Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 138
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАвторское игровое пособие «Тайны безопасности» как средство формирования представлений о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях в быту, в лесу, на водоеме у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Ярошук, Н. А.В статье рассматривается проблема соблюдения правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях в быту, в лесу, на водоеме. In the article considered the problem of children’s conduct in emergency situations at home, in the forest, on a pond.
- ЭлементАктивизация речи у неговорящих детей с помощью методов двигательной нейрокоррекции(БарГУ, 2025) Ленковец, Т. И.В данной статье представлен материал по активизации речи у неговорящих детей с помощью методов двигательной нейрокоррекции. Описан опыт работы с использованием данной методики. Указан интернет-источник, где можно найти игры и упражнения по нейрокоррекции детей с тяжёлыми нарушениями речи. Раскрыта эффективность использования данной методики с целью преодоления психофизических нарушений у воспитанников дошкольного возраста. This article presents information how to activate speech of children who do not speak using motor neuro-corrective techniques. The experience with this method is described. An internet source is provided where games and exercises can be found for neurocorrections of children with severe speech disorders. The effectiveness of this method in overcoming psychophysical problems of preschool children is revealed.
- ЭлементВзаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка(БарГУ, 2025) Чайко, Г. А.В статье раскрыты основные аспекты взаимодействия педагогического коллектива с законными представителями воспитанников по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении дошкольного образования, направленных на укрепление и сохранение здоровья детского организма, достижение положительных результатов в физическом развитии детей. Адресуется педагогическим работникам, занятым в сфере дошкольного образования. The content of the article reveals the main aspects of the interaction of the teaching staff with the legal representatives of pupils in carrying out physical culture and recreation activities in a preschool educational institution aimed at strengthening and preserving the health of the child’s body, achieving positive results in the physical development of children. It is addressed to teachers working in the field of preschool education.
- ЭлементВзаимодействие с другими ведомствами и организациями по вопросам здорового образа жизни у участников образовательного процесса(БарГУ, 2025) Савастюк, В. В.В статье раскрываются аспекты взаимодействия с другими ведомствами и организациями по вопросам здорового образа жизни у участников образовательного процесса. The article reveals aspects of interaction with other departments and organizations on issues of a healthy lifestyle among participants in the educational process.
- ЭлементВзаимодействие с семьями воспитанников по формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Шут, И. Т.Статья посвящена вопросам формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Описаны формы совместной работы с родителями. The article is devoted to the issues of developing moral qualities in preschool children. Forms of joint work with parents are described.
- ЭлементВзаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, духовно-нравственным ценностям и творческому наследию белорусов(БарГУ, 2025) Гусакова, Т. П.В статье рассмотрены разные аспекты воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста: использование современных технологий воспитания гражданственности и патриотизма; культурное наследие и народные традиции в системе работы по духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию детей; воспитательный потенциал природного и социального окружения в патриотическом воспитании; сотрудничество с родителями воспитанников по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у детей на начальном этапе развития личности. The author shares his experience in organizing the educational process of a preschool education institution. The article discusses various aspects of the education of patriotic feelings in preschool children: the use of modern technologies for the education of citizenship and patriotism; cultural heritage and folk traditions in the system of work on the spiritual, moral, civil and patriotic education of children; the educational potential of the natural and social environment in patriotic education; cooperation with the parents of pupils in the formation of spiritual and moral values and patriotic feelings in children at the initial stage of personality development.
- ЭлементВлияние глинотерапии на развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Козловская, В. И.В данной статье освещается актуальность использования арт-терапевтического метода глинатерапии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. Представлены коррекционные возможности глинотерапии, особенности использования глинотерапии в работе с детьми дошкольного возраста. Выделены существенные особенности и преимущества применения этого метода в развитии эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. This article highlights the relevance of using the art-therapeutic method of hypnotherapy in the work of a teacher-psychologist with preschool children. The article presents the correctional possibilities of clay therapy, the features of using hypnotherapy in working with preschool children. The essential features and advantages of using this method in the development of the emotional sphere in preschool children are highlighted.
- ЭлементВлияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Гайсёнок, А. Н.В статье рассматриваются влияние подвижных игр с использованием элементов спорта на различных уровнях развития детей дошкольного возраста. This article examines the impact of outdoor games using elements of sports on various levels of development of preschool children.
- ЭлементВоспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой(БарГУ, 2025) Седлеревич, А. Л.В статье рассматриваются условия развития воспитания познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются направления в работе с детьми при ознакомлении с миром природы. Подчёркнута важность дошкольного возраста как фундаментального этапа формирования основ экологического образования. Приведены примеры игровых упражнений, дидактических игр, произведений художественной литературы, способствующих познанию природных объектов. The article examines the conditions for the development of education of curiosity in older preschool children. The directions of work with children are revealed when getting acquainted with the natural world. The importance of preschool age as a fundamental stage in the formation of the foundations of environmental education is emphasized. Examples of game exercises, didactic games, works of fiction that contribute to the knowledge of natural objects are given.
- ЭлементВоспитание эстетического отношения к окружающему миру в дошкольном детстве(БарГУ, 2025) Никашина, Г. А.В статье рассматривается проблема воспитания эстетического отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста в контексте музыкальной деятельности. Автором раскрыта сущность понятия «эстетическое отношение к действительности» с позиций разных исследователей, обоснована значимость слушания музыки как вида детской музыкальной деятельности и его содержание в процессе становления эстетического отношения к окружающему миру в дошкольном детстве, определены педагогические условия его воспитания в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. The article examines the problem of developing an aesthetic attitude to the surrounding world us in preschool children in the context of musical activity. The author reveals the essence of the concept of “aesthetic attitude to reality” from the standpoint of different researchers, substantiates the importance of listening to music as a type of children’s musical activity and its content in the process of developing an aesthetic attitude to the surrounding world around us in preschool childhood, and defines the pedagogical conditions for its development in the educational process of a preschool educational institution.
- ЭлементГатоўнасць дзяцей з агульным недаразвіццём мовы да навучання ў школе(БарГУ, 2025) Захарэвіч, І. І.У артыкуле ўвага звяртаецца на некаторыя пытанні, якія часта сустракаюцца пры ажыццяўленні падрыхтоўкі дзяцей старэйшага дашкольнага ў зросту да навучання ў школе, ў тым ліку і тых, якія маюць агульнае недаразвіццё мовы. Аўтарам разглядаюцца віды агульнай і спецыяльнай гатоўнасці да школьнага навучання. Ім надаецца ўвага пытанням пераемнасці розных узроўняў адукацыі. The article draws attention to some issues that are often encountered in the preparation of older preschool children for schooling, including those with general language underdevelopment. The author considers types of general and special readiness for schooling. He pays attention to issues of continuity of different levels of education.
- ЭлементГендерная социализация детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования(БарГУ, 2025) Лашкова, Л. Л.; Хаирова, Р. Р.Статья посвящена проблеме гендерной социализации детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Материалы статьи раскрывают сущность и структуру гендерной социализации, включающей когнитивный, эмоционально-ценностный и деятельностный компоненты. Авторы анализируют значимость сотрудничества центра развития ребёнка и семьи в гендерном воспитании дошкольников. Рассмотрена возможность организации семейных форумов для решения проблем гендерной социализации в современной системе дополнительного образования. The article is devoted to the problem of gender socialization of preschool children in the context of additional education. The materials of the article reveal the essence and structure of gender socialization, including cognitive, emotional-value and activity components. The authors analyze the importance of cooperation between the child development center and the family in gender education of preschoolers. The possibility of organizing family forums to solve problems of gender socialization in the modern system of additional education is considered.
- ЭлементГражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как фактора развития личности(БарГУ, 2025) Смоляк, А. К.В статье рассматриваются аспекты влияния гражданско-патриотического воспитания на развитие личности детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта ценность построения компонентов учебной программы, помогающие грамотно реализовать цели и задачи гражданско-патриотического воспитания личности. Раскрыты рекомендации для успешной реализации гражданско-патриотического воспитания как фактора личностного развития детей старшего дошкольного возраста. The article examines the aspects of the impact of civic and patriotic education on the personality development of older preschool children. The article reveals the value of building components of the curriculum that help to competently realize the goals and objectives of civic and patriotic education of the individual. The recommendations for the successful implementation of civic and patriotic education as a factor in the personal development of older preschool children are disclosed.
- ЭлементДошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XVI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 24-25 апреля 2025 года(БарГУ, 2025) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.; Романчук, Н. В.В сборнике материалов ХVI Международного научно-практического семинара «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно-ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
- ЭлементДошкольное лесничество как эффективная форма воспитания у детей дошкольного возраста основ экологической культуры(БарГУ, 2025) Шахрай, Т. И.; Трефилова, И. С.В статье представлен опыт управленческой деятельности руководства учреждения дошкольного образования по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания у детей бережного отношения к природе через внедрение в образовательный процесс социально значимой формы экологического воспитания дошкольников - дошкольного лесничества «Лесной дозор». Представленный опыт успешно апробирован на практике и показал положительные результаты в экологическом воспитании дошкольников. The article presents the experience of the management of preschool educational institutions in improving the professional competence of teachers in raising children to respect nature through the introduction into the educational process of a socially significant form of environmental education for preschoolers - preschool forestry “Forest Watch”. The presented experience has been successfully tested in practice and has shown positive results in the environmental education of preschoolers.
