2015 год Выпуск 5.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2015 год Выпуск 5. по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 33
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементФормирование готовности будущих педагогов к организации физкультурно-оздоровительной деятельности(БарГУ, 2015) Филимонова, Н. И.; Филимонов, Н. Н.Инклюзивное образование является современной инновационной тенденцией, широко обсуждается в научных кругах педагогическим и общественным сообществами. Несмотря на растущий научный интерес к инклюзивному образованию в мире, в Республике Беларусь только начато частичное внедрение инклюзии в образовательный процесс. В статье рассмотрены основные принципы инклюзивного образования, условия, необходимые для его осуществления.
- ЭлементОсновные положения и выводы психотерапии, ориентированной на психологическое здоровье личности(БарГУ, 2015) Селезнёв, А. А.В статье представлены основные положения и выводы психотерапии, ориентированной на сохранение и развитие психологического здоровья личности. Изложены принципы формирования психологической культуры личности, функции психологического здоровья. Рассматриваются здоровьесберегающие технологии как необходимый элемент системы сохранения здоровья учащейся молодежи.
- ЭлементЭмоциональность дошкольника как объект представлений в системе родительско-детских отношений(БарГУ, 2015) Бабылёва, О. Н.Эмоциональная сторона родительско-детских отношений имеет особое значение в ряду факторов психоэмоционального благополучия развивающейся личности ребёнка дошкольного возраста. В статье акцентируется внимание на индивидуально-психологических характеристиках ребёнка, в частности, его эмоциональности как значимого объекта представлений родителей, необходимых для формирования социального опыта ребёнка. При своём рассмотрении проблема актуализируется с точки зрения функционального подхода к проявлениям эмоциональной сферы. Конкретизируются критерии проявления эмоциональности ребёнка как предмет познания и закрепления в представлениях у родителей.
- ЭлементПсихологическая культура как интегральная характеристика личности(БарГУ, 2015) Семикин, В. В.В статье представлены концептуальные основы системной модели психологической культуры как интегральной характеристики личности педагога-психолога. Выясняется роль психологической культуры в педагогической деятельности.
- ЭлементСоздание психотерапевтической среды в детской стоматологии(БарГУ, 2015) Тристень, К. С.В статье рассматривается проблема создания психотерапевтической среды в детской стоматологии. Отмечается необходимость своевременного приобщения детей к стоматологической культуре, значимую роль в котором должны играть педагоги-психологи.
- ЭлементСтадии самоактуализации личности(БарГУ, 2015) Селезнёв, А. А.В статье рассматривается проблема самоактуализации в соответствии с задачами самоопределения в тот или иной возрастной период развития личности. Представлены факторы, формирующие отличия психологического здоровья юношей и девушек. Приведены качественные характеристики психологического здоровья и нездоровья личности.
- ЭлементИнтенциональный план речи будущих педагогов как составляющая социально-личностных компетенций в области девиктимизации учащихся(БарГУ, 2015) Яценко, Т. Е.В статье раскрывается сущность феномена девиктимизации с позиции субъектно-средового подхода. Раскрывается специфика применения девиктимизирующих, виктимизирующих, зависимых и игнорирующих коммуникативных интенций при реализации будущими педагогами различных групп социально-личностных компетенций в области девиктимизации учащихся. Приводятся результаты исследования интенционального плана речи будущих педагогов при взаимодействии с виктимными, аутовиктимными и гипервиктимными учащимися.
- ЭлементКабинет ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационный комплекс в спектре образовательных услуг для будущих социальных педагогов(БарГУ, 2015) Козел, В. И.В статье обоснована необходимость использования внеаудиторной деятельности в процессе подготовки социальных педагогов к противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних. Раскрыто содержание проекта по представленной проблеме. Определены цель, задачи, основные направления и функции деятельности Кабинета ресурсного обеспечения профилактики насилия над несовершеннолетними и торговли людьми как инновационного комплекса в спектре образовательных услуг для будущих социальных педагогов.
- ЭлементТрудолюбие как основная черта национального характера белорусов(БарГУ, 2015) Сычева, И. С.Статья посвящена анализу национального характера белорусов на основе исследования источников по традиционной культуре, народной педагогике. Высказано предположение, что основой национального характера белорусов является трудолюбие, вокруг которого группируются такие черты, как настойчивость, совестливость, ответственность, коллективизм, верность традициям и др. Сделан вывод, что трудолюбие как черта национального характера, любовь и привычка к труду передаются из поколения в поколение, что позволяет современным белорусам достигать успехов в любой сфере деятельности.
- ЭлементРеализация научно-исследовательской работы по теме "Развитие психологической культуры и профессиональной компетентности субъектов образовательного процесса" в рамках недели кафедры психологии(БарГУ, 2015) Башкирова, Ю. В.; Нестер, Е. Ф.; Рзаева, Ж. В.В статье описан опыт организации и проведения недели кафедры психологии, представлен широкий спектр мероприятий кафедры психологии БарГУ, её наработок и инициатив. Содержание статьи представляет интерес для руководителей структурных подразделений учреждений высшего образования в деле трансляции накопленного кафедрального опыта, повышения уровня преподавания и популяризации психологического знания среди субъектов системы образования.
