015) Басова, А. В.В статье рассмотрен сложившийся опыт подготовки специалистов к предупреждению насилия и эксплуатации несовершеннолетних в Республике Беларусь. Обобщены основания для модернизации содержательного обеспечения процесса подготовки социальных педагогов к профилактико-коррекционной работе с детьми - жертвами насилия. Дано описание локально-дисциплинарного, локально-междисциплинарного и целостного подходов подготовки социальных педагогов в решении данной проблемы. Представлены результаты диагностики осведомлённости будущих социальных педагогов БарГУ о проблемах противодействия насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних.
- ЭлементВзаимосвязь личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у педагогов(БарГУ, 2015) Ракицкая, А. В.В статье представлен теоретический обзор исследований взаимосвязи личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у педагогов. В результате анализа имеющихся данных установлено, что особенности личности в качестве факторов, модерирующих возникновение и развитие синдрома эмоционального выгорания, изучены недостаточно, данные носят противоречивый характер. Вместе с тем отмечается, что данное направление исследований выгорания является актуальным и перспективным.
- ЭлементВыявление одаренности школьников как компонент процесса реализации их технологической подготовки(БарГУ, 2015) Казакевич, Т. В.В статье рассмотрен анализ работы учителей трудового обучения по выявлению и развитию одарённых школьников. Обобщены основания для преобразования содержательного обеспечения школьного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» в аспекте развития одарённости школьников в процессе их трудовой и технологической подготовки. Дано разъяснение стратегиям организации и осуществления трудового обучения одарённых школьников. Представлены результаты диагностики осведомлённости учителей трудового обучения образовательных учреждений г. Барановичи о стратегиях организации и осуществления обучения, которые содействуют более полному раскрытию их потенциальных задатков одарённых школьников.
- ЭлементГендерные особенности волевой сферы личности в юношеском возрасте(БарГУ, 2015) Кудрявцев, И. Ю.Статья посвящена изучению взаимосвязи гендерных особенностей и волевой регуляции личности в юношеском возрасте. Рассмотрены история развития гендерной проблематики и особенности волевой регуляции деятельности. Приведены результаты исследования гендерных особенностей волевой регуляции личности в юношеском возрасте.
- ЭлементИнновационные подходы к преподаванию специального курса "Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних"(БарГУ, 2015) Козел, В. И.В статье рассмотрено содержание специального курса «Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних». Акцентировано внимание на использовании инновационных подходов к его преподаванию. Доказано преимущество использования интеграции смешанного обучения и социального интерактивного театра на занятии по теме «Социально-педагогическая профилактика насилия в отношении несовершеннолетних в семье» перед традиционной лекцией.
- ЭлементИнтенциональный план речи будущих педагогов как составляющая социально-личностных компетенций в области девиктимизации учащихся(БарГУ, 2015) Яценко, Т. Е.В статье раскрывается сущность феномена девиктимизации с позиции субъектно-средового подхода. Раскрывается специфика применения девиктимизирующих, виктимизирующих, зависимых и игнорирующих коммуникативных интенций при реализации будущими педагогами различных групп социально-личностных компетенций в области девиктимизации учащихся. Приводятся результаты исследования интенционального плана речи будущих педагогов при взаимодействии с виктимными, аутовиктимными и гипервиктимными учащимися.
- ЭлементИнформационное пространство аутентичного кинотекста в изучении профессионально-педагогической ментальности носителя иностранного языка(БарГУ, 2015) Егорова, Н. А.Рассмотрена профессионально-педагогическая ментальность как основа педагогической культуры учителя. Акцентировано внимание на изучении зарубежной профессионально-педагогической ментальности. Обоснована текстуальная природа ментальности и необходимость изучения иноязычной профессиональной культуры педагога на основе информационного пространства аутентичных кинотекстов.
- ЭлементК вопросу о противодействии насилию над несовершеннолетними в семье(БарГУ, 2015) Довнар, Е. В.В статье представлены материалы, раскрывающие сущность феномена "насилие над несовершеннолетними в семье", рассмотрены виды насилия, ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения с детьми и невнимательного отношения к ним, влияние насилия на формирование личности ребенка, а также приведены результаты исследования видов и уровня недостойного обращения с несовершеннолетними в семье и некоторые последствия данного явления. Рассмотрен отдельный аспект профилактической деятельности - информационно-просветительская работа социального педагога с самими несовершеннолетними, их родителями и учителями в направлении противодействия насилию.
