Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы по названию
Сейчас показывают 1 - 20 из 21
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВлияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Гайсёнок, А. Н.В статье рассматриваются влияние подвижных игр с использованием элементов спорта на различных уровнях развития детей дошкольного возраста. This article examines the impact of outdoor games using elements of sports on various levels of development of preschool children.
- ЭлементИнновационная деятельность в учреждении образования: организационно-управленческий механизм(БарГУ, 2025) Богатко, И. З.Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований. В данной статье представлен организационно-управленческий механизм организации инновационной деятельности на базе учреждения дошкольного образования (кадровое, информационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое обеспечение), эффективные методы и приёмы ведения инновационной деятельности. Innovative activity in the field of education is a process of implementation into practice of the results of fundamental and applied scientific research tested in the course of experimental activity. This article presents the organizational and managerial mechanism for organizing innovative activity on the basis of a preschool educational institution (personnel, information and methodological, psychological and pedagogical, material and technical support), effective methods and techniques for conducting innovative activity.
- ЭлементИспользование эффективных форм, методов работы с воспитанниками по формированию грамматической правильности речи(БарГУ, 2025) Банцевич, Г. А.Статья посвящена вопросам формирования грамматической правильности речи у детей дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы работы с детьми. The article is devoted to the issues of developing grammatical correctness of speech in preschool children. Methods and techniques of working with children are described.
- ЭлементК проблеме организации методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации при освоении информационно-коммуникационных технологий(БарГУ, 2025) Абашина, В. В.В статье анализируются подходы к организации методического сопровождения педагогов дошкольной образовательной организации при освоении информационно-коммуникационных технологий, под которыми понимается совершенствование научно-теоретической, технологической, методической подготовки педагогов и их готовности к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с дошкольниками. Методическое сопровождение педагогов дошкольной образовательной организации должно быть дифференцированным, предусматривать организацию совместной работы в области освоения информационно-коммуникационных технологий и обмена опытом между педагогами. The article analyzes approaches to the organization of methodological support for preschool teachers in the development of information and communication technologies, which is understood as the improvement of scientific, theoretical, technological, methodological training of teachers and their readiness for the effective use of information and communication technologies in working with preschoolers. the methodological support of preschool teachers should be differentiated, provide for the organization of joint work in the field of information and communication technologies development and the exchange of experience between teachers.
- ЭлементКомпетентность педагогов в вопросах развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Бутакова, Н. Р.; Филиппова, А. Р.В научной статье рассматривается сущность понятия «профессиональная компетентность педагога», раскрываются требования к компетентности педагогов в области развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста. Авторы обращают особое внимание на характеристику показателей и уровней профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения старших дошкольников данному типу высказывания. Представленные в статье результаты анкетирования педагогов, позволяют выделить профессиональные трудности, с которыми сталкиваются педагоги дошкольных образовательных организаций в процессе развития речи-рассуждения детей старшего дошкольного возраста. The scientific article examines the essence of the concept of “professional competence of a teacher”, reveals the requirements for the competence of teachers in the field of speech-reasoning development in older preschool children. The authors pay special attention to the characteristics of indicators and levels of professional competence of teachers in teaching older preschoolers this type of utterance. The results of a survey of teachers presented in the article make it possible to highlight the professional difficulties faced by teachers of preschool educational organizations in the process of developing the speech and reasoning of older preschool children.
- ЭлементКоррекция тактильно-двигательного восприятия у детей дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития(БарГУ, 2025) Банцевич, И. Н.В статье отражается алгоритм работы специалистов центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по коррекции тактильно-двигательного восприятия у детей дошкольного возраста с тяжёлыми множественными нарушениями развития, который позволяет создать условия для чувственного познания окружающего мира воспитанниками. Стимуляция тактильного восприятия с помощью органов чувств и развитие двигательных реакций в ходе занятий по различным образовательным областям, в режимных моментах, свободной деятельности создают предпосылки для психомоторного развития детей, позволяют интенсивно стимулировать чувственное восприятие, оказывают влияние на правильное восприятие окружающего мира и развитие познавательной деятельности. The article reflects the algorithm of work of the specialists of the center for correctional and developmental education and rehabilitation for the correction of tactile and motor perception of preschool children with severe multiple developmental disabilities, which allows to create conditions for sensory cognition of the surrounding world for the students. The stimulation of tactile perception with the help of sensory organs and the development of motor reactions during classes in various educational fields, in regime moments, and free activity create prerequisites for the psychomotor development of children, allow to intensively stimulate sensory perception, influence the correct perception of the surrounding world and the development of cognitive activity.