- ЭлементЗначимость профессиональной подготовки будущих педагогов в формировании инклюзивной культуры дошкольников(БарГУ, 2025) Кривуть, М. Л.Период дошкольного возраста достаточно непродолжителен, однако - это сенситивный период для формирования многих аспектов личности ребёнка, в том числе и его инклюзивной культуры. Значимую роль в этом процессе играют родители и близкие родственники, однако, нельзя недооценивать влияние педагогических работников на формирование ребёнка. В статье раскрываются направления подготовки будущих педагогов дошкольного образования, необходимые для формирования инклюзивной культуры педагога. Показывается, что профессиональная подготовка будущих педагогов оказывает значимое влияние на формирование инклюзивной культуры дошкольников. The preschool age period is quite short, however, it is a sensitive period for the formation of many aspects of the child’s personality, including his inclusive culture. Parents and close relatives play a significant role in this process, however, the influence of teaching staff on the formation of the child should not be underestimated. The article reveals the areas of training future preschool teachers necessary for the formation of an inclusive culture of the teacher. It is shown that the professional training of future teachers has a significant impact on the formation of an inclusive culture of preschoolers.
- ЭлементЗрительно-моторная координация у дошкольников с нарушениями зрения: особенности проявления(БарГУ, 2025) Иовва, О. А.Статья посвящена проблеме развития зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушениями зрения. Представлены исследования учёных тифлопедагогов и тифлопсихологов, которые раскрывают и обосновывают пути решения данной проблемы. Выделены особенности формирования зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушениями зрения. Описаны результаты диагностического исследования особенностей зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. The article is devoted to the problem of development of visual-motor coordination in preschool children with visual impairments. The research of scientists-tiflopedagogists and tiflopsychologists is presented, which reveal and substantiate the ways of solving this problem. The features of formation of visual-motor coordination in preschool children with visual impairments are highlighted. The results of diagnostic study of features of visual-motor coordination in senior preschool children with visual impairments are described.
- ЭлементИнклюзивное образование в системе дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями(БарГУ, 2025) Мельник, О. В.Инклюзивное образование предполагает включение всех детей, независимо от существующих между ними различий. Важнейшими целевыми установками выступают обеспечение равно доступа всех детей к качественному образованию. Необходимо для этого создать условия для обучения и творчества, расширить границы общения и рамки социального взаимодействия, повысить социальную активность семей, где воспитываются дети с особенностями психофизического развития. Inclusive education involves the inclusion of all children, regardless of the differences between them. Ensuring equal access to quality education for all children is the most important goal. To do this, it is necessary to create conditions for learning and creativity, expand the boundaries of communication and the framework of social interaction, and increase the social activity of families where children with special mental and physical development are raised.
- ЭлементИнновационная деятельность в учреждении образования: организационно-управленческий механизм(БарГУ, 2025) Богатко, И. З.Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований. В данной статье представлен организационно-управленческий механизм организации инновационной деятельности на базе учреждения дошкольного образования (кадровое, информационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое обеспечение), эффективные методы и приёмы ведения инновационной деятельности. Innovative activity in the field of education is a process of implementation into practice of the results of fundamental and applied scientific research tested in the course of experimental activity. This article presents the organizational and managerial mechanism for organizing innovative activity on the basis of a preschool educational institution (personnel, information and methodological, psychological and pedagogical, material and technical support), effective methods and techniques for conducting innovative activity.
- ЭлементИнтерактивные методы и средства в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Соценко Т. М.; Елупахина, А. В.; Калацей, И. В.В статье представлен теоретический анализ проблемы использования методов и средств в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; конкретизировано понятие «интерактивные методы воспитания»; раскрыты возможности применения интерактивных игр для воспитания у детей дошкольного возраста патриотических ценностных ориентаций. The article presents a theoretical analysis of the problem of using methods and means in the civic and patriotic education of preschool children; the concept of “interactive methods of education” is specified; The possibilities of using interactive games for instilling patriotic value orientations in preschool children are explored.