- ЭлементК проблеме формирования креативных типов будущих специалистов(БарГУ, 2015) Бурец, Ю. М.В статье представлены различные подходы к понятию «креативность», а так же результаты исследования типов креативности у студентов творческих профессий. На основании классификации типов мышления по Дж. Брунеру проводится сравнительный анализ между двумя контрольными группами (инженеры и педагоги) в зависимости от пола и типа факультета обучающихся. Для измерения креативности выбран новый тест К. Венкера «На сколько вы креативны?». В результате проведённого исследования определены гендерные различия по типам креативности, а так же влияние типов факультета на развитие креативности.
- ЭлементКабинет ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационный комплекс в спектре образовательных услуг для будущих социальных педагогов(БарГУ, 2015) Козел, В. И.В статье обоснована необходимость использования внеаудиторной деятельности в процессе подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних. Раскрыто содержание проекта по представленной проблеме. Определены цель, задачи, основные направления и функции деятельности Кабинета ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационного комплекса в спектре образовательных услуг для будущих социальных педагогов.
- ЭлементКонцептуализация категории фрейма как аспекта психологизации мышления педагогов-психологов(БарГУ, 2015) Сапего, Е. И.Статья представляет результаты фрейм-анализа психологизации мышления специалистов в сфере педагогики и психологии на примере анализа литературно-художественного познания, раскрывает психологическое значение понятия «фрейм», приводит основные когнитивные искажения мышления специалистов, ставит задачей преодоление трансформаций личности, которые наступают под влиянием получаемой информации в процессе осуществления выбранной деятельности.
- ЭлементМодель подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних(БарГУ, 2015) Басова, А. В.; Козел, В. И.В статье описана модель подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних. Дано обоснование целей и задач, принципов и этапов подготовки специалистов. Содержание этапов подготовки будущих социальных педагогов представлено инвариантной и вариативной частями. Отражены отдельные дополнения к учебным программам социально-педагогических дисциплин по проблеме противодействия насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних, эффективные формы и методы взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- ЭлементМузыкотерапия детей с психоневрологическими заболеваниями(БарГУ, 2015) Ритчик, В. И.; Бритвич, Ю. Я.В статье анализируется опыт применения сеансов музыкотерапии в Барановичском центре реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями.
- ЭлементОсновные положения и выводы психотерапии, ориентированной на психологическое здоровье личности(БарГУ, 2015) Селезнёв, А. А.В статье представлены основные положения и выводы психотерапии, ориентированной на сохранение и развитие психологического здоровья личности. Изложены принципы формирования психологической культуры личности, функции психологического здоровья. Рассматриваются здоровьесберегающие технологии как необходимый элемент системы сохранения здоровья учащейся молодежи.
- ЭлементОтцовство как культурно-исторический и социальный феномен(БарГУ, 2015) Клещёва, Е. А.В статье рассматриваются вопросы формирования отцовства как центральной линии развития личности мужчины на этапе зрелости. Доказывается, что отцовство имеет не биологическую, а культурно-историческую природу. Поднимаются вопросы о роли мужчины в становлении личности ребенка и актуальности социального отцовства на современном этапе развития общества.
- ЭлементПедагогическое сопровождение учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности(БарГУ, 2015) Егорова, Н. А.; Гребенько, И. Е.Рассмотрена необходимость организации работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Акцентировано внимание на изучении сущности педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Выявлены содержание, цели, педагогические условия и методы педагогического сопровождения детей с данными особенностями развития.
- ЭлементПрофессиональное самоопределение учащихся сельских школ(БарГУ, 2015) Мартыненко, С. А.Подчеркивая роль исследований проблемы профессионального самоопределения личности, автор делает акцент на рассмотрении особенностей, условий и трудностей выбора профессии современными школьниками, живущими в сельской местности. В статье предлагается идея поиска новых средств и технологий по совершенствованию деятельности педагогов-психологов и учителей по упреждению, смягчению кризисных явлений, переживаемых школьниками в период профессионального самоопределения.
- ЭлементПсихологическая культура как интегральная характеристика личности(БарГУ, 2015) Семикин, В. В.В статье представлены концептуальные основы системной модели психологической культуры как интегральной характеристики личности педагога-психолога. Выясняется роль психологической культуры в педагогической деятельности.