- ЭлементЛогопедический массаж в работе с детьми специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи(БарГУ, 2025) Герасименя, Л. И.В материале представлены условия и сущность проведения логопедического массажа в условиях специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного учреждения образования. Правильная организация логопедического массажа позволяет активизировать деятельность артикуляционных органов у воспитанников, вследствие чего значительно ускорить процесс коррекции звукопроизношения, формирования произносительной стороны речи. The material presents the conditions and the essence of speech-therapy massage with children from a special group who have severe speech disorders at a preschool educational establishment. Proper organization of speech therapy allows to activate articulation organs of preschoolers, which significantly accelerates the correction of pronunciation and formation of speech.
- ЭлементМеханизм реализации рабочей программы воспитания в дошкольной образовательной организации(БарГУ, 2025) Виноградова, А. Н.; Ивченко, Ю. В.В статье рассматриваются результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры дошкольного и начального образования «Рязанского института развития образования», отражающие опыт совершенствования профессиональных компетенций слушателей курсов повышения квалификации в вопросах, связанных с проектированием и реализацией основных направлений рабочей программы воспитания в режиме дня детского сада, учитывающих ценности, целевые ориентиры, возрастные особенности детей 6-7 лет. Описывается универсальный механизм "Каруселька добрых дел", позволяющий педагогам реализовывать на практике основные направления воспитания и формировать у воспитанников социально-ценностные знания, отношения и опыт позитивного преобразования действительности на основе российских базовых национальных ценностей. Данный механизм иллюстрируется на примере включения в образовательную программу детского сада инновационного проекта «Орлята-дошколята Рязанской области». The article examines the results of the research work of the staff of the Department of P reschool and P rimary E ducation a t the Ryazan Institute for Educational Development, reflecting the experience of improving the professional competencies of advanced training students in matters related to the design and implementation of the main directions of the kindergarten day-care work program, taking into account the values, targets, and age characteristics of children 6-7 years old. The universal mechanism “Carousel of Good Deeds” is described, which allows teachers to put into practice the main directions of education and form students’ socio-value knowledge, attitudes and experience of positive transformation of reality based on Russian basic national values. This mechanism is illustrated by the example of the inclusion of the innovative project “Eaglets-pre-school children of the Ryazan region” in the kindergarten’s educational program.
- ЭлементОрганизация профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата у воспитанников учреждения образования(БарГУ, 2025) Волк, Е. А.В статье описывается опыт работы воспитателя дошкольного образования по профилактике нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата. Раскрыты приёмы работы с детьми дошкольного возраста, особенности организации развивающей среды. The article describes the experience of a preschool teacher in the prevention of visual and musculoskeletal disorders. The methods of working with preschool children, the peculiarities of the organization of the developing environment are revealed.
- ЭлементОрганизация работы объединения по интересам «Лаборатория открытий» в учреждении дошкольного образования(БарГУ, 2025) Бендь, Т. Ч.
- ЭлементОрганизация физической активности детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Волчек, М. В.Данная работа раскрывает основные аспекты организации физической активности детей дошкольного возраста. This work reveals the main aspects of organizing physical activity in preschool children.
- ЭлементПрофессиональная подготовка будущих воспитателей дошкольного образования: состояние и направления модернизации(БарГУ, 2025) Анцыпирович, О. Н.; Мельникова, М. С.
- ЭлементРеализация преемственности дошкольного и начального образования(БарГУ, 2025) Валевская, И. В.Статья посвящена актуальности проблемы реализации преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования, вопросам совместной деятельности педагогов смежных уровней образования для эффективной и плодотворной работы, создания условий успешной адаптации при переходе из учреждения дошкольного образования в школу. The article is devoted to the relevance of the problem of implementing the continuity of preschool and primary education, the issues of joint activities of teachers of related levels of education for effective and fruitful work, creating conditions for successful adaptation during the transition from preschool to school.
- ЭлементСовременные подходы к использованию фольклора в развитии лексической стороны речи детей дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Быкова, И. В.; Войтович, Н. В.В данной статье рассматриваются возможности использования произведений фольклора в образовательном процессе. Приводятся аргументы, доказывающие то, что они являются неисчерпаемым источником для развития образной и лексической стороны речи, для стимулирования умственной активности, развития логического мышления, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста. Описана методика использования фольклора в работе с детьми старшего дошкольного возраста, методы работы, способствующие развитию речи детей, обогащению словарного запаса. This article discusses the possibilities of using folklore works in the educational process. Arguments are presented that prove that they are an inexhaustible source for the development of the figurative and lexical side of speech, for stimulating mental activity, the development of logical thinking, imagination and creative abilities of preschool children. The method of using folklore in working with children of older preschool age, working methods that contribute to the development of children’s speech, enrichment of vocabulary are described.
- ЭлементСоздание предметно-развивающей среды по экологическому образованию дошкольников посредством реализации республиканского образовательного проекта «Зелёные школы»(БарГУ, 2025) Голенко, Л. С.В статье рассматриваются условия создания предметно-развивающей среды по экологическому образованию, описан материал, который поможет разнообразить решение задач по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество» учебной программы дошкольного образования педагогическим работникам учреждений дошкольного образования. The article considers the conditions for creating a developing environment for ecological education, describes the content that will help to diversify the solution of tasks in the educational areas of “Child and nature”, “Child and society” of the curriculum of preschool education for teachers of preschool educational institutions.
- ЭлементФормирование алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования робототехнического набора Matatalab Lite(БарГУ, 2025) Бочарова, Н. Ю.В статье рассматривается вопрос необходимости развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Педагогические возможности, особенности и преимущества использования, этапы использования робототехнического набора Matatalab Lite в процессе формирования алгоритмического мышления воспитанников старшего дошкольного возраста, возможность интеграции Matatalab Lite в образовательный процесс учреждения дошкольного образования, а также примеры практического использования робототехнического набора. The article discusses the need for the development of algorithmic thinking in older preschool children. Pedagogical possibilities, features and advantages of using, the stages of using the Matatalab Lite robotic kit in the process of forming algorithmic thinking in older preschool students, the possibility of integrating Matatalab Lite into the educational process of preschool institutions, as well as examples of practical use of the robotic kit.
- ЭлементФормирование графических навыков у детей дошкольного возраста: теоретический аспект(БарГУ, 2025) Волынец, В. С.В статье рассматриваются значение изобразительной деятельности для развития личности ребёнка, этапы развития графических навыков в дошкольном детстве. The article discusses the importance of visual activity for the development of a child’s personality, the stages of development of graphic skills in preschool childhood
- ЭлементФормирование основ национальной культуры у воспитанников старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2025) Горбатова, Е. В.В статье определяется значимость формирования основ национальной культуры как элемента патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Представлена структура процесса воспитания начал патриотизма (когнитивный, эмоционально-ценностный, поведенческий компоненты). Кратко дано описание содержания, форм и методов патриотического воспитания детей дошкольного возраста, направленного на формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта. The article defines the importance of forming the foundations of national culture as an element of patriotic education of preschool children. The structure of the process of raising the principles of patriotism (cognitive, emotional-value, behavioral components) is presented. A brief description of the content, forms and methods of patriotic education of preschool children aimed at forming moral norms and acquiring social experience is given.
- ЭлементФормирование представлений о природных сообществах у детей старшего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Природа родного края»(БарГУ, 2025) Галик, Е. М.В статье раскрывается суть воспитательного значения природы, методов и приёмов, которые помогут воспитанникам формировать представления о природных сообществах. Использование лэпбука «Природа родного края» в образовательном процессе, повышает познавательную активность и сформированность у детей старшего дошкольного возраста представлений о природных сообществах. The article reveals the essence of the educational significance of nature, methods and techniques that will help students form ideas about natural communities. The use of the lapbook “Nature of the Native Land” in the educational process increases cognitive activity and the formation of ideas about natural communities in older preschool children.
- ЭлементФормирование субъектности личности дошкольников через содержание образования(БарГУ, 2025) Гелло, В. А.; Гелло, Т. А.Дан исторический обзор и анализ представленных в теории педагогики образовательных систем на уровне дошкольного образования, как фактора развития субъектности личности. Раскрыты особенности поиска и устоявшихся в психологии подходов к связи психического развития личности и влияния обучения, как средства его оптимизации. Определены концептуальные положения культурологической концепции содержания образования, взятые за основу воспитания личности. Выделены общепедагогические и психологические положения, к которым примыкает данная проблема, с целью начала поиска новых, востребованных в теории и практике подходов её решения. А historical review and analysis of educational systems presented in the theory of pedagogy at the level of preschool education, as a factor in the development of personality subjectivity, is given. The features of the search and established approaches in psychology to the relationship between the mental development of the individual and the influence of training as a means of its optimization are revealed. The conceptual provisions of the cultural concept of the content of education, taken as the basis for the upbringing of the individual, are defined. General pedagogical and psychological provisions, to which this problem is adjacent, are highlighted in order to begin the search for new approaches to its solution that are in demand in theory and practice