- ЭлементВыявление одаренности школьников как компонент процесса реализации их технологической подготовки(БарГУ, 2015) Казакевич, Т. В.В статье рассмотрен анализ работы учителей трудового обучения по выявлению и развитию одарённых школьников. Обобщены основания для преобразования содержательного обеспечения школьного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» в аспекте развития одарённости школьников в процессе их трудовой и технологической подготовки. Дано разъяснение стратегиям организации и осуществления трудового обучения одарённых школьников. Представлены результаты диагностики осведомлённости учителей трудового обучения образовательных учреждений г. Барановичи о стратегиях организации и осуществления обучения, которые содействуют более полному раскрытию их потенциальных задатков одарённых школьников.
- ЭлементСоциально-психологические проблемы патриотизма и его значение в современном обществе(БарГУ, 2015) Кишея, И. Л.В статье освещаются теоретические аспекты проблемы патриотизма в современном обществе. Представлен краткий обзор ретроспективного содержательного наполнения феномена патриотизма. Рассматриваются социальные аспекты и значение патриотизма для общества. Обозначаются принципы и признаки феномена патриотизма. В канву представленного теоретического обзора вплетается психологический контекст понимания и трактовки дефиниции «патриотизм», позволяющий в перспективе рассматривать данное понятие с позиции психологической науки.
- ЭлементТехнология педагогической поддержки развития экологической направленности личности ребенка дошкольного возраста(БарГУ, 2015) Казаручик, Г. Н.В статье раскрываются методологические основы экологического образования дошкольников, обосновываются позиции философии экоцентризма в развитии у детей нового экоцентрического миропонимания. Автором представлена модель процесса педагогической поддержки развития экологической направленности личности ребёнка дошкольного возраста, включающая целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты. Раскрыта технология педагогической поддержки развития экологической направленности личности ребёнка дошкольного возраста.
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 5)(БарГУ, 2015) Коломинский, Я. Л.; Козел, В. И.; Селезнёв, А. А.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии. Представлены результаты теоретико-эмпирических исследований и авторские методические разработки. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементК вопросу о противодействии насилию над несовершеннолетними в семье(БарГУ, 2015) Довнар, Е. В.В статье представлены материалы, раскрывающие сущность феномена "насилие над несовершеннолетними в семье", рассмотрены виды насилия, ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения с детьми и невнимательного отношения к ним, влияние насилия на формирование личности ребенка, а также приведены результаты исследования видов и уровня недостойного обращения с несовершеннолетними в семье и некоторые последствия данного явления. Рассмотрен отдельный аспект профилактической деятельности - информационно-просветительская работа социального педагога с самими несовершеннолетними, их родителями и учителями в направлении противодействия насилию.
- ЭлементКонцептуализация категории фрейма как аспекта психологизации мышления педагогов-психологов(БарГУ, 2015) Сапего, Е. И.Статья представляет результаты фрейм-анализа психологизации мышления специалистов в сфере педагогики и психологии на примере анализа литературно-художественного познания, раскрывает психологическое значение понятия «фрейм», приводит основные когнитивные искажения мышления специалистов, ставит задачей преодоление трансформаций личности, которые наступают под влиянием получаемой информации в процессе осуществления выбранной деятельности.
- ЭлементПрофессиональное самоопределение учащихся сельских школ(БарГУ, 2015) Мартыненко, С. А.Подчеркивая роль исследований проблемы профессионального самоопределения личности, автор делает акцент на рассмотрении особенностей, условий и трудностей выбора профессии современными школьниками, живущими в сельской местности. В статье предлагается идея поиска новых средств и технологий по совершенствованию деятельности педагогов-психологов и учителей по упреждению, смягчению кризисных явлений, переживаемых школьниками в период профессионального самоопределения.
- ЭлементТорговля людьми на современном этапе как глобальная мировая проблема(БарГУ, 2015) Шруб, М. П.В статье на основе комплексного анализа статистических данных, международных документов, национальных нормативных правовых актов рассматривается проблема торговли людьми. Приводится обзор состояния дел по проблеме в Беларуси, исследуются ключевые аспекты проблемы в мировом контексте: масштабы торговли людьми; гендерные, социальные, возрастные особенности жертв данных преступлений; формы и потоки торговли людьми по странам происхождения жертв.
- ЭлементАктивизация познавательной деятельности студентов посредством усвоения системы знаний(БарГУ, 2015) Котько, Е. Л.В статье анализируются различные подходы к формированию метакогнитивных компетенций и их роль в активизации познавательной деятельности, показана специфика формирования метакогнитивных структур в условиях традиционного предметного обучения.
- ЭлементИнновационные подходы к преподаванию специального курса "Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних"(БарГУ, 2015) Козел, В. И.В статье рассмотрено содержание специального курса «Социально-педагогическая работа по противодействию насилию, торговле людьми и эксплуатации несовершеннолетних». Акцентировано внимание на использовании инновационных подходов к его преподаванию. Доказано преимущество использования интеграции смешанного обучения и социального интерактивного театра на занятии по теме «Социально-педагогическая профилактика насилия в отношении несовершеннолетних в семье» перед традиционной лекцией.