2019 год Выпуск 7.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2019 год Выпуск 7. по ключевым словам "psychology"
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОсобенности категоризации личности представителями разных информационных субкультур(БарГУ, 2019) Медведская, Е. И.; Medvedskaya, E. I.Статья посвящена проблеме воздействия цифровых технологий на категоризацию знаний о личности у их пользователей. Теоретически обосновывается психологическая типология информационных субкультур (субкультура слова и субкультура медиаобраза) и их представителей (субъект читающий и субъект просматривающий). Представлены результаты эмпирического изучения категориальной организации знаний о личности у представителей разных информационных субкультур. Установлено, что категориальная структура знаний о собственной личности и о личности идеального человека сложнее у носителей традиционной культуры печатного слова. The article is devoted to the problem of the impact of digital technologies on the categorization of personal knowledge of their users. The psychological typology of informational subcultures (word subculture and media image subculture) and their representatives (reader and viewer) is theoretically substantiated. The results of empirical study of the categorical organization of personal knowledge among representatives of different informational subcultures are presented. It has been established that the representatives of traditional culture of printed word have a more complicated categorical structure of knowledge about one’s own personality and about the personality of an ideal person.
- ЭлементПодростковый нарратив как метод изучения отношения к рискованному поведению у современных подростков(БарГУ, 2019) Пузыревич, Н. Л.; Puzyrevich, N. L.В статье анализируется пример использования метода подростковых нарративов для изучения отношения к рискованному поведению у современных подростков. Выявлены приоритетные направления исследования феномена рискованного поведения с помощью метода подростковых нарративов. Последовательно доказывается идея о том, что, развивая и совершенствуя готовность подростков к конструктивному риску, можно развивать и совершенствовать у них жизненно важную характеристику — «мужество быть вопреки», обеспечивающую личностный рост и стабильность в любых жизненных ситуациях. The article analyzes the example of using the method of adolescent narrative to study modern teenagers’ attitudes towards risky behaviour. The priorities to study the phenomenon of risky behaviour using the method of adolescent narrative are revealed. It is proved that by developing and improving adolescents’ readiness for constructive risk, they can develop and improve their vital characteristic — “the courage to be contrary”, which ensures personal growth and stability in all life